Корпоративные информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 03:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы ставится исследование особенностей внедрения корпоративных информационных систем на примерах отечественных программных продуктов.
Объектом исследования является различные системы корпоративного управления, предметом – их функциональные возможности и конкурентные преимущества.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы изучения корпоративных информационных систем…………………………………………………………………………..…4
1.1. Понятие и виды КИС………………………………………………………..4
1.2. Характеристики и свойства КИС………………………………………….6
1.3. Этапы проектирования КИС……………………………………………….9
1.4. Стоимость внедрения КИС…………………………………………………12
1.5 Преимущества и трудности при внедрении КИС………………………..15
Глава 2. Обзор корпоративных информационных систем…………………..19
2.1. Интегрированная система управления предприятием Галактика ERP…19
2.2. Информационная система управления предприятием "БЭСТ-5"………24
2.3. Корпоративная информационная система "Флагман"…………………..28
2.4. Система управления предприятием Капитал CSE………………………31
Заключение…………………………………………………….………………....33
Библиографический список………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya.doc

— 470.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему:

Корпоративные информационные системы

 

по дисциплине:

Информационные системы  в экономике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы изучения корпоративных информационных систем…………………………………………………………………………..…4

1.1. Понятие и виды КИС………………………………………………………..4

1.2. Характеристики  и свойства  КИС………………………………………….6

1.3. Этапы проектирования КИС……………………………………………….9

1.4. Стоимость внедрения КИС…………………………………………………12

1.5 Преимущества  и трудности при внедрении КИС………………………..15

Глава 2. Обзор  корпоративных информационных систем…………………..19

2.1. Интегрированная система управления  предприятием Галактика ERP…19

2.2. Информационная система управления  предприятием "БЭСТ-5"………24

2.3. Корпоративная информационная система "Флагман"…………………..28

2.4. Система управления предприятием  Капитал CSE………………………31

Заключение…………………………………………………….………………....33

Библиографический список……………………………………………………..35

Приложение…...…………………………………………………………………37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Работа современного предприятия невозможна без надежной и эффективной информационной поддержки  его деятельности. Объем накапливаемых  данных непрерывно растет, а их обработка  усложняется. Конкурентоспособность  и процветание современного бизнеса напрямую зависят от скорости сбора и качества анализа информации, необходимой для принятия правильных управленческих решений. В этих условиях даже небольшие компании не могут обойтись без использования корпоративных информационных систем.

Целью работы ставится  исследование особенностей внедрения корпоративных информационных систем на примерах отечественных программных продуктов.

Объектом исследования является различные системы корпоративного управления, предметом – их функциональные возможности и конкурентные преимущества.

Поставленные в ходе исследования задачами выглядят следующим  образом:

  • рассмотреть понятие и виды корпоративных информационных систем;
  • дать характеристику КИС;
  • определить этапы проектирования КИС;
  • оценить стоимость внедрения КИС;
  • выявить преимущества и трудности при их внедрении;
  • сравнить функциональные возможности, адаптируемость, преимущества и результаты внедрения КИС: Галактика ERP, БЭСТ-5, Флагман, Капитал CSE;
  • сделать выводы по результатам работы.

Основой информационной базы исследования стали учебные пособия по информационным технологиям, статьи специалистов по исследуемой проблеме, ресурсы сети Интернет.

 

Глава 1. Теоретические  основы изучения корпоративных информационных систем

1.1. Понятие  и виды КИС

Руководство любой быстрорастущей компании рано или поздно сталкивается с проблемой систематизации информации и автоматизации бизнес процессов. Если на начальном этапе развития компании возможна ситуация, когда сотрудники используют стандартные офисные приложения, то с увеличением масштабов бизнеса встает задача создания современной корпоративной информационной системы (КИС).

КИС – это автоматизированная информационная система, которая охватывает всю деятельность предприятия (или её большую часть), пронизывает основные бизнес-процессы и организует единое информационное пространство. КИС призваны объединить стратегию управления предприятием и передовые информационные технологии.

Комплексная автоматизация  бизнес процессов предприятия на базе современной аппаратной и программной  поддержки может называться по-разному. В настоящее время наряду с названием Корпоративные информационные системы (КИС) употребляются, например, следующие названия:

1.     Автоматизированные системы управления (АСУ);

2.     Интегрированные системы управления (ИСУ);

3.     Интегрированные информационные системы (ИИС);

4.     Информационные системы управления предприятием (ИСУП).

Основная цель корпоративной  информационной системы - повышение  прибыльности и конкурентоспособности  компании за счет наиболее эффективного использования всех ресурсов компании и повышения качества принимаемых управленческих решений.

КИС по своему составу - это совокупность различных программно-аппаратных платформ, универсальных и специализированных приложений различных разработчиков, интегрированных в единую информационно-однородную систему, которая наилучшим образом решает в некотором роде уникальную задачу каждого конкретного предприятия. То есть, КИС - человеко-машинная система, которая должна:

  • Накапливать определенный опыт и формализованные знания;
  • Постоянно совершенствоваться и развиваться;
  • Быстро адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды и новым потребностям предприятия.

Комплексная автоматизация  предприятия подразумевает перевод  в плоскость компьютерных технологий всех основных деловых процессов организации. И использование специальных программных средств, обеспечивающих информационную поддержку бизнес-процессов, в качестве основы КИС представляется наиболее оправданным и эффективным. Современные системы управления деловыми процессами позволяют интегрировать вокруг себя различное программное обеспечение, формируя единую информационную систему. Тем самым решаются проблемы координации деятельности сотрудников и подразделений, обеспечения их необходимой информацией и контроля исполнительской дисциплины, а руководство получает своевременный доступ к достоверным данным о ходе производственного процесса и имеет средства для оперативного принятия и воплощения в жизнь своих решений. И, что самое главное, полученный автоматизированный комплекс представляет собой гибкую открытую структуру, которую можно перестраивать на лету и дополнять новыми модулями или внешним программным обеспечением.

Опираясь на опыт западных стран в разработке корпоративных  информационных систем, можно подразделить их на четыре группы.

В первую из них входят простые  системы, предназначенные для автоматизации  малых предприятий. Системы этой группы рассчитаны на выполнение весьма ограниченного числа стандартных  бизнес-процессов и представляют собой так называемый «коробочный программный продукт», разработанный по единому стандарту и не учитывающий специфические особенности каждого отдельно взятого предприятия. Как правило, такие системы работают на одном рабочем месте или в небольших сетях из 4 - 8 компьютеров. За рубежом такие системы называют "Low End PC". Отечественным примером системы такого уровня является "1С Бухгалтерия".

Ко второй группе, называемой "Middle PC", относят системы, отличающиеся большей глубиной и широтой охвата функций. Они нуждаются в настройке, которую в большинстве случаев осуществляют специалисты фирмы-разработчика, что с другой стороны позволяет в большей степени учесть специфику конкретного предприятия. В такой системе могут быть описаны десятки бизнес-процессов. В основном данные системы автоматизируют бухгалтерский и/или складской учет, как например "1C Предприятие".

Следующая группа систем под названием "High End PC" рассчитана на работу большого числа пользователей. Такие системы  могут применяться на средних и крупных предприятиях, предъявляющих более высокие требования к функциональности и гибкости системы управления. В системах этой группы можно встретить описание уже сотен бизнес-процессов. В большинстве случаев они могут работать в среде Windows NT или UNIX. Среди российских программных продуктов к данному классу относятся "Галактика", "NS2000"; среди западных - "Concorde XAL".

И наконец, высший уровень иерархии занимают системы, которые обеспечивают планирование и управление всеми  ресурсами предприятия и строятся на основании ERP-системы. В них содержится описание тысяч бизнес-процессов. Такие системы могут иметь до 100 тысяч настраиваемых параметров, позволяющих реализовать огромное многообразие требований различных предприятий. ERP-система координирует работу различных подразделений и служб, обеспечивает планирование ресурсов, необходимых для осуществления продаж и производства, ведет учет клиентских заказов. Корпоративные ERP-системы строятся по модульному принципу: одни модули устанавливаются, скажем, в бухгалтерии, другие - в сборочном цехе, на складе - при этом каждый модуль работает сам по себе, решая задачи своего подразделения. 

ERP-системы удовлетворяют большинству  запросов как средних, так и  очень крупных предприятий. Они  могут работать на различных  платформах (Windows NT, UNIX, Solaris, AIX и т.д.) и с различными мощными профессиональными СУБД. Концепция ERP поддерживается большинством современных корпоративных информационных систем. Не так давно на IT-рынке появились ERP-системы второго и третьего поколения, которые способны интегрировать в единое целое информационные потоки целых отраслей.

1.2. Характеристики  и свойства КИС

Наиболее  значимыми характеристиками КИС  являются:

1.                  Архитектура информационной системы - состав элементов и их взаимодействие;

2.                  Сетевые технологии, их масштабы и топология сети;

3.                 Функциональная структура управления, реализованная в информационной системе (состав подсистем, комплексов задач);

4.                  Организационная форма хранения информации (централизованная или распределенная база данных);

5.                  Пропускная способность системы - скорость обработки транзакций;

6.                  Объем информационного хранилища данных;

7.                  Системы документов и документооборот;

8.                  Количество пользователей КИС;

9.                  Пользовательский интерфейс и его возможности;

10.             Типовые информационные технологии процессов сбора, передачи, обработки, хранения, извлечения, распространения информации.

К современным КИС  предъявляются следующие требования:

 

  • Управление полным циклом выполнения заказов клиентов на всех операциях делового процесса, включая контроль обеспеченности материальными ресурсами.
  • Оперативное получение аналитической информации для повышения качества принимаемых управленческих решений.
  • Внедрение системы управленческого учета затрат в разрезе видов деятельности, отдельных проектов и центров ответственности (подразделений предприятия).
  • Реализация современной технологии бюджетирования и обеспечения динамической увязки необходимых ресурсов с утвержденными проектами и направлениями деятельности.
  • Создание систем бизнес-планирования и управления с учетом рисков.
  • Создание систем электронного документооборота и управления рабочими потоками.
  • КИС имеет следующие основные свойства:
  • Модульность, предполагающая разработку и внедрение ИС по отдельным программным комплексам, которые автоматизируют определенные виды деятельности предприятия и комплексируются между собой.
  • Интегрируемость (интероперабельность), позволяющая осуществлять информационный обмен между программными комплексами через общую базу данных на основе стандартов представления форматов данных и интерфейсов.
  • Адаптивность, обеспечивающая настраиваемость программных комплексов на различные схемы организации бизнес-процессов.
  • Масштабируемость, позволяющая наращивать число автоматизированных рабочих мест ИС по мере внедрения программных комплексов и расширения предприятия без потери эффективности эксплуатации ИС.
  • Открытость (переносимость), реализующая сопряжение программных комплексов со стандартными программными приложениями через механизмы OLE, например, программами Microsoft Office, и с внешними приложениями других информационных систем через API-интерфейс (Application Programming Interface), например, INTERNET- приложениями.
  • Конфиденциальность, предполагающая настройку прав доступа пользователей к информационной системе в зависимости от уровня компетенции.

Информация о работе Корпоративные информационные системы