Корпоративные порталы и веб-сайты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 19:04, доклад

Краткое описание

Корпоративный портал (англ. Enterprise portal) — это, в общем случае, веб-интерфейс для доступа сотрудника к корпоративным данным и приложениям. Часто корпоративный портал воспринимается, как синоним интранета. Альтернативная точка зрения состоит в том, что корпоративный портал — это лишь видимая для пользователя часть интранета.
С развитием веб-технологий назначение и возможности корпоративных порталов претерпели ряд изменений. Ниже приведены основные группы функциональных возможностей корпоративных порталов, которые появились в ходе этого развития.

Вложенные файлы: 1 файл

порталы и т.п.docx

— 22.88 Кб (Скачать файл)

Чем отличается корпоративный  портал от информационного Web-сайта?

Корпоративный портал (англ. Enterprise portal) — это, в общем случае, веб-интерфейс для доступа сотрудника к корпоративным данным и приложениям. Часто корпоративный портал воспринимается, как синоним интранета. Альтернативная точка зрения состоит в том, что корпоративный портал — это лишь видимая для пользователя часть интранета.

С развитием веб-технологий назначение и возможности корпоративных порталов претерпели ряд изменений. Ниже приведены основные группы функциональных возможностей корпоративных порталов, которые появились в ходе этого развития.

 

Система для совместной работы:

Следующим этапом в развитии корпоративных порталов стало появление  в их составе инструментов для  совместной работы. Как правило, современные  корпоративные порталы позволяют  создавать виртуальные рабочие  пространства для отдельных проектов или подразделений организации. В таком рабочем пространстве сотрудники могут использовать такие  инструменты, как:

  • групповой календарь
  • хранилище документов с контролем версий
  • система управления задачами
  • Вики-система

Платформа для  интеграции:

И, наконец, последней стадией  эволюции корпоративных порталов стала  их роль в качестве инструмента интеграции корпоративных данных и приложений. Целью этой интеграции является предоставление пользователю единой точки доступа  к информационной инфраструктуре организации. Преимуществом данной модели являются:

  • возможность работы с несколькими корпоративными приложениями (например, с почтой, CRM, ERP) в одном интерфейсе
  • персонализация этого интерфейса для каждого отдельного пользователя
  • сквозная система аутентификации пользователей
  • возможность использования данных, хранящихся в различных хранилищах в сети компании.

Для интеграции с другими  корпоративными приложениями, порталы  используют портлеты (основанные на Java технологиях) или виджеты (основанные на технологиях HTML, JavaScript).

 

Что такое веб-сайт?

Веб-сайт — это совокупность логически связанной гипертекстовой информации, оформленной в виде отдельных страниц и доступной в сети Интернет.

Подобное определение  веб-сайта было правильным в начале существования Интернета, когда Сеть и веб-сайты использовались в основном как развлекательная система. До конца 90-х годов веб-сайты действительно представляли собой в основном статичные страницы. Для создания веб-сайта требовалось только знание языка гипертекстовой разметки — HTML. Если же страница предоставляла какие-то программные средства — это были исключительно средства, которые мог предоставить сервер, на котором расположен веб-сайт. Об удобствах и красоте тех веб-сайтов вообще особо не приходилось говорить. Время идет, развиваются языки программирования, расширяются каналы передачи информации... Сейчас Интернет уже является самодостаточной отраслью экономики, а веб-сайты стали полноправными представительствами фирм в Интернете. Сегодня миллионы людей утром встают и идут на работу в... Интернет. Их офисами являются веб-сайты.

Веб-сайт — современное определение:

Веб-сайт — это совокупность программных, информационных, а также медийных средств, логически связанных между собой. По сути же веб-сайт — это отражение успешности фирмы, ее лицо.

Задачи и цели современного веб-сайта

Веб-сайт выполняет следующие основные задачи:

  • реклама продукции, услуг, идей. Правильно сделанный веб-сайт с легкостью приведет клиента к заключению о необходимости покупки товара, или услуг, или идей, пропагандируемых на нем;
  • продажа товаров, услуг, информации, идей. У современного человека нет много времени для ходьбы по магазинам. Поэтому возможность заказа товаров и услуг, не отходя от компьютера, значительно расширяет возможности и клиента, и продавца;
  • бесплатное предоставление информации или услуг. На самом деле предоставление информации или услуг — это средство привлечения посетителей к данному ресурсу для получения, к примеру, статистической информации либо для показа рекламы, если это рекламная площадка;
  • поддержка клиентов.

Типы веб-сайтов:

  • Рекламные веб-сайты

Веб-сайты могут создаваться исключительно в рекламно-промоутерских целях. Такие сайты непосредственно не занимаются продажей, их задача состоит в донесении до целевой аудитории рекламной информации, и создаются они из расчета на определенный круг товаров или услуг. Обычно такие сайты выполняются с использованием большого количества графики, flash-анимации. Для привлечения клиентов на сайт используют игровые и развлекательные методы.

  • Веб-сайты-продавцы

Для таких сайтов характерно наличие описательного рекламного материала для товаров или  услуг, каталог данных товаров или  услуг, информации о фирме-продавце, а также контактная информация. Дополнительные сервисы, такие, как полезная информация, удобство заказа через сайт в сочетании  с грамотной раскруткой, могут  сделать веб-сайт привлекательным для сторонних рекламодателей.

  • Веб-сайты-"альтруисты"

Информационные веб-сайты, или сайты, предоставляющие некоторые бесплатные сервисы, тоже нужно обслуживать, развивать, а значит, вкладывать в них средства. Но проекты, которые не приносят прибыль, долго не живут, поэтому для таких веб-сайтов характерно зарабатывание денег либо на рекламе, либо на сборе статистических данных. На таких сайтах очень часто предлагают зарегистрироваться, чтобы получить маленький дополнительный сервис. И что в итоге узнают о нас подобные веб-сайты? Все: от нашего браузера и разрешения экрана до места работы и счета в банке. Если же вы не регистрируетесь на сайте, то все равно можно узнать ваши вкусы, психологический портрет, приблизительный возраст, ну и, наконец, вам можно показать много рекламы.

  • Веб-сайты для поддержки

Последний тип веб-сайтов — это поддержка клиентов. Обычно на таких сайтах размещают обновление для программных продуктов, новости; если речь идет о сайте банка, это может быть система управления средствами клиента. Данные интернет-ресурсы являются в определенной степени рекламой фирмы, товара и т. п.

 

Какая польза от корпоративных  порталов?

Допустим, у вас есть компания. Вы поставили себе цель: сделать ее самой известной в отрасли.

Какую выгоду это вам в  итоге принесет – тут вопросов нет. А вот как достичь данной цели?

Ответ прост: нужно повышать качество товаров и услуг, а так  же проводить хорошие маркетинговые  и рекламные компании, т.е. популяризировать бренд. У вас должен быть свой фирменный  стиль и логотип – это само собой разумеется, а также сайт фирмы, он же корпоративный портал.

Но какая польза от корпоративного интернет-портала для вашей фирмы? Да все предельно просто: интернет сегодня – это мощная площадка для рекламы своего бизнеса, приема заказов и фидбека, т.е. взаимодействия с клиентами.

Поэтому польза от корпоративного интернет-портала просто огромная!

Вы вложите порядком в  его создание и продвижение, но затраты  окупятся очень быстро.

 

Какие ключевые функции  предоставляются порталами?

Ключевые функции Интернет-портала для клиентов:

  • Быстрый и удобный доступ к актуальной информации об услугах и продукции компании
  • Регистрация клиентов и поддержка клиентских профилей
  • Поиск и подбор необходимых товаров и услуг
  • Заказ и оплата на портале выбранной продукции и услуг с использованием платежных систем (Visa, MasterCard, American Express, Dinners Club и др.) и сервисов электронных денег (Яндекс.Деньги, WebMoney и т.д.), поддержка оплаты через терминалы моментальных платежей - QIWI, Элекснет и др.
  • Личный кабинет – персонифицированный раздел клиента на портале для управления счетами, заказами и услугами, осуществления переводов и платежей и т.д.
  • Онлайн-калькуляция стоимости услуг (например, расчет стоимости страхового полиса, расчет полной стоимости обслуживания кредита и т.д.)
  • Система уведомлений клиентов о специальных предложениях, статусе обработки заказов и других событиях (электронная почта, SMS)
  • Поддержка обратной связи с клиентами (интерактивный web-чат с консультантами компании, заявка на обратный звонок или письмо, электронная переписка, регистрация запросов и жалоб и др.)
  • Публикация новостей, возможность проведения опросов и голосований
  • Быстрый поиск офисов и представительств компании в интересующем регионе за счет поддержки поисково-информационных сервисов
  • Предоставление целевой информации клиентам в зависимости от их местоположения и потребностей
  • Геопривязка рекламных баннеров, реализация маркетинговых кампаний и управление специальными предложениями
  • Обеспечение безопасности работы пользователей (поддержка электронной цифровой подписи, сертификатов безопасности и т.д.)

Информация о работе Корпоративные порталы и веб-сайты