Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 23:24, курсовая работа
Компания ведет свою историю с 1990 года, когда были разработаны первые программы "ПАРУС" для расчета заработной платы. За время своей деятельности "Корпорация ПАРУС" стала одним из крупнейших российских разработчиков ПО и поставщиков ИТ - услуг. Была создана одна из наиболее широких региональных сетей на российском ИТ - рынке, ставшая надежным партнером для тысяч организаций - органов власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, крупных территориально-распределенных корпораций и отраслевых научно-исследовательских институтов.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Тульский государственный университет»
Кафедра «Финансы и менеджмент»
КОНТРОЛЬНО-КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
Информационные системы в экономике
На тему: «Парус»
Тула 2014
"Корпорация ПАРУС" - один из крупнейших в России разработчиков автоматизированных информационно-аналитических систем для сектора государственного и муниципального управления, а также для бизнеса.
В отечественной ИТ - отрасли компания работает с 1990 года. Общее число клиентов "Корпорации ПАРУС" - более 30 тысяч государственных учреждений и коммерческих структур.
Компания создала одну из самых широких партнерских сетей среди компаний российского ИТ - рынка: более 40 региональных отделений и 240 независимых партнеров в крупнейших городах России и странах СНГ.
"Корпорация ПАРУС"
предлагает комплексные
Традиционно важнейшим направлением деятельности корпорации является разработка ИТ - решений для органов государственной власти (распорядителей бюджетных средств, финансовых органов), органов МСУ, государственных (муниципальных) учреждений, включая централизованные бухгалтерии.
Другое направление деятельности компании – создание систем для комплексной автоматизации крупных коммерческих предприятий, в том числе машиностроения, нефтегазовой, энергетической отраслей. Среди клиентов корпорации такие лидеры российского бизнеса, как ОАО "Евроцемент груп", ОАО "СУЭК", ОАО "Сургутнефтегаз", ведущие предприятия оборонно-промышленного комплекса и научно-исследовательские институты страны.
Автоматизированные системы "ПАРУС" используют федеральные органы исполнительной власти: Министерство энергетики РФ, Министерство здравоохранения РФ, Министерство культуры РФ, Следственный комитет РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Министерство юстиции РФ, Центральной избирательной комиссии РФ и многие другие ведомства.
Компания ведет свою историю с 1990 года, когда были разработаны первые программы "ПАРУС" для расчета заработной платы. За время своей деятельности "Корпорация ПАРУС" стала одним из крупнейших российских разработчиков ПО и поставщиков ИТ - услуг. Была создана одна из наиболее широких региональных сетей на российском ИТ - рынке, ставшая надежным партнером для тысяч организаций - органов власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, крупных территориально-распределенных корпораций и отраслевых научно-исследовательских институтов.
В ответ на государственные реформы и изменения бизнес - среды "Корпорация ПАРУС" всегда предлагает эффективные модели ИТ - поддержки новых задач и принципов управления.
Традиционно важнейшим
направлением деятельности корпорации
является разработка решений для
организаций сектора
Совершенствование системы управления государственными финансами отражается сегодня в масштабных изменениях бюджетного процесса. Переход к "программному" бюджету в соответствии Законом №104-ФЗ от 07.05.2013 направлен не только на повышение качества формирования и исполнения бюджетов, но и на "непосредственную увязку бюджетных ассигнований с результатами их использования…" (А.Г. Силуанов, выступление на расширенном заседании коллегии Минфина России 08.04.2013). В этих условиях задачи информационной системы "Электронный бюджет" смещаются от контроля бюджетных назначений и финансового состояния публично-правовых образований к контролю за результатами использования бюджетных средств.
Таким образом, финансовые органы играют ключевую роль в контроле за эффективностью выполнения государственных функций и оказания государственных услуг – контроле, требующем измерения объема работ, оценки их качества, расчета стоимости результатов деятельности. Применение органами власти методологии "программного" бюджета призвано обеспечить возможность получения такой информации – в том числе через обоснования бюджетных ассигнований на все ресурсы, необходимые для выполнения программ, и доклады о результатах использования данных ассигнований.
Переход ведомств на программно-целевые принципы деятельности сопровождается внедрением механизмов, предусмотренных Законом №83-ФЗ, реализацией Указов Президента РФ от 07.05.2012, модернизацией процессов госзакупок в соответствии с Законом №44-ФЗ, а также включением информационных систем органов власти в межведомственное электронное взаимодействие. Решение столь масштабных задач, в том числе организация программно-целевых принципов деятельности в секторе государственного управления, требует нового уровня ИТ - поддержки учетно-управленческих процессов органов власти.
Система "ПАРУС – Управление отраслевыми ресурсами" обеспечивает органы власти информацией, необходимой для управления отраслью, а финансовые органы – информацией для оценки эффективности управления бюджетом. Решение поддерживает модель ресурсного обеспечения деятельности и программно-целевые механизмы, позволяя руководству ведомства:
- принимать решения на основе достоверных и оперативных данных о доступных ресурсах (о кадровом потенциале подведомственных учреждений - исполнителей мероприятий целевых программ; материально-технических ресурсах; объектах инфраструктуры, которые можно использовать или необходимо модернизировать/создать при реализации программ; требуемых объёмах бюджетных средств);
- осуществлять мониторинг показателей эффективности выполнения целевых программ, деятельности учреждений и государственных служащих.
- Создание централизованного облачного "Хранилища данных о ресурсах" как совокупности информационных реестров, поддерживающих многоаспектные сведения об имеющихся ресурсах и показателях деятельности отрасли.
- Интеграцию "Хранилища данных о ресурсах" с информационными системами административно-хозяйственной деятельности (ИС АХД) подведомственных учреждений и ИС органа власти. Это, в частности, решает задачу создания и поддержания в актуальном состоянии информационных реестров всех типов ресурсов в условиях, когда учет материальных и кадровых ресурсов ведется в локальных ИС АХД территориально-распределенных учреждений.
- Использование данных хранилища информационно-аналитическими системами органа власти для решения управленческих задач: формирования целевых программ, мониторинга исполнения и анализа отраслевой деятельности.
Рис.1 Архитектура решения
Данная архитектура обеспечивает ведение учета ресурсов в соответствии с единой отраслевой политикой и единообразие учета результатов выполнения мероприятий целевых программ для всех учреждений подведомственной сети; возможность сопоставления объёмов расходов и структуры затрат по группам учреждений, работающих в одинаковых условиях, то есть объективной оценки их эффективности.
Технологическая возможность получать измеряемые параметры эффективности непосредственно из ИС учреждений исключает "человеческий" фактор при формировании отчетности, гарантирует достоверность информации, позволяет в оперативном режиме производить расчет и анализ значений различных показателей деятельности с возможностью их оценки и рейтингования.
- программно-целевое планирование, мониторинг и анализ результатов выполнения целевых программ;
- расчеты нормативов затрат на оказание услуг, формирование государственных заданий и расчет объёмов субсидирования подведомственной сети;
- бюджетное планирование и финансирование деятельности центрального аппарата и подведомственных учреждений;
- управление имуществом, находящимся в собственности органа власти и переданным в управление подведомственным учреждениям;
- расчеты затрат на содержание, ремонты и эксплуатацию объектов имущественно-земельного комплекса;
- управление материально-техническим обеспечением отрасли;
- расчеты обеспеченности и нормативной потребности в материально-технических ресурсах;
- управление кадровыми ресурсами отрасли, ведение кадрового реестра;
- оценку эффективности деятельности государственных служащих планирование мероприятий по переходу на "эффективный" контракт, основанный на данных кадрового реестра специалистов центрального аппарата и учреждений подведомственной сети;
- бухгалтерский учет, расчет заработной платы, учет кадров.
Функциональность модулей может использоваться как в модели централизованного сервиса, так и локально.
Подсистема "Программно-целевое планирование" предназначена для автоматизации процессов планирования и формирования целевых программ, анализа и мониторинга их исполнения.
Функциональные возможности программного продукта позволяют распорядителю бюджетных средств решать следующие задачи:
- Ведение реестра целевых программ (паспорт программы, участники).
- Регистрация показателей целевых программ с возможностью их иерархической детализации.
- Поддержка возможности ведения нескольких вариантов целевой программы на этапе планирования.
- Поддержка проектного подхода к реализации программных мероприятий (использование диаграмм Ганта при планировании выполнения мероприятий).
- Сбор отчетных данных о выполнении программных мероприятий, расчет эффективности использования бюджетных средств, оценка результативности целевой программы.
- Формирование многомерной аналитической отчетности.
- Мониторинг реализации целевых программ по качественным и финансовым показателям.
Подсистема "Формирование и мониторинг исполнения государственного задания" предназначена для автоматизации процессов планирования и формирования государственных заданий, а также для анализа и мониторинга их исполнения.
Функциональные возможности программного продукта позволяют распорядителю бюджетных средств:
- Вести реестр государственных услуг и реестр расходных обязательств.
- Рассчитывать нормативы стоимости оказания государственных услуг в соответствии с группами и видами затрат по каждому учреждению исходя из первичных данных, предоставленных учреждением.
- Планировать объём оказания государственных услуг исходя из имеющегося объёма бюджетных средств на оказание услуг в рамках соответствующего бюджета или из реальной потребности в соответствующих услугах в разрезах периодов планирования (до 3-х лет) и расходных обязательств.
- Формировать государственные задания для учреждений на основании информации о затратах на содержание имущества и нормативах затрат на оказание услуги, предоставляемой учреждениями.
- Осуществлять мониторинг и многомерный анализ исполнения государственных заданий учреждениями, оказывающими услуги, и оценивать эффективность деятельности каждого из учреждений.
Подсистема "Планирование и финансирование" предназначена для автоматизации процессов по формированию и оперативному изменению плана распределения бюджетных средств между учреждениями подведомственной сети.
Функциональные возможности программного продукта позволяют решать следующие задачи:
- Планирование потребностей бюджетополучателей, учет потребностей бюджетополучателей в бюджетных средствах и получение сводной бюджетной заявки.
- Формирование и оперативное изменение плана распределения бюджетных средств по подведомственным учреждениям.
- Регистрация, хранение и отработка всех возможных документов, сопровождающих автоматизируемые процессы.
- Финансирование расходной части бюджета, учет объемов финансирования по распорядителям и получателям бюджетных средств, распределение сумм по нижестоящим распорядителям и получателям, учет остатков средств на распорядительных счетах, резервирование объемов финансирования, контроль превышения объемов финансирования над суммами утвержденных лимитов.