Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 20:17, научная работа
1) Целью данного исследования является изучение особенностей морфологической и синтаксической структур новых лингвистических единиц характеризующих интернет-грамматику речи интернет-сообщений.
2) В работе использовались следующие методы исследования: контекстуальный, сопоставительный анализ, количественная обработка данных.
3) Данные получены из немецких социальных сетей, форумов, чатов и т.д.
4) Люди, сидящие в социальных сетях, пытаются сделать своё общение более универсальным, компактным и несколько эмоциональным.
Введение……………………………………………………………………….....4-5
1. Зачем люди вступают в социальные сети……………………………………..6
2. Социальные сети Германии………………………………………………….7-9
3. Примеры лингвистических новообразований……………………………10-11
Заключение……………………………………………………………………….12
Приложение
4. Таблица №1…………………………………………………………………….13
5. Примеры переписок в социальных сетях………………………………...14-15
6.Иллюстрация социальных сетей………………………………………......16-17
7..Иллюстрация «Человек и социальная сеть»…………………………………18
8.Использованная литература………………………………………………..….19
«Лингвистические новообразования
в современных
немецких социальных сетях»
2012 г.
Содержание
Аннотация………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
1. Зачем люди вступают в социальные сети……………………………………..6
2. Социальные сети Германии………………………………………………….7-
3. Примеры лингвистических
Заключение……………………………………………………
Приложение
4. Таблица №1…………………………………………………………………….
5. Примеры переписок в социальных сетях………………………………...14-15
6.Иллюстрация социальных сетей………………………………………......16-
7..Иллюстрация «Человек и социальная сеть»…………………………………18
8.Использованная литература………………………………………………..
1) Целью данного исследования является изучение особенностей морфологической и синтаксической структур новых лингвистических единиц характеризующих интернет-грамматику речи интернет-сообщений.
2) В работе
использовались следующие
3) Данные
получены из немецких
4) Люди, сидящие в социальных сетях, пытаются сделать своё общение более универсальным, компактным и несколько эмоциональным.
Представленное исследование посвящено изучению лингвистических новообразований в современных немецких социальных сетях.
Актуальность изучения лингвистических новообразований обусловлена в первую очередь их местом в жизни современного общества, для которого интернет-общение является одной из основных составляющих социальной жизни’. Есть работы, посвящённые этому синтаксическому процессу, но выполнены они были, в основном, на иностранном языке.
Новизна исследования заключается в исследовании новообразований в синтаксисе и морфологии на материале современного немецкого языка.
Целью данного исследования является изучение особенностей морфологической и синтаксической структур новых лингвистических единиц характеризующих интернет-грамматику речи интернет-сообщений.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
Объектом исследования является социальная сеть. Социальная сеть — платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений.
Обычно на сайте сети возможно указать информацию о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники. Различаются открытые и закрытые социальные сети. Одна из обычных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп».
Официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.
И если LinkedIn создавалась с целью установления/поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении. Ведь, в соответствии с пирамидой американского психолога Маслоу, именно самовыражение является высшей потребностью человека, опережая даже признание и общение. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.
Изучение новообразований проводится на материале текстов, выбранных из форумов, чатов, социальных сетей
Теоретическая значимость: данное исследование вносит определённый вклад в развитии теории коммуникативного синтаксиса, функционирования синтаксических единиц в коммуникации через социальные сети.’’
Практическая значимость работы определяется возможностью использования результатов исследования на уроках, факультативах по иностранному языку.
’ Эстер Дайсон " Жизнь в эпоху Интернета"
’’ Асмус Н. Г. «Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства»
В работе использовались следующие методы исследования: контекстуальный, сопоставительный анализ, количественная обработка данных. Последовательный анализ фактического языкового материала позволяет сформулировать следующую гипотезу:
Лингвистические новообразования появляются в современном немецком языке для выполнения коммуникативных функций в особой сфере общения и обусловлены языковой экономией
В современном обществе виртуальное общение становится нормальным, закономерным явлением жизни, и его участниками являются представители разных социальных групп, люди разных возрастов и взглядов. Общение в интернете осуществляется в различных формах, с различными целями. Но это всё-таки письменное общение , хотя оно и занимает, как правило, определённый временной интервал и структурируется по принципу устного диалога: стиму-реакция… Но письменная речь отличается от устной. Общение в интернете-это особый вид письменной речи, включающий в себя особенности устного общения’. Эти особенности проявляются достаточно отчётливо в лингвистическом аспекте, что проявляется в построении синтаксических структур, употребление лексических новообразований «использование символических изображений для выражения эмоций».
Подобные лингвистические явления рассматриваются как лингвистические новообразования. Тема актуальна, т.к. нова
______________________________
’Бергельсон М.Б. «Языковые аспекты виртуальных коммуникации
Социальные сети захватили сознание людей двадцать первого века. Итак, средний возраст пользователей варьируется от 7 до 48 лет. А количество часов, проведенное в виртуальном, выдуманном мире, давно уже не поддается счету. Так что же привлекает людей в социальных сетях?
Первое, что приходит в голову, это несомненно общение: с друзьями, знакомыми и так далее. Плюс к этому можно добавить отличную возможность заведение новых знакомств. Также это отличное место для развлечения: множество приложений, огромная база видео, фотографии случайных пользователей и подобное.
Все вышеперечисленное дополняют возможности для самореализации. К примеру регистрируешься в twitter и начинаешь рекламировать там свой блог, рассылаешь фотографии, рассказываешь о своих идеях. С нынешним положением вещей, все это сделать не так уж и сложно.
Отдельную нишу занимают люди, желающие обустроить свою личную жизнь. Они ищут
партнера по интересам, назначают встречу и в дальнейшем может что-то из этого и получается. Согласитесь, довольно вероятный жизненный сценарий. Но давайте затронем минусы социальных сетей.
Сейчас зайдя на страницу ВКонтакте или Facebook, о человеке можно узнать больше, чем возможно было бы при встрече в живую. Вот пример недавнего похищения сына бизнесмена Евгения Касперского:
»По мнению Касперского, социальные сети имели «решающее значение в случившемся». «Профиль Вани «ВКонтакте» содержал более чем достаточно деталей, чтобы понять его жизнь, предпочтения, работу и так далее, и спланировать преступление», – написал бизнесмен
Почему-то стало весьма обычным явлением писать в соц. сетях довольно много информации о себе. Если так, то почему бы не написать где ты живешь, твои предпочтения на первом фонарном столбе? Ведь это практически то же самое. Может играет какое-то странное чувство защищенности?. Непонятно.
Каждый сам решает, чем для него являются социальные сети. Только пусть настоящая
жизнь будет полноценнее и ярче виртуальной. А задуматься над тем, какую информацию выкладывать в социальных сетях, пожалуй, стоит уже сейчас.
Так же в социальных сетях мы часто нарушаем грамматические правила, укорачиваем слова и т.д. Вот пример.
Слово «спасибо», слово благодарности и согласитесь приятней слышать его целиком, а не то, что сейчас пишут «спс». И вот ещё несколько примеров
«нзч»- «не за что»
«пжл»- «пожалуйста»
Вот хороший пример
«я тя лю»- я тебя люблю
(ну здесь не трудно
Не думайте, что это только у нас. Так же происходит и в других странах. Вот в Германии та же самая ситуация. Там сокращают слова, опускают артикли, существительные пишут с маленькой буквы и т.д.
В Германии почти две трети всех пользователей интернета являются завсегдатаями социальных сетей. Об этом свидетельствуют результаты анализа, проведенного нюрнбергским институтом исследования общественного мнения ForschungsWerk. В "членстве" одной или даже нескольких социальных сетях состоят 63 процента немецких пользователей старше 18 лет.
На первом месте по
Xing, StudiVZ, Twitter и другие
15 процентов немецких юзеров имеет собственный профиль на платформе Xing, ориентированной на налаживание профессиональных контактов. 13 процентов пользователей состоит в популярной студенческой социальной сети StudiVZ (она же Studiverzeichnis). Это немецкий аналог американского сайта Facebook и российского "В Контакте". От 6 до 10 процентов юзеров в ФРГ зарегистрированы на порталах Facebook, MeinVZ , MySpace и Lokalisten.de. Кроме того, популярностью среди юзеров пользуется и сеть микроблогов Twitter. Она известна 37 процентам немецких пользователей. Среди руководящих сотрудников, предпринимателей и студентов степень ее известности еще выше.
Кроме того, исследование показало,
что социальные сети
StudiVZ.de - Vkontakte.ru по-немецки
Социальная сеть немецких студентов StudiVZ насчитывает более 8 миллионов пользователей. По степени популярности среди молодежи Германии ее можно поставить в один ряд с российским порталом Vkontakte.ru.
StudiVZ.de - это одна из наиболее посещаемых среди немецкой молодежи социальных сетей, по популярности сравнимая, пожалуй, с российской Vkontakre.ru. В настоящее время число зарегистрированных пользователей StudiVZ.de достигает 8 миллионов человек - в основном это студенты или недавние выпускники вузов. Целевая группа сайта "прописана" и в его названии: StudiVZ - это сокращенный вариант немецкого слова "Studentenverzeichnis", "список студентов".
Интернет-платформа StudiVZ.de была создана в октябре 2005 года в качестве аналога сайту Facebook - на сегодняшний день крупнейшей социальной сети в мире, - но ориентирована была исключительно на Германию и немецкоязычные страны Европы Австрию и Швейцарию.
Информация о работе Лингвистические новообразования в современных немецких социальных сетях