Методы монетизации активности пользователей в сети Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:16, творческая работа

Краткое описание

В первые годы существования интернета в среде далеких от информационных технологий людей о нем ходили разнообразные слухи. Большая часть обывателей была искренне уверена в том, что там царят хаос и разврат. В Интернет устремились наиболее динамичные и маргинальные творческие персонажи, но обычных людей их творческие эксперименты скорее пугали. Годы потребовались для демонстрации обывателю полезности сетевого пространства, и теперь большинство населения развитых стран уже не представляют без него современную жизнь.

Вложенные файлы: 1 файл

Эссе на тему Монетизация интернета.doc

— 47.50 Кб (Скачать файл)

Эссе по предмету «Информационные системы в экономике» на тему:

«Методы монетизации активности пользователей в сети Интернет».

 

В первые годы существования  интернета в среде далеких  от информационных технологий людей  о нем ходили разнообразные слухи. Большая часть обывателей была искренне уверена в том, что там царят  хаос и разврат. В Интернет устремились наиболее динамичные и маргинальные творческие персонажи, но обычных людей их творческие эксперименты скорее пугали. Годы потребовались для демонстрации обывателю полезности сетевого пространства, и теперь большинство населения развитых стран уже не представляют без него современную жизнь.

Другой подход теперь к  нему и у экономистов и коммерсантов. Так глобальную паутину стали населять уже не столько ученые, хакеры, программеры и обычные юзеры, сколько потребители — те, на кого рассчитана коммерческая часть сети.

По некоторым оценкам  к настоящему времени Интернетом охвачено до 50% населения страны, однако количество легенд и иллюзий нисколько  не уменьшилось.

Ряд заблуждений разделяют  даже представители бизнеса, которые  уже ведут или только собираются начать бизнес в глобальной Сети.

После того как слухи о  заработанных кем-то миллионах «в Интернетах»  были массово растиражированы СМИ, заказчики стали также массово желать, чтобы их интернет-проекты приносили конкретный доход непосредственно фактом своего существования, не очень понимая, что конкретно и как они собираются монетизировать.

Прежде всего, заблуждение  касается самого популярного ныне термина  – монетизация. «Википедия» дает нам следующее определение: «Монетизация — это процесс конвертации чего-либо в законное платёжное средство. В последнее время понятие «монетизация» также используется при описании способов заработка в разнообразных интернет-проектах и конвертации трафика (посещений и просмотров) в деньги».

Таким образом, монетизация  – это не единственный способ заработка денег в Интернете. Доход интернет-магазина или компании, которая занимается разработками программ для глобальной Сети, монетизацией не является.

Для разработки или использования  механизмов монетизации (получения  дохода от информационных ресурсов) надо понимать, что конкретно планируется в них монетизировать. Монетизировать же можно либо аудиторию, либо контент.

Монетизация контента означает продажу контента, или, что встречается  чаще, контейнера с контентом. Так большинство участников рынка печатных СМИ продают и «газету», которая является контейнером контента, и «новости».

Продажа контента наиболее сомнительна, так как она вступает в противоречие самой сути сети - пользователь уже заплатил за платформу (доступ в Интернет), поэтому он не настроен платить чисто за контент.

Реклама. Монетизация аудитории, или активности пользователей – это, прежде всего, реклама. Вы продаете свою аудиторию рекламодателю, или, иначе говоря, вы продаете ее внимание.

Количество интернет-магазинов растет. Им требуются покупатели и, следовательно, продвижение и реклама.

Реклама в Интернете может  быть визуальной и текстовой. Наиболее эффективна текстовая реклама, но существующие поисковые механизмы работают с набором слов текущего языка. У нас очень богатый язык, но за определенные слова в поисковиках уже настолько большая конкуренция, что стоимость переходов по ним составляет значительные суммы.

Грамотная работа с аудиторией может принести значительные доходы. Издатели пока со своей аудиторией в Сети не работают. Ресурсов еще много и можно заниматься «монетизацией контента» напрямую, и даже получать с этого какие-то средства.

По работе с аудиторией надо брать пример с блоггеров. Так образцовый блоггер создавая одну-две текстовые заметки в день, умудряется так монетизировать свою аудиторию, что его доход с блога может достигает $3-10 тыс. в месяц.

Реклама будет жить в интернет всегда. Самый большой доход, естественно, приносят прямые продажи баннерной рекламы. Ощутимо меньше приносит продажа баннеров через различные партнерские сети. Наконец, кроме баннеров можно размещать контекстную рекламу. Правда, особенно больших денег на ней заработать будет проблематично. Скажем, тематический сайт по бизнесу с посещаемость 4-5 тыс. человек в день и большим количеством просмотров, обвешанный при этом контекстном, как елка игрушками, может приносить до 15-30 тысяч рублей в месяц. Вот только такой сайт будет выглядеть несколько странно из-за обилия рекламы. При более высокой посещаемости доход будет ощутимее, но все равно заметно меньше прямых продаж рекламных мест.

Кроме баннеров и контекстной  рекламы активно практикуются платные  статьи на сайтах, продажа ссылок в  статьях (постовые), спонсорство разделов. Например, сайт «Хабр» продает корпоративные  блоги. Т.е. чтобы компании Microsoft вести свой блог на хабре, им придется платить абонентскую плату.

Продажа товаров. Бизнес-модель любого интернет-магазина. Каждый год рынок электронной коммерции в России растет примерно на 20%. Люди все больше покупают товаров в сети. Так что можно с уверенностью сказать, что его перспективы в ближайшие годы вполне себе радужные. Правда, сделать сходу  крупный магазин на стандартном товаре уже сложно. Скорее всего, в ближайшее время будет появляться все больше небольших и средних интернет-магазинов в узких нишах, а также будет расширяться интернет продажи существующих торговых сетей.

Если говорить о самой модели, то она проста и известна человечеству испокон  веков. Закупаем товар на складе у  поставщика оптом, а затем продаем в розницу через интернет-магазин. Обычная торговля. К неоспоримым преимуществам стоит отнести то, что достаточно быстро можно увидеть, а работает ли вообще ваш бизнес.

Платный доступ (подписка). Третья по популярности модель. Часто используется различными веб-сервисами. Например, при использовании SaaS «Эльба Контур» (Бухгалтерия и отчетность для малого бизнеса) для ряда функций приходится платить за месячный доступ к сервису. Обычно платный доступ в интернет-сервисах используется в качестве подписки. Кроме разного рода сервисов может применяться и в контентных проектах. По крайней мере, такая модель активно используется на Западе. У нас, правда, активного применения платный контент пока не нашел (и не факт, что найдет в ближайшие годы).

Платные функции (разовые покупки). Близкая к предыдущей модели, но все же несколько иная. Доступ к сервису в данном случае предоставляется бесплатно, но есть целый ряд дополнительных функций, которые можно оплатить отдельно. Например, так зарабатывают сайты знакомств, предоставляя поднять вашу анкету в поиске за СМС-сообщение. А еще они продают виртуальные подарки и много прочих вещей, которые совсем не обязательны для пользования этим сервисом.

В общем, платные функции  могут быть, как одним из источников дохода, так и основным. Тут многое зависит от конкретного проекта.

Партнерские программы. В какой-то мере данный способ является заменой рекламы. Суть сводится к тому, чтобы зарабатывать на партнерках. Т.е. размещать рекламу товаров или сервисов и получать процент с продаж, совершаемых по ссылке с вашего сайта. На Западе данная модель уже давно процветает, но в рунете «партнерки» развиты гораздо хуже. Правда, прогресс не стоит на месте, и данная отрасль развивается, а потому можно смело утверждать, что такой способ тоже можно рассматривать при проработке идеи интернет-проекта.

Отдельного  внимания заслуживает пользовательская активность в социальных сетях. Как и любой другой проект в интернете социальные сети должны иметь бюджет для своего существования и развития. Сегодняшние социальные сети – это проекты с многотысячными и даже многомилионными ежедневными посещениями. Это проекты, которым просто необходимо иметь мощные серверные станции и каналы связи, а на стадии раскрутки еще и многомилионные рекламные затраты. А если добавить к этим затратам еще и затраты на содержание штата высокопрофессиональных специалистов, без которых развитая социальная сеть не может функционировать, то получиться весьма внушительная сумма расходов, составляющая несколько миллионов в год. Поэтому заработок соцсетей – вопрос их выживания.

Самый первый способ заработка для социальных сетей был придуман и  используется сейчас в ЖЖ (живой журнал), а так же в некоторых других социальных сетях. Это тот же платный доступ (подписка) о котором говорилось ранее. В настоящее время этот метод является самым эффективным и приносящим наиболее большую прибыль среди всех методов монетизации соц. сети.

Вторым по популярности и эффективности методом монетизации является реклама. Несмотря на свою малую эффективность по сравнению с традиционными интернет проектами, этот вид монетизации социальных сетей пользуется популярностью и имеет некоторые особенности, так можно выделить:

- политическую рекламу.  В 2007 году один австралийский  политик, принимавший участие в выборах, использовал в своей предвыборной компании ресурсы социальных сетей «FaceBook», «MySpace» и «YouTube». В результате были достигнуты неплохие успехи в виде второго места на выборах;

-рекламу в виде рекомендаций. Данный вид рекламы впервые  появился на «FaceBook». Он заключается в том, что пользователи сети дают рекомендации своим друзьям относительно товаров и получают за это процент от стоимости рекламируемого товара.

-создание сообществ. Очень  популярный вид рекламы на  западе, который заключается в организации внутри социальной сети сообщества компании. В нем освещается жизнь компании, происходит общение сотрудников с участниками сообщества, за счет чего и происходит привлечение новых клиентов для компании. Примером такого вида рекламы могут быть группы «Вконтакте».

Еще одним популярным видом  монетизации социальной сети является создание внутрисетевой валюты, которую можно приобрести за реальны деньги и потратить  их на ресурсы социальной сети, например платные сервисы, подарки друзьям, оплату платных сервисов социальной сети, поднятия рейтинга. Примерами такой валюты являются голоса социальной сети «Вконтакте», валюта Одноклассников «ОК».

Ну и последним из наиболее популярных и денежных методов монетизации  социальных сетей относится метод продажи сервисов, которые ранее предоставлялись как бесплатные. Этот метод основан на привыкании пользователей к ресурсу. Конечно при переходе сервиса на платную основу многие пользователи откажутся от его использования, но те которые останутся,  принесут дополнительный доход владельцам социальной сети.


Информация о работе Методы монетизации активности пользователей в сети Интернет