Мониторинг и сопровождение программных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 19:37, реферат

Краткое описание

Программные средства являются одним из наиболее гибких видов промышленных изделий и эпизодически подвергаются изменениям в течение всего времени их использования.
Иногда достаточно при корректировке программного обес¬печения внести только одну ошибку для того, чтобы резко снизилась его надежность или его корректность при некоторых исходных данных.

Содержание

1. Мониторинг и сопровождение программных средств 3
2. Формирование команды проекта. Правильные люди 5
Список использованной литературы 8

Вложенные файлы: 1 файл

rh.docx

— 35.89 Кб (Скачать файл)

Конфигурационное управление программными средствами

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Мониторинг и сопровождение программных средств

Программные средства являются одним из наиболее гибких видов промышленных изделий и эпизодически подвергаются изменениям в течение всего времени их использования.

Иногда достаточно при корректировке программного обеспечения внести только одну ошибку для того, чтобы резко снизилась его надежность или его корректность при некоторых исходных данных.

Для сохранения и повышения качества программного обеспечения необходимо регламентировать процесс модификации и поддерживать его соответствующим тестированием и контролем качества. В результате программное изделие со временем обычно улучшается как по функциональным возможностям, так и по качеству решения отдельных задач.

Работы, обеспечивающие контроль и повышение качества, а также развитие функциональных возможностей программ, составляют процесс сопровождения.

В процессе сопровождения в программное обеспечение вносятся следующие изменения, значительно различающиеся причинами и характеристиками;

- исправление ошибок -  корректировка программ, выдающих неправильные результаты в условиях, ограниченных техническим заданием и документацией. Исправление ошибок требуют около 20% общих затрат на сопровождение.

-   регламентированная документами адаптация программного обеспечения к условиям конкретного использования, с учетом характеристик внешней среды или конфигурации аппаратуры, на которой предстоит  функционировать программам. Адаптация занимает около 20% общих затрат на сопровождение.

-   модернизация -  расширение функциональных возможностей или  улучшение характеристик решения отдельных задач в соответствии с новым или дополнительным техническим заданием на программное изделие.  Модернизация занимает до 60% общих затрат на сопровождение.

  
    Исправление  ошибок 20%      Модернизация ПО 60%         Адаптация 20%

Первый вид изменений (исправление ошибок) является непредсказуемым и его трудно регламентировать.

Остальные виды корректировок носят упорядоченный характер и проводятся в соответствии с заранее подготавливаемыми планами и документами. Эти корректировки в наибольшей степени изменяют программные изделия и требуют наибольших затрат.

Поэтому изменения, обусловленные ошибками, в большинстве случаев целесообразно по возможности накапливать и реализовывать их, приурочивая к изменениям, регламентированным модернизациями.

Однако некоторые ошибки вызывают необходимость срочного исправления программ. В этих случаях допустимо некоторое отставание корректировки документации при более срочном и регистрируемом исправлении самих программ.

 

 Сопровождение программ — это «ложка дегтя» для каждого программиста, всегда помеха при начале разработки какого-либо нового проекта, заставляющая отвлекаться от его разработки и возвращаться к старым программам и старым проблемам.

Что делает сопровождение программного обеспечения крайне непривлекательным? Это плохо документированный код, недостаточно полное начальное проектирование и отсутствие внешней документации.

Если все этапы жизненного цикла разработки программного обеспечения выполнялись правильно, то сопровождение не будет вызывать серьезных проблем, а будет элементарной технической поддержкой и модификацией внедренного программного продукта.

Со временем, иногда через десятки лет, сопровождение программного обеспечения прекращается. Это может быть обусловлено: разработкой более совершенных программных средств; прекращением использования сопровождаемого программного продукта; нерентабельным возрастанием затрат на его сопровождение.

Отметим, однако, что программное изделие может долго применяться кем-либо и после прекращения его. сопровождения от лица разработчика, потому, что этот некто может плодотворно использовать программное изделие у себя самостоятельно, без помощи разработчика.

Для того чтобы со временем прийти к обоснованному решению о прекращении сопровождения программного обеспечения, необходимо периодически оценивать эффективность его эксплуатации, возможный ущерб от отмены сопровождения. В некоторых случаях решение о прекращении сопровождения принимается при противодействии со стороны отдельных пользователей.

    1. Формирование команды проекта. Правильные люди

Рональд Рейган говорил: «Окружите себя самыми лучшими людьми, которых вы только сможете найти, передайте им в руки власть и не мешайте им».

За годы сформировалось видение правильного командного поведения. Эффективный командный игрок:

  • Занимает активную позицию, стремится расширить свою ответственность и увеличить личный вклад в общее дело.

  • Постоянно приобретет новые профессиональные знания и опыт, выдвигает новые идеи, направленные на повышение эффективности достижения общих целей, добивается распространения своих знаний, опыта и идей среди коллег.

  • Получает удовольствие от своей работы, гордится ее результатами и стремится, чтобы эти же чувства испытывали все коллеги.

  • Четко осознает свои личные и общие цели, понимает их взаимообусловленность, настойчиво стремится к их достижению.

  • Уверен в себе и в своих коллегах, объективно оценивает их достижения и успехи, внимательно относится к их интересам и мнениям, активно ищет взаимовыгодное решение в конфликтах.

  • Является оптимистом, при этом твердо знает, что окружающий мир несовершенен; воспринимает каждую новую проблему, как дополнительную возможность подтвердить собственный профессионализм в своих глазах и во мнении коллег.

Вместе с тем, встречаются патологии поведения, которые неприемлемы в команде:

  • Непорядочность. Лживость, отсутствие совести и чувства справедливости, способность на низкие поступки.

  • Синдром острого дефицита эмпатии. Эгоцентризм. Неуважение и невнимание к партнерам. Склонность к отрицательным оценкам других. Грубость. «Каждый сам за себя! — никто тебе не поможет!» «Человек человеку волк!»

  • «Звезданутость». Завышенная самооценка. Подчеркивание собственного превосходства. Умничанье. Человек сильно переоценивает свой личный вклад в общее дело и поэтому считает, что он должен работать меньше, чем его «менее способные» коллеги.

  • Вульгарный анархизм. Вольница — это полная безответственность, свобода от каких либо обязательств перед другими, ничем не сдерживаемые проявления чувств, действия или поступки. «Произвольничать, поступать самовольно, в обиду другим, нагло, дерзко» (с) В.Даль. Не путать со «свободой»!

  • «Социальный паразитизм». Стремление прожить вольготно за чужой счет там, где ответственность размыта, а личный вклад трудно четко выделить.

Моя рекомендация: лечить патологию «хирургически» — избавляться от проблемных людей. Воспитывают в детском саду, ну еще немного в начальной школе. Дальше люди воспитываются только самостоятельно, а окружающие могут лишь помогать или не мешать в этом процессе. Убежден, что каждый взрослый человек имеет то, к чему он осознанно или неосознанно стремится. Нянчиться и воспитывать человека — это значит ограждать его от проблем, закрывать ему путь к переосмыслению своего опыта и развитию, «загонять болезнь внутрь» при помощи «социального аспирина».

Я знаю ровно четыре необходимых и достаточных условия для того, чтобы сотрудник эффективно решил поставленную задачу. Это

  1. Понимание целей работы.

  1. Умение ее делать.

  1. Возможность ее сделать.

  1. Желание ее сделать.

Для того чтобы обеспечить выполнение этих условий, руководитель должен уметь эффективно выполнять четыре функции:

  1. Направлять. Если сотрудник не понимает что делать, задача руководителя — обеспечить общее видение целей и стратегии их достижения.

  1. Обучать. Если сотрудник не умеет, задача руководителя — «обучать», быть наставником и образцом для подражания.

  1. Помогать. Если у сотрудника не может выполнить работу, задача руководителя — «помогать», обеспечить исполнителя всем необходимым, убрать препятствия с его пути.

  1. Вдохновлять. Если у сотрудника не достаточно желание выполнить работу, задача руководителя — «вдохновить», обеспечить адекватную мотивацию участника на протяжении всего проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1) http://citforum.ru

2) http://tehprog.ru

3) http://ru.wikipedia.org

 

 

 

 

 


Информация о работе Мониторинг и сопровождение программных средств