Отдел Кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 13:20, курсовая работа

Краткое описание

В информационном обществе доминирует производство информационного продукта, а материальный продукт становится более информационно емким. Изменятся весь уклад жизни, система ценностей: возрастает значимость культурного досуга, возрастает спрос на знания, от человека требуется способность к интеллектуальному труду и творчеству. В результате появились противоречия между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и существующими массивами хранящейся и передаваемой информации.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovik.docx

— 1.34 Мб (Скачать файл)

 

 

Введение

В информационном обществе доминирует производство информационного продукта, а материальный продукт становится более информационно емким. Изменятся весь уклад жизни, система ценностей: возрастает значимость культурного досуга, возрастает спрос на знания, от человека требуется способность к интеллектуальному труду и творчеству. В результате появились противоречия между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и существующими массивами хранящейся и передаваемой информации.

Правильная организации работы отдела кадров является важным моментом в деятельности всего предприятия, так как зависимость всех работников от вовремя выполненного перевода, полученного приказа об увольнении или принятии на работу, правильного посчитанного стажа очень велика. Отдел кадров, являясь точкой, с которой всё начинается, вынужден работать с большим количеством людей. Это, в свою очередь, приводит к тому, что происходит документооборот, являющийся источником большого количества бумаги. У специалистов хранится огромное число приказов, личных дел, анкет и других разного рода документов, которые являются необходимыми при такой работе. Поэтому возможность выполнения и хранения этих документов в электронном виде является важной и актуальной. Все документы являются результатом выполнения каких-либо кадровых операций (или же исходными данными для них). Таким образом, у специалиста должна быть возможность выполнения всех кадровых операций на компьютере, что гораздо эффективнее, быстрее и удобнее. [3]

Целью данной курсового проекта является:

-автоматизация работы сотрудника отдела кадров.

Программный продукт предназначен для решения следующих задач:

-автоматизации  работы  с техническими документами;

-автоматизация работы  со справочными документами;

-автоматизации с нормативными  документами;

-организации доступа к данным для рабочих предприятия без непосредственного участия специалиста базы данных;

-автоматизации работы  с отчетами для отделов, которые  используют информацию из отдела  кадров.

В качестве предмета исследования данной курсового проекта

 будет выступать  автоматизированная информационная система Отдела кадров.

Объектом исследования данной курсовой работы являются сотрудники данного профиля.

Данный программный продукт позволит сократить сроки, затрачиваемые на обработку информации, обеспечить сопряжение учетного отдела с другими структурными подразделениями предприятия, повысить оперативность обработки информации, а также позволит свести к минимуму ручную обработку, что в свою очередь повысит достоверность информации.

 

  1. Описательная часть
    1. Общие сведения о предприятии

 

         Основная общеобразовательная школа №36 основана в 1904 году

28 июля 2011 года Постановлением главы администрации Старооскольского городского округа № 3384 школа переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №36».

Учредителем школы является администрация старо- оскольского городского округа Белгородской области.

Лицензия выдана департаментом образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области

серия РО № 031770  регистрационный № 4896  от 15сентября 2011 года

Свидетельство о государственной аккредитации выдано Департаментом образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области серия ОП 002238 № 8779195, рег. № 3091 от 10.12.2010 года.

Местонахождения (юридический адрес) Учреждения:

Российская Федерация, Белгородская область, г. Старый Оскол, улица Стадионная, дом 14.

Почтовый адрес Учреждения:

309508, Российская Федерация, Российская Федерация, Белгородская область,

г. Старый Оскол, улица Стадионная, дом 14, МБОУ «ООШ №36».

Телефоны: 41-23-52, 42-93-31

Учредителем Учреждения является администрация Старооскольского городского округа Белгородской области, от имени которого выступает глава администрации Старооскольского городского округа.

 

 

    1. Характеристика и анализ существующего уровная автоматизации

 

Автоматизация работы школы началась уже давно, выпущено много автоматизированных систем и рабочих мест для директоров и завучей школы. Данные программы в том или ином объеме рассматривают работу руководящего состава (администрации) школы, позволяя им сократить работу с бумажными носителями, экономя тем самым время на выполнение этих документов.

Повсеместное использование информационных систем и технологий является одним из основных направлений, по которому осуществляется информатизация общества. Технологическая среда во всем мире меняется очень быстро, и вместе с этим расширяются наши представления о сферах применимости информационных систем. Растущие информационные потребности общества отчетливо выявляют ограничения существующих технологий систем управления базами данных, и стоит задача –самым энергичным образом устремить свои усилия на эти новые направления. Спектр возможностей и потребностей здесь широк, как никогда, –отсугуботеоретическихизысканийвобластисозданияновыхмоделейиалгоритмическихосновдореализациипрототиповноваторскихсистем. Информационные системы значительно различаются между собой как по составу, так и по цели своего функционирования.

Локальная вычислительная — компьютернаясеть, покрывающая обычно относительно небольшую территорию или небольшую группу зданий Задача точки доступа - координировать обмен данными между всеми клиентами беспроводной сети и обеспечить всем клиентам равноправный доступ к среде передачи данных. Локальная сеть может состоять из различного числа компьютеров, работающих под управлением различных операционных систем (например, MicrosoftWindows 95/98/NT/2000, OS/2, Linux и др.).

В школе используется такой вид топологии беспроводной ЛВС - использование высокоскоростного доступа в Интернет с использованием DSL, кабельного модема.

 

    1. Постановка задач на проектирование

Целью данной курсового проекта является:

-автоматизация  работы сотрудника отдела кадров.

Программный продукт предназначен для решения следующих задач:

-автоматизации  работы  с техническими документами;

-автоматизация работы  со справочными документами;

-автоматизации с нормативными  документами;

-организации доступа к данным для рабочих предприятия без непосредственного участия специалиста базы данных;

-автоматизации работы  с отчетами для отделов, которые  используют информацию из отдела  кадров.

 

1.4 Недостатки  существующей автоматизированной  системы

1.5 Обзор  известных проектных решений  по данной теме 

Для работы информационной системы предполагается создание базы данных, содержащей всю информацию о сотрудниках завода. Внесением информации будут заниматься специалисты отдела кадров.

Информационная система позволит значительно повысить скорость и эффективность работы отдела кадров.

Проблема автоматизации кадрового делопроизводства является актуальной, поэтому существует большое количество программного обеспечения для работы отдела кадров. Эти программы можно разделить на несколько групп.

Первую группу образуют свободно распространяемые программы, написанные непрофессионалами («WDATEOK», «Кадры», «Отдел кадров и ДОУ», «Табель»). Они обеспечивают автоматизацию отдельных функций и не сопровождаются авторами.

Во вторую группу входят программы, которые разрабатываются собственными программистами для своей организации с целью экономии средств. Можно упомянуть такие системы, как «SLS-Кадры», «STAFF-Кадры», «Triamant» и др. Однако опыт показал, что сама по себе система непрерывно развивалась и совершенствовалась, а затраты на ее эксплуатацию и сопровождение превышали затраты на приобретение готового программного обеспечения. Ситуация не изменилась при переносе данной концепции в среду Windows.

Третья группа образована бухгалтерскими системами, в состав которых включен функциональный модуль «Кадры». Основной целью программ данной группы является обеспечение бухгалтерского учета, где наличие некоторых функций кадрового модуля необходимо для их полноценной работы. Кадровые модули могут отличаться между собой полнотой учетной карточки, наличием тех или иных выборок. Причем эти кадровые модули в составе бухгалтерии не только не помогают менеджеру по персоналу, а порой и мешают, так как эти отделы имеют слишком разные задачи.

Наиболее яркими представителями систем такого класса являются «1С Зарплата и кадры», «Platinum», «Ultima-S», «Scala», «Галактика», «БОСС-Кадровик» и др. Для систем этой группы характерна узость базовой версии, что требует достаточно большой доработки и ведет к несовместимости с новыми версиями системы. Сюда же можно отнести системы автоматизации деятельности предприятий с включенными в них модулями «Кадры».

И, наконец, четвертая группа представлена комплексными системами автоматизации деятельности предприятия, основанными на использовании системы баз данных, охватывающих все сферы деятельности предприятия. Среди предлагаемых на рынке систем на первый план выдвигаются «Orakl-Кадры» и «NS2000», представляющие собой системы четвертого поколения и достаточно полно отражающие современный уровень развития программно-аппаратного обеспечения автоматизации деятельности предприятий. Основные отличия зарубежных интегрированных систем управления предприятием от российских заключаются в следующем:

  • ориентация на хорошо структурированную иерархическую систему процессов, выполняемых на предприятии;
  • опора на наборы стандартов, которым процессы должны удовлетворять;
  • поддержка полного набора управляющих функций (в рамках процесса или предприятия): планирование- контроль отклонений (учет) -регулирование;
  • наличие приложений, использующих методы, позволяющие оптимизировать решение ряда частных управленческих задач.

Возникло большое число избыточной информации, в которой иногда трудно сориентироваться и выбрать нужные сведения. Для решения подобных проблем применяются автоматизированные базы данных. Они стали неотъемлемой частью практически всех компьютерных систем - от отрасли до отдельного предприятия. За последние несколько лет вырос уровень потребительских качеств систем управления базами данных (СУБД): разнообразие поддерживаемых функций, удобный для пользователя интерфейс, сопряжение с программными продуктами, в частности с другими СУБД, возможности для работы в сети и т.д. СУБД позволяет сводить воедино информацию из самых разных источников (электронные таблицы, другие базы данных) и помогает быстро найти необходимую информацию, донести ее до окружающих с помощью отчетов, графиков или таблиц.[6]

К настоящему времени накоплен значительный опыт проектирования БД, предназначенных для управления производством, это позволяет сделать процесс создания БД более эффективным.

 

 

2. Расчетная часть

 

2.1. Анализ предметной области

 

Решение любой задачи в сфере разработки программного обеспечения должно начинаться с изучения предметной области.

Предметная область - это мысленно ограниченная область реальной действительности, подлежащая описанию или моделированию и исследованию.

Как основной процесс в отделе кадров можно выделить принятие на работу нового сотрудника. При поступлении на работу, сотрудник пишет заявление о приеме на работу - документ, адресованный начальнику отдела кадров, с просьбой о приеме на работу. Работник пишет заявление, как правило, от руки, в произвольной форме или на бланке, разработанном на данном предприятии. Начальник отдела кадров заверяет это заявление и передаёт специалисту отдела кадров.

При приеме на работу специалист отдела кадров помимо письменного заявления работника о приме на работу обязан потребовать предъявления следующих документов:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • состав семьи;
  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

2.1.1 Описание входной и выходной информации решаемой задачи

 

Под входной информацией понимается вся информация, необходимая для решения задачи и расположенная на различных носителях: первичных документах, машинных носителях, в памяти персонального компьютера. С этой целью составляются перечень входной информации и состав реквизитов каждого вида входной информации, расположение реквизитов входной информации, описание реквизитов (полей) входных документов.

При определении перечня входной информации описываются:

  • сведенья о учениках (личные данные, успеваемость);
  • сведенья о преподавателях (личные данные, опыт работы, квалификация) ;
  • специфика сбора, хранения информации;
  • приказы, нормативные акты.

Состав реквизитов входной информации зависит от особенностей входной информации. Он должен быть необходимым и достаточным для организации дальнейшей обработки. Расположение реквизитов осуществляется в соответствии с существующими правилами ее проектирования.

В описании реквизитов (полей) входных сообщений следует указывать:

  • ФИО;
  • Номер приказа(акта);
  • источник информации (документ, видеокадр, устройство, кодограмма, информационная база на машинных носителях и т. д.);
  • идентификатор источника информации.

Информация о работе Отдел Кадров