Отчет по преддипломной (производственной) практике в ЗАО «Неон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 08:08, отчет по практике

Краткое описание

Компания ЗАО «Неон» была основана в 1992 году и первоначально занималась поставками оборудования, в том числе компьютерной техники, для предприятий нефтяной промышленности. В 1999 году она вышла на компьютерный рынок, а в 2000-м компьютерное направление ЗАО «Неон» выделилось в качестве самостоятельной структурной единицы с собственным производством компьютеров. Сегодня ЗАО «НЕОН» является одним из лидеров компьютерного рынка тюменского региона. Основные направления ее деятельности — производство персональных компьютеров под собственной торговой маркой, поставки компьютерной и оргтехники, средств связи, комплектующих, расходных материалов, а также ремонт и сервисное обслуживание компьютерной техники, модернизация компьютеров, проектирование, монтаж и наладка локальных сетей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.Анализ деятельности предприятия, обоснование решения о создании интернет-магазина. 4
1.1. Анализ деятельности предприятия. 4
1.2.Обоснование решения о создании интернет-магазина. 5
ГЛАВА 2. Практическая реализация. 7
2.1. Создание интернет-магазина. 7
2.2. Наполнение базы данных интернет-магазина. 8
2.3. Публикация сайта в сети интернет. 9
2.4. SEO-оптимизация сайта. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11
Список литературы. 12

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике.docx

— 17.61 Кб (Скачать файл)

Отчет по преддипломной практике «Создание интернет-магазина для  компьютерной компании» 

 

Государственное образовательное  учреждение

 

высшего профессионального  образования Тюменской области. Кафедра математики и информатики

 

 

 

ОТЧЕТ

 

по преддипломной (производственной) практике

 

Компьютерная компания «НЕОН»

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.Анализ деятельности предприятия, обоснование решения  о создании интернет-магазина. 4

1.1. Анализ деятельности  предприятия. 4

1.2.Обоснование решения  о создании интернет-магазина. 5

ГЛАВА 2. Практическая реализация. 7

2.1. Создание интернет-магазина. 7

2.2. Наполнение базы данных  интернет-магазина. 8

2.3. Публикация сайта в  сети интернет. 9

2.4. SEO-оптимизация сайта. 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11

Список литературы. 12

 

 ВВЕДЕНИЕ

 

Основной целью данной практики является увеличение объема продаж компьютерного салона «ВиртуалВорлд» ЗАО «НЕОН» путем создания работоспособного, приносящего прибыль интернет-магазина компьютерной техники.

 

На время практики были поставлены следующие задачи:

Создание интернет-магазина «ВиртуалВорлд» ЗАО «НЕОН»;

Формирование базы данных созданного магазина на основе баз  «1С Управление торговлей»;

Публикация готового ресурса  в сети интернет;

SEO-оптимизация созданного  сайта; 

 

Также по окончании производственной практики необходимо выдвинуть собственные  предложения по увеличению объема продаж компании.

 

 

ГЛАВА 1.Анализ деятельности предприятия, обоснование решения  о создании интернет-магазина.

1.1. Анализ деятельности  предприятия.

 

Компания ЗАО «Неон» была основана в 1992 году и первоначально  занималась поставками оборудования, в том числе компьютерной техники, для предприятий нефтяной промышленности. В 1999 году она вышла на компьютерный рынок, а в 2000-м компьютерное направление  ЗАО «Неон» выделилось в качестве самостоятельной структурной единицы  с собственным производством  компьютеров. Сегодня ЗАО «НЕОН» является одним из лидеров компьютерного  рынка тюменского региона. Основные направления ее деятельности — производство персональных компьютеров под собственной  торговой маркой, поставки компьютерной и оргтехники, средств связи, комплектующих, расходных материалов, а также  ремонт и сервисное обслуживание компьютерной техники, модернизация компьютеров, проектирование, монтаж и наладка  локальных сетей.

 

В силу специфики деятельности, первоначально ЗАО «НЕОН» было ориентировано  на работу только с корпоративными клиентами.

 

В последующие годы компания расширила сферу своих интересов  и начала активно развивать направление  оптовых и розничных продаж. Сегодня, несмотря на то, что основной объем  продаж компьютерной техники приходится на корпоративный сектор, розничные  и оптовые продажи компании составляют весомую долю ее оборота.

 

Компания «НЕОН» имеет  целый ряд филиалов: представительство  в Нижневартовске и Ханты-Мансийске (корпоративные и розничные продажи), компьютерный салон в Сургуте, а  также сервисный центр в Салехарде. Что касается Тюмени, то здесь находится  офис компании, в том числе оптовый  отдел и сервисный центр, а  также компьютерный салон «ВиртуалВорлд».

 

При работе с розничными покупателями основной акцент делается на продажу  серийных моделей компьютеров, но возможно и изменение базовой конфигурации с учетом пожеланий пользователя. Технику в компьютерных салонах  компании можно приобрести в кредит, который можно оформить прямо  на месте.

 

Компания ЗАО «НЕОН» имеет  статус официального дилера компаний Samsung, Belinea и Intel Premier Provider.

 

 

1.2.Обоснование решения  о создании интернет-магазина.

 

Интернет сегодня –  самая быстро развивающаяся, удобная  и доступная площадка для развлечений, обучения и бизнеса. В конце апреля 2001 г. были опубликованы результаты ежегодных  исследований, проводимых американским изданием Computer Industry Almanac, согласно которым  Россия попала в число первых 15 стран  по количеству пользователей интернета.

 

«Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) — сайт, торгующий товарами в интернете. Позволяет пользователям  сформировать заказ на покупку, выбрать  способ оплаты и доставки заказа в  сети Интернет.»[ru.wikipedia.org – электронный  ресурс]

 

Активные, занятые люди, дорожащие  своим временем, - это новое поколение  потребителей. Для них интернет-магазин  это отличный способ экономии времени  и денег. "Виртуальные" магазины практически ничем не отличаются от реальных: на сайте можно проконсультироваться у специалиста, узнать подробности  о новинках, даже получить карту  постоянного покупателя и, соответственно, скидки. Почти все, как в обычном  магазине, - есть и льготы, и рекламные  акции. Стоимость товаров, как правило, чуть ниже среднерозничных. При этом в большинстве случаев доставка товара производится бесплатно и  круглосуточно. По статистике, 96% людей  старше 18 лет посещали интернет-магазины хотя бы раз, а 90%  людей, совершавших когда-либо покупки в интернет-магазинах, делают это вновь.[http://podarokperm.ru/presentperm009.html - электронный ресурс]

 

Таким образом, интернет может  являться отличной торговой площадкой, способной не только увеличить объемы продаж магазина любой области, но и  стать отдельным направлением работы торговых компаний и производственных фирм.

 

 

ГЛАВА 2. Практическая реализация.

2.1. Создание интернет-магазина.

 

Создание любого информационного  ресурса начинается с выбора технологической  платформы. Для написания интернет-магазина «ВиртуалВорлд» было рассмотрено несколько  вариантов:

Написание магазина на языке php вручную, без использования CMS;

CMS InSales;

CMS PHPShopCMS;

CMS 1C-Битрикс;

 

В результате оценки предложенных вариантов была выбрана система  управления контентом 1С-Битрикс: «Управление  сайтом», редакция «Малый бизнес». «1С-Битрикс» - совместное предприятие, созданное  фирмой «1С» и компанией «Битрикс»  для развития веб-направления, разработки новых интернет-решений. «1С-Битрикс» является технологическим партнером  для дилерской сети, включающей более 5500 компаний, и предоставляет возможность  дизайн-студиям и независимым  разработчикам использовать продукты компании для реализации своих решений.

 

«1С-Битрикс: Управление сайтом» - профессиональная система управления веб-проектами, универсальный программный  продукт для создания, поддержки  и успешного развития:

корпоративных сайтов

интернет-магазинов

информационных порталов

сайтов сообществ

социальных сетей и  других веб-проектов [http://www.1c-bitrix.ru –  электронный ресурс.]

 

По состоянию на I квартал 2011 года «1C-Битрикс: Управление сайтом»  занимает первое место в рейтинге платных тиражных CMS в России с  долей в 55,41 %. [itrack.ru – электронный  ресурс]

 

Для хранения данных сайта  используется файловая система сервера  и реляционная СУБД. Поддерживаются следующие СУБД: MySQL, Oracle, MS SQL. Продукт  работает на Microsoft Windows и UNIX подобных платформах, включая Linux.

 

Главными преимуществами системы «1C-Битрикс: Управление сайтом», сыгравшими огромную роль в выборе технологической платформы стали  надежность, отказоустойчивость, простота управления контентом сайта и  хорошо организованная техподдержка компании. Существенным минусом выбранной  системы можно назвать перегруженность  сайтов под управлением данной CMS и медленная скорость их загрузки у пользователей со слабым интернет-соединением. Однако это проблема может решаться путем введения собственных шаблонов и дифференциации контента.

2.2. Наполнение базы данных  интернет-магазина.

 

Система «1C-Битрикс: Управление сайтом» поддерживает обмен данными  с программой «1С Управление торговлей 8.1», поэтому заполнение базы данных создаваемого интернет-магазина сводится к настройке обмена товарами и  заказами между данными продуктами. Стоит отметить, что обмен данными  между «1С Управление торговлей» и «1С-Битрикс» поддерживает выгрузку изменений, то есть полную выгрузку товаров  в базу интернет-магазина можно провести лишь первый раз. Затем системы фиксируют  изменения, произошедшие в обеих  БД, и при следующем обмене производится выгрузка только этих данных, что позволяет  значительно уменьшить нагрузку как на сервер «1С Предприятие», так  и на базу данных сайта. Также система  «1С Управление торговлей» поддерживает периодический обмен данными, что  позволяет автоматизировать процесс  выгрузки изменений товара на сайт.

2.3. Публикация сайта в  сети интернет.

 

В качестве хостинга для созданного интернет-магазина был выбран профессиональный регистратор доменов и один из ведущих хостинг-провайдеров «RU-CENTER».

 

Система «1C-Битрикс: Управление сайтом» предоставляет скрипт автоматической установки сайтов на хостинг, предлагая  программисту лишь указать необходимые  параметры, такие как: используемая БД, параметры предоставляемого хостинга, данные об используемых портах и т.д.

 

В качестве базы данных интернет-магазина была выбрана MySQL, что позволило избежать расходов компании на лицензирование используемой СУБД.

2.4. SEO-оптимизация сайта.

 

Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер  для поднятия позиций сайта в  результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта  в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит  на него с поисковых систем.[ru.wikipedia.org – электронный ресурс.]

 

Поисковая оптимизация является очень важным этапом работ по созданию любого интернет-магазина. Большинство  пользователей попадает в интернет-магазины через поисковые системы. Соответственно, грамотная SEO-оптимизация поможет  конечному пользователю найти именно то, что он хотел и приведет больше потенциальных покупателей в  интернет-магазин, увеличивая тем самым  объем его продаж.

 

CMS «1C-Битрикс: Управление  сайтом» имеет собственный модуль SEO, что позволяет значительно  уменьшить трудозатраты программиста  по поисковой оптимизации создаваемых  сайтов. При использовании данной  системы работы по SEO-оптимизации  сайта сводятся к указанию  общих ключевых слов при установке  продукта и определению частных  мета-тегов при создании каждой  новой страницы. Также в ходе  практики в созданном интернет-магазине  была проведена тщательная расстановка  заголовков страницы, что тоже  позволило подняться позиции  сайта в поисковых системах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

В ходе производственной практики был создан интернет-магазин компьютерной техники «ВиртуалВорлд». По окончании  данной практики поставленная цель была достигнута, задачи выполнены.

 

Для создания интернет-магазина использовалась CMS «1C-Битрикс: Управление сайтом», имеющая широчайший функционал, что позволило быстро и эффективно выполнить все поставленные задачи.

 

Как предложения по дальнейшему  увеличению объема продаж интернет-магазина были выделены следующие направления  работы:

Активная реклама интернет-магазина с использованием таких средств  как:

Баннерная реклама;

Контекстная реклама на популярных ресурсах (google, yandex,…);

Участие в баннерообменных  сетях;

Регистрация в различных  тематических каталогах.

Оптимизация базы данных программы  «1С Управление торговлей» в целях  облегчения процесса поиска пользователем  необходимого товара;

Регулярное оповещение посетителей  интернет-магазина о различных рекламных  акциях, появлении новых товаров  и распродаж


Информация о работе Отчет по преддипломной (производственной) практике в ЗАО «Неон»