Понятие информационной технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 09:38, реферат

Краткое описание

В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие информационной технологии……………………………………..4
2. Инструментарий информационной технологии…………………………....4
3. Составляющие информационной технологии……………………………...5
4. Функции автоматизированной информационной технологии……………6
Заключение……………………………………………………………………….11
Список использованной литературы…………………………………………...13

Вложенные файлы: 1 файл

информационная система.docx

— 25.30 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.    Понятие информационной технологии……………………………………..4

2.    Инструментарий информационной технологии…………………………....4

3.    Составляющие информационной технологии……………………………...5

4.    Функции автоматизированной информационной технологии……………6

Заключение……………………………………………………………………….11

Список использованной литературы…………………………………………...13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Для принятия эффективных  управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики  предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся  экономическую ситуацию. Выбранная  тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как автоматизированные информационные систем электронного документооборота это залог успеха любой организации  в управленческой деятельности, огромная помощь по ведению документов, контроль за исполнением приказов, а также  организация коммуникационных процессов  как внутри офиса, так и с внешней  средой.

 Автоматизированные информационные  технологии управления – это  связь информации с системами  управления предприятием и управленческим  процессом в целом. Она может  рассматриваться не только в  целом, охватывая все функции  управления, но и по отдельным  функциональным управленческим  работам, например прогнозированию  и планированию, учету и анализу. 

В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и  переработке информации, необходимой  для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении  и деятельности фирмы на высший уровень  управления и взаимный обмен информацией  между всеми взаимосвязанными подразделениями  фирмы осуществляются на базе современной  электронно-вычислительной техники  и других технических средств  связи.

 

 

 

 

1. Понятие информационной  технологии

Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что  иное, как процессы. Под процессом  следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком  стратегией и реализоваться с  помощью совокупности различных  средств и методов.

Информация является одним  из ценнейших ресурсов общества наряду с такими тради­ционными материальными  видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс  ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию. Тогда справедливо следующее  определение.

Информационная технология — процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки  и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

2. Инструментарий информационной  технологии

Техническими средствами производства информации является аппаратное, программ­ное и математическое обеспечение  этого процесса. С их помощью производится переработка первичной информации в информацию нового качества. Отдельно из этих средств выделяются программные  продукты и называются инструментарием, т.е. программным инструментарием  информационной технологии.

Инструментарий информационной технологии — один или несколько  взаимосвязанных программных продуктов  для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет  достичь поставленную пользователем  цель.

В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для  персонального компьютера: текстовый  процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы  управления базами данных, электронные  записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального  назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), экспертные системы и т.д.

3. Составляющие информационной  технологии

Используемые в производственной сфере такие технологические  понятия, как норматив, технологический  процесс, технологическая операция и т.п., могут применяться и  в информационной технологии. Прежде чем разрабатывать эти понятия  в любой технологи, в том числе  и в информационной, всегда следует  начинать с определения цели. Затем  следует попытаться провести структурирование всех предполагаемых действий, приводящих к намеченной цели, и выбрать необходимый  программный инструментарий.

Процесс переработки информации представляется в виде иерархической  структуры по уровням.

1-й уровень — этапы,  где реализуются сравнительно  длительные технологические процессы, состоящие из операций и действий  последующих уровней.

2-й уровень — операции, в результате выполнения которых  будет создан кон­кретный объект  в выбранной на 1-м уровне программной  среде.

3-й уровень — действия  — совокупность стандартных для  каждой программной среды приемов  работы, приводящих к выполнению  поставленной в соответ­ствующей  операции цели. Каждое действие  изменяет содержание экрана.

4-й уровень — элементарные  операции по управлению мышью  и клавиатурой.

Из этого ограниченного  числа элементарных операций в разных комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных комбинациях, составляются операции, которые  определяют тот или иной этап. Совокупность технологических этапов образует технологический  процесс (технологию).

Информационная технология должна отвечать следующим требованиям:

- обеспечивать высокую  степень расчленения всего процесса  обработки информации на этапы  (фазы), операции, действия;

- включать весь набор  элементов, необходимых для достижения  поставленной цели;

- иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического  процесса могут быть стандартизированы  и унифицированы, что позволит  более эффективно, осуществлять  целенаправленное управление информационными  процессами.

4. Функции автоматизированной  информационной технологии

Используя технологический  аспект рассмотрения, в АИС выделяют аппарат управления, а также технико-экономическую  информацию, методы и средства ее технологической  обработки. Выделив аппарат управления, оставшиеся элементы, технологически тесно взаимоувязанные, при условии  единого системного исполь­зования экономико-математических методов и технических средств управления образуют автоматизированную информационную технологию данных (АИТ).

Являясь человеко-машинной системой, в рамках которой реализуется  информационная модель, формализующая  процессы обработки данных в условиях новой технологии, АИТ замыкает через  себя прямые и обратные информационные связи между объектом управления (ОУ) и аппаратом управления (АУ), а также вводит в систему и  выводит из нее потоки внешних  информационных связей.

Функции АИТ определяют ее структуру, которая включает следующие  процедуры: сбор и регистрацию данных; подготовку ин формационных массивов; обработку, накопление и хранение данных; формирование результатной информации; передачу данных от источников возникновения  к месту обработки, а результатов (расчетов) — к потребителям информации для принятия управленческих решений.

Сбор и регистрация  информации происходят по-разному в  различных экономических объектах. Наиболее сложна эта процедура в  автоматизированных управленческих процессах  промышленных предприятий, фирм, где  производятся сбор и регистрация  первичной учетной информации, отражающей производственно-хозяйственную деятельность объекта. Не менее сложна эта процедура  и в финансовых органах, где происходит оформление движения денежных ресурсов.

Особое значение при этом придается достоверности, полноте  и своевременности первичной  информации. На предприятии сбор и  регистрация информации происходят при выполнении различных хозяйственных  операций (прием готовой продукции, получение и отпуск материалов и  т.п.), в банках — при выполнении финансово-кредитных операций с  юридическими и физическими лицами. Учетные данные могут возникать на рабочих местах в результате подсчета количества обработанных деталей, прошедших сборку узлов, изделий, выявления брака и т.д. В процессе сбора фактиче­ской информации производятся измерение, подсчет, взвешивание материальных объектов, подсчет денежных купюр, получение временных и количественных характеристик работы отдельных исполнителей. Сбор информации, как правило, сопровождается ее регистрацией, т.е. фиксацией информации на материальном носи­теле (документе, машинном носителе), вводом в ПЭВМ. Запись в первичные документы в основном осуществляется вручную, поэтому процедуры сбора и регистрации остаются пока наиболее трудоемкими, а процесс автоматизации документооборота — по-прежнему актуальным.

Передача информации осуществляется различными способами: с помощью  курьера, пересылка по почте, доставка транспортными средствами, дистанционная  передача по каналам связи с помощью  других средств коммуникаций. Дистанционная  передача по каналам связи сокращает  время передачи данных, однако для  ее осуществления необходимы специальные  технические средства, что удорожает  процесс передачи. Предпочтительным является использование технических  средств сбора и регистрации, которые, собирая автоматически  информацию с установленных на рабочих  местах датчиков, передают ее в ЭВМ  для последующей обработки, что  повышает ее достоверность и снижает  трудоемкость.

Дистанционно может передаваться как первичная информация с мест ее возникновения, так и результатная в обратном направлении. В этом случае результатная информация фиксируется  различными устройствами: дисплеями, табло, печатающими устройствами. Поступление  информации по каналам связи в  центр обработки в основном осуществляется двумя способами: на машинном носителе или непосредственно вводом в  ЭВМ при помощи специальных программных  и аппаратных средств.

Применение дистанционной  передачи значительно ускоряет прохождение  информации с одного уровня управления на другой и сокращает общее время  обработки данных.

Машинное кодирование  — процедура машинного представления (записи) информации на машинных носителях  в кодах, принятых в ПЭВМ. Такое  кодирование информации производится путем переноса данных первичных  документов на магнитные диски, информации с которых затем вводится в  ПЭВМ для обработки.

Запись информации на машинные носители осуществляется на ПЭВМ как  самостоятельная процедура или  как результат обработки.

Хранение и накопление информации вызвано многократным ее использованием, применением условно-постоянной, справочной и других видов информации, необходимостью комплектации первичных  данных до их обработки. Хранение и  накопление информации осуществляется в информационных базах, на машинных носителях в виде информационных массивов, где данные располагаются  по установленному в процессе проектирования порядку.

С хранением и накоплением  непосредственно связан поиск данных, т.е. выборка нужных данных из хранимой информации, включая поиск информации, подлежащей корректировке или замене. Процедура поиска информации выполняется  автоматически на основе составленного  пользователем или ПЭВМ запроса  на нужную информацию.

Обработка информации производится на ПЭВМ, как правило, децентрализованно, в местах возникновения первичной  информации, где организуются автоматизированные рабочие места специалистов той  или иной управленческой службы (отдела материально-технического снабжения  и сбыта, отдела главного технолога, конструкторского отдела, бухгалтерии, планового отдела и т.п.). Обработка  может производиться не только автономно, но и в вычислительных сетях, с использованием набора ПЭВМ программных средств и информационных массивов для решения функциональных задач.

В ходе решения задач на ЭВМ в соответствии с машинной программой формируются результатные сводки, которые печатаются машиной  на бумаге или отображаются на экране.

Печать сводок может сопровождаться процедурой тиражирования, если документ с результатной информацией необходимо предоставить нескольким пользователям.

Принятие решения в  автоматизированной системе организационного управления осуществляется специалистом с применением или без применения технических средств, но в последнем  случае на основе тщательного анализа  результатной информации, полученной на ПЭВМ. Задача принятия решений осложняется  тем, что специалисту приходится искать из множества допустимых решений  наиболее приемлемое, сводящее к минимуму потери ресурсов (временных, трудовых, материальных и т.д.). Благодаря применению персональных ЭВМ и терминальных устройств повышается аналитичность  обрабатываемых сведений, а также  обеспечивается постепенный переход  к автоматизации выработки оптимальных  решений в процессе диалога пользователя с вычислительной системой. Этому  способствует использование новых  технологий экспертных систем поддержки  принятия решений.

Информация о работе Понятие информационной технологии