Порядок установки и сопровождения серверного и клиентского программного обеспечения в АИС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 21:50, доклад

Краткое описание

Системно-техническое сопровождение, администрирование и резервирование серверного комплекса - обеспечение бесперебойного и правильного функционирования аппаратного и системного программного обеспечения базовых серверов, поддержание уровня безопасности информации (персональных данных) в соответствии с требованиями соответствующих нормативных правовых актов и нормативно-методических документов ФСТЭК России и ФСБ России, поддержание правильного функционирования административной консоли и механизма централизованного обновления антивирусного программного обеспечения, поддержание в актуальном состоянии антивирусной базы, ....

Вложенные файлы: 1 файл

Порядок установки и сопровождения серверного и клиентского программного обеспечения в АИС.docx

— 27.76 Кб (Скачать файл)

Министерство культуры и образования Тульской области

ГОУ СПО ТО

«Донской техникум информатики  и вычислительной техники».

 

 

 

 

 

 

 

Доклад  по дисциплине «Автоматизированная  система обработки информации»

по  теме: «Порядок установки и сопровождения серверного и клиентского программного обеспечения в АИС ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы 4-Н-1

Гаврилина Алёна.

Проверила:

Панченко Татьяна Алексеевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

Донской,2012

Системно-техническое  сопровождение, администрирование  и резервирование серверного комплекса - обеспечение бесперебойного и правильного функционирования аппаратного и системного программного обеспечения базовых серверов, поддержание уровня безопасности информации (персональных данных) в соответствии с требованиями соответствующих нормативных правовых актов и нормативно-методических документов ФСТЭК России и ФСБ России, поддержание правильного функционирования административной консоли и механизма централизованного обновления антивирусного программного обеспечения, поддержание в актуальном состоянии антивирусной базы, выяснение причин вирусного заражения и устранение их последствий:

 

  1. Техническое сопровождение серверов
    1. Контроль состояния сервера, аппаратное тестирование;
  2. Профилактическая очистка внутренних объемов сервера от пыли и грязи, смазка вентиляторов
  3. Ремонт серверов:
    • Диагностика неисправностей и настройка оборудования, замена неисправных комплектующих с последующей настройкой и тестированием;
    • Взаимодействие с производителями оборудования по возникающим проблемам и повышению эффективности его использования;
    • Гарантийный ремонт оборудования в сервисных центрах производителя
  1. Настройка оборудования и установка ОС и системного ПО сервера (конфигурирование дискового массива, тестирование аппаратного обеспечения, установка и настройка ПО):
    • поврежденных блоков, дефрагментация логических дисков;
    • Установка операционной системы и системного программного обеспечения сервера, подключение к локальной вычислительной сети, установка Active Directory, DNS-сервера, настройка параметров.
  1. Системное сопровождение и обслуживание серверов и кластерных систем (мониторинг состояния аппаратного и системного ПО, установка обновлений текущих версий ПО, конфигурирование параметров ОС, мониторинг состояния ИБП), Сервер с 2 и более процессорами:
    • анализа системных журналов, поддержка работоспособности, разрешение возникающих проблем по эксплуатации серверов, проверка ошибок при загрузке, удаленный мониторинг оборудования;
    • Мониторинг состояния источников бесперебойного питания;
    • Управление производительностью: сбор и анализ статистической информации, текущий контроль за функционированием и обеспечение/инициирование мер по поддержанию эксплуатационных характеристик серверов;
    • Поддержка системного программного обеспечения, установка обновлений его текущих версий, конфигурирование параметров операционной системы;
    • Обеспечения бесперебойного функционирования программного обеспечения системного каталога Active Directory и DNS, текущий контроль за функционированием и обеспечение/инициирование мер по поддержанию эксплуатационных характеристик на достаточном уровне.
  1. Установка, настройка и запуск в эксплуатацию аппаратно-программных средств защиты информации (средств защиты от НСД, средств криптографической защиты информации, средств ограничения доступа), межсетевой экран:
    • системы Windows Server 2003 (средств защиты от НСД, средств криптографической защиты информации, средств ограничения доступа, межсетевой экран).
  1. Сопровождение аппаратно-программных комплексов средств защиты информации (мониторинг работы, сбор статистической информации, предварительный анализ, оценка эффективности функционирования, прогнозирование и планирование, разработка предложений):
    • Server 2003 по обеспечению разграничения доступа к сетевым ресурсам, настройка групповых политик безопасности в соответствии с Руководством по безопасной настройке и контролю сертифицированной версии: настройка правил разграничения доступа, сбор статистической информации, предварительный анализ угроз;
    • оценка эффективности функционирования, прогнозирование и планирование, разработка предложений;
    • Ведение системной политики безопасности пользователей локальной сети;
    • Настройка разграничения прав доступа пользователей к объектам системного каталога Active Directory
  1. Системное сопровождение объектов защиты:
    • Мониторинг попыток несанкционированного доступа к объектам защиты;
    • Анализ статистической информации, оценка эффективности функционирования, прогнозирование и планирование, разработка предложений о необходимости реконфигурации аппаратно-программных средств защиты информации в составе сложных информационных комплексов.
  1. Тестирование средств защиты информации с выдачей протокола, выявление и исправление ошибок в его работе:
    • Тестирование эффективности работы встроенных средств защиты информации операционной системы Windows Server 2003 с выдачей протокола, выявление и исправление ошибок в его работе.
  1. Консультирование администраторов безопасности по вопросам работы средств защиты информации.
  1. Сопровождение механизма обновления антивирусного ПО, установленного на рабочих станциях пользователей с сервера локальной сети:
    • централизованного обновления антивирусного программного обеспечения, установленного на рабочих станциях пользователей, с сервера локальной сети.
  1. Консультирование пользователя по вопросам работы телекоммуникационных систем по телефону.

 

Сопровождение и  администрирование узла связи и администрирование средств защиты информации - обеспечение бесперебойного и правильного функционирования сетевого оборудования локальной вычислительной сети, профилактика сбоев центра коммутации сети (серверной), включающего серверные шкафы, системы охлаждения, системы электропитания, коммутационные панели и кабели:

    1. Настройка и техническая поддержка активного сетевого оборудования (выявление и замена неисправных модулей активного сетевого оборудования, коммутация портов концентраторов):
    • в соответствии с рекомендациями производителя) обновления версий;
    1. Техническое сопровождение центров коммутации сети (контроль состояния аппаратуры, крепежа, конструкции, систем электропитания, систем терморегуляции, коммутационных панелей и кабелей):
    • помещение центра коммутации сети, проверка крепежа и надежности конструкции;
    • Контроль состояния систем электропитания от источников электропитания (стандартных розеток 220В, расположенных в том же помещении) до оконечного оборудования на предмет наличия повреждений, перегревов, оплавлений и других отклонений от нормального режима функционирования;
    • Контроль состояния систем терморегуляции;
    • Контроль состояния коммутационных панелей и кабельных систем, расположенных в помещении центра коммутации, очистка их от пыли и грязи;
    1. Установка и запуск в эксплуатацию коммутаторов с программно-аппаратной настройкой:
      • Настройка сетевых параметров операционной системы коммутатора, конфигурирование рабочих параметров портов, установка и подключение коммутатора.
    1. Системное сопровождение коммутаторов с программно-аппаратной настройкой:
      • Мониторинг работы коммутаторов (локальный и удаленный), проверка ошибок при загрузке, контроль работы вентиляторов, поддержка работоспособности, устранение нештатных ситуаций;
      • Конфигурирование портов и сетевых параметров внутренних интерфейсов коммутаторов, коммутация портов (*DSL модем);
      • Управление производительностью: сбор и анализ статистической информации, текущий контроль за функционированием и обеспечение/инициирование мер по поддержанию эксплуатационных характеристик коммутаторов.
    1. Сервисное сопровождение операционных систем аппаратно-программных средств защиты информации - межсетевых экранов (резервное копирование, обновление версий, тестирование автономными тестами):
      • oordinator 3.0: мониторинг работы, текущий контроль за функционированием и обеспечение/инициирование мер по поддержанию эксплуатационных характеристик, устранение сбоев и восстановление работоспособности, резервное копирование, обновление версий, тестирование автономными тестами, установка, настройка и запуск в эксплуатацию, контроль целостности;
      • Администрирование программного комплекса универсального сервера защищенной сети ViPNet Coordinator 3.0: настройка правил межсетевого экрана, сбор статистической информации, предварительный анализ угроз, мониторинг попыток несанкционированного доступа, оценка эффективности функционирования, прогнозирование и планирование, разработка предложений;
      • Тестирование эффективности работы универсальных серверов защищенной сети ViPNet Coordinator 3.0 с выдачей протокола, выявление и исправление ошибок в его работе;
    1. Консультирование пользователя по вопросам работы телекоммуникационных систем на рабочем месте.
    1. Взаимодействие с оператором связи защищенной региональной сети передачи данных в течение одного месяца:
      • эффективности его использования.

 

Системно-техническое  сопровождение и администрирование  рабочих станций и локально-вычислительных сети - обеспечение подключения автоматизированных рабочих мест пользователей к ресурсам локальной сети (серверы, сетевые информационные ресурсы и системы), обеспечение правильного функционирования клиентских компонент прикладного программного обеспечения и их подключения к серверам прикладных систем:

  1. Сопровождение и обслуживание сетевых компонентов АРМ, подключенного к локальной сети (установка и замена неисправной сетевой карты, замена поврежденного соединения).
  2. Генерация сетевого ПО на рабочей станции (настройка сетевой карты, установка клиентской части сетевой ОС, подключение к локальной сети).
  3. Системное сопровождение рабочих станций (контроль состояния рабочей станции в сети, сбор статистической информации, конфигурирование параметров).
  4. Администрирование пользователей локальной сети (создание новых учетных записей, включение в группу, предоставление сетевых ресурсов и прав, удаление старых учетных записей, ведение системной политики пользователей ЛВС (Windows, Sitex-ЭСРН)):
      • Ведение системной политики безопасности пользователей прикладных систем;
      • Создание новых учетных записей, включение (исключение) в группу, предоставление и изменение прав доступа, удаление (блокировка) учетных записей пользователей в соответствии с заявками их руководителей;
      • Организация работы с учетными записями и паролями пользователей (генерация и ввод в действие учетных записей пользователей, смена и восстановление паролей);
      • Консультирование и обучение пользователей правилам работы с учетными записями и паролями.
  1. Централизованное администрирование антивирусного ПО пользователей с администраторской консоли:

пользователей с администраторской  консоли (мониторинг состояния антивирусной защиты сети, сбор и изучение информации о вирусных событиях на всех защищаемых компьютерах);

    • Расследование вирусных инцидентов и возможных причин заражения и устранение их последствий.

Информация о работе Порядок установки и сопровождения серверного и клиентского программного обеспечения в АИС