Представление числовой информации с помощью систем счисления.(10 класс)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:02, аттестационная работа

Краткое описание

В учебном году в Федеральный перечень вошли учебники таких авторов, как Быкадоров, Гейн, Макарова, Семакин, Угринович. По всем параметрам лидирует Угринович. Думаю, что учителей информатики не обманешь и выбор в пользу Угриновича вполне обоснован. Учебники Макаровой, больше подходят для будущих гумунитариев. В учебниках много теоретической информации, которую вряд ли можно применить на практике, например, подробно расписаны все этапы информационных революций. Информация бесспорно интересная с исторической точки зрения, но ничего не дающая на практике. Что касается Угриновича, то он прекрасно понимает, что теория и практика должны идти в "жесткой связке" - это и находит воплощение в его учебниках.

Вложенные файлы: 1 файл

сопоставительный анализ.docx

— 25.88 Кб (Скачать файл)

Представление числовой информации с помощью систем счисления.(10 класс)

В  учебном году в Федеральный перечень вошли учебники таких авторов, как Быкадоров, Гейн, Макарова, Семакин, Угринович. По всем параметрам лидирует Угринович. Думаю, что учителей информатики не обманешь и  выбор в пользу Угриновича вполне обоснован. Учебники Макаровой, больше подходят для будущих гумунитариев. В учебниках много теоретической информации, которую вряд ли можно применить на практике, например, подробно расписаны все этапы информационных революций. Информация бесспорно интересная с исторической точки зрения, но ничего не дающая на практике. Что касается Угриновича, то он прекрасно понимает, что теория и практика должны идти в "жесткой связке" - это и находит воплощение в его учебниках.

В учебнике Угриновича более полно раскрыта, написана более доступным языком для детей, тема чем в остальных учебниках, также соответствует требованиям ГОСТа.  

Задание ПЕРВОГО уровня (на повторение пройденного).

Вспомните и  напишите алгоритм перевода:

 А)целых десятичных чисел в двоичную

Б)числа из двоичной системы в десятичную

В)чисел из системы с P основанием в систему с основанием Q  

Задание ВТОРОГО уровня (для успевающих и отстающих).

   Для успевающих:

1) Перевести целые десятичные числа 3,510 , 47,8510 , 2,6710 в двоичную , восьмеричную и шестнадцатиричную системы счисления c точностью до трех знаков после запятой.

2) Упорядочить числа по возрастанию, записанные в следующих системах счисления:  
10101 – в двоичной системе; 
24 – в восьмеричной системе;  
1F – в шестнадцатеричной системе.

3) На новогодней елке висело 32 игрушки и 11 конфет, всего 103 предмета. В какой системе счисления записаны числа? 

  Для отстающих:

1)Перевести целые десятичные числа 910 , 1710 , 24310  в двоичную , восьмеричную системы счисления.

2) Переведите число из одной системы счисления в другую: 
А) 10111012→Х10 
Б) 502,078→Х10 
В) 3В5D16→Х10 
Г) 2610→Х2 
Д) 2607,348→Х2

Задание ТРЕТЬЕГО уровня (творческое задание).

1)Кроссворд «Системы счисления. Основные понятия».

По  горизонтали:

  1. Название системы счисления, в которой вклад каждой цифры в величину числа зависит от ее положения  в последовательности цифр, изображающей число.
  2. Последовательность чисел, каждое из которых задает значение цифры «по месту» или «вес» каждого разряда.
  3. Символы, при помощи которых записывается число.

По  вертикали:

  1. Знаменатель геометрической прогрессии, члены которой образуют базис позиционной системы счисления.
  2. Совокупность различных цифр, используемых а позиционной системе счисления для записи чисел.

2) Русская поговорка. (Задание оценивается 5-ю баллами.)

Здесь зашифрована известная русская  поговорка. Прочитайте ее, двигаясь с  помощью двоичных цифр в определенной последовательности.

 
 

Информация о работе Представление числовой информации с помощью систем счисления.(10 класс)