Прикладные аспекты корпоративных информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:35, контрольная работа

Краткое описание

В Access создать базу данных «Экзаменационная сессия», состоящую из двух таблиц («Студенты» и «Экзамены»). Состав полей каждой таблицы, типы данных, ключевые поля назначить самостоятельно. Учесть, что каждый студент имеют свой номер зачетки, не должно быть дублирующих записей, один и тот же студент по дисциплине может получить не более одной оценки.
Заполнить созданную базу имеющимися данными. Для выбора студента в таблице «Экзамены» предусмотреть подстановку из таблицы «Студенты».
Отсортировать таблицу «Экзамены» по дисциплине, о

Вложенные файлы: 1 файл

КР Прикладные аспекты.doc

— 1.62 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

 

Факультет экономический

 

Кафедра информатики и ИКТ

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине: «Прикладные аспекты корпоративных

информационных  систем»

 

 

 

Специальность: 080200.62 – менеджмент                

 

Студент: Гончарова Е. Н.

Шифр: 1170031179

Преподаватель: А. Н. Никитин

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

Вариант 17.  Имеются следующие данные о сдаче студентами сессии:

 

Номер зачетки

ФИО

Дата рождения

Пол

Курс

Дисциплина

Дата экзамена

Оценка

12/1

Аверченко Д.Е.

12.02.90

муж.

1

История

01.02.12

5

12/3

Романюк Е.П.

18.11.89

жен.

2

Физика

01.02.12

4

10/4

Игнатенко Я.Д.

25.05.88

жен.

2

Физика

01.02.12

2

10/2

Демидов И.О.

11.06.90

муж.

1

История

01.02.12

5

12/3

Романюк Е.П.

18.11.89

жен.

2

Математика-2

06.02.12

5

12/1

Аверченко Д.Е.

12.02.90

муж.

1

Математика-1

06.02.12

3

10/2

Демидов И.О.

11.06.90

муж.

1

Математика-1

06.02.12

4

10/1

Липский П.С.

20.07.89

муж.

1

История

06.02.12

3

10/4

Игнатенко Я.Д.

25.05.88

жен.

2

Математика-2

06.02.12

3

12/1

Аверченко Д.Е.

12.02.90

муж.

1

Химия

11.02.12

3

10/2

Демидов И.О.

11.06.90

муж.

1

Химия

11.02.12

4

12/3

Романюк Е.П.

18.11.89

жен.

2

Философия

11.02.12

4

10/1

Липский П.С.

20.07.89

муж.

1

Химия

11.02.12

3


 

  1. В Access создать базу данных «Экзаменационная сессия», состоящую из двух таблиц («Студенты» и «Экзамены»). Состав полей каждой таблицы, типы данных, ключевые поля назначить самостоятельно. Учесть, что каждый студент имеют свой номер зачетки, не должно быть дублирующих записей, один и тот же студент по дисциплине может получить не  более одной оценки.
  2. Заполнить созданную базу имеющимися данными. Для выбора студента в таблице «Экзамены» предусмотреть подстановку из таблицы «Студенты».
  3. Отсортировать таблицу «Экзамены» по дисциплине, оценке и студенту.
  4. Настроить и сохранить в виде запросов следующие фильтры:
    1. Данные о студентах первого курса
    2. Только сведения о студентах, сдавших экзамен на 4 или 5.
    3. Данные о сдаче экзаменов Романюк с указанием даты экзамена, названия дисциплины и оценки.
    4. Данные о сдаче экзаменов только 6 февраля.

 

 

 

 

 

Порядок выполнения задания

  1. Создание структуры таблиц
    1. Создание таблицы "Студенты"

 
Таблица 1 «Студенты»

Имя поля

Тип поля

Размер

Номер зачётки

Текстовый

255

ФИО

Текстовый

255

Дата рождения

Дата/время

Краткий формат даты,

Маска ввода 00.00.0000;0;_

Пол

Текстовый

255

Курс

Числовой

Длинное целое


 

Запустить Access. Выбрать создание новой базы и  сохранить в формате .mdb.

В окне базы данных выбрать объекты - "Таблицы" и выбрать создание в режиме конструктора.

В верхней части  окна в отдельные строки вводятся наименования и типы полей, в нижней части – свойства полей (см.рис.1 «Запрос в режиме конструктор» и см.рис.1.1 «Запрос с данными»).

 

Рис.1 «Запрос в режиме конструктор»

Рис.1.1 «Запрос с данными»

Для указания ключевого  поля щелкнуть правой кнопкой по имени  поля "Номер зачётки" и выбрать "ключевое поле". Закрыть окно таблицы и сохранить таблицу, присвоив ей имя "Студенты". Ввести необходимые данные. Закончив ввод данных, сохранить таблицу, щелкнув по кнопке «сохранить». Закрыть окно таблицы "Студенты".

 

    1. Создание таблицы "Экзамены"

 
Таблица 2 «Экзамены» 

Имя поля

Тип поля

Размер

Номер зачётки

Текстовый

255

Дисциплина

Текстовый

255

Дата экзамена

Дата/время

Краткий формат даты,

Маска ввода 00.00.0000;0;_

Оценка

Числовой

Длинное целое


 

 

В окне базы данных выбрать создание таблицы в режиме конструктора и создать структуру таблицы «Экзамены» (см. рис.2 «Запрос в режиме конструктор»).

 

Рис.2 «Запрос в режиме конструктор»

 

Сделать поля "Номер зачётки" и « Дисциплина» ключевыми исходя из условий задания (Учесть, что каждый студент имеют свой номер зачетки, не должно быть дублирующих записей, один и тот же студент по дисциплине может получить не  более одной оценки).  Сохранить таблицу. Заполнить ее данными. Сохранить таблицу и закрыть окно таблицы.

 

 

  1. Настройка связей между таблицами

 

Перейти в окно базы данных "Экзамены". На панели инструментов щелкнуть по кнопке "Схема данных" .  Проверить правильность установки связей между таблицами.

Для настройки  свойств связи таблиц "Студенты" и "Экзамены" сделать двойной щелчок по линии, связывающей эти таблицы, и установить обеспечение целостности данных и каскадное обновление связанных полей (см.рис.3 «Схема данных»).

 

Рис.3 «Схема данных»

Как видим установленная  связь «один-ко-многим». Это означает, что одному полю из таблицы «студенты» может соответствовать несколько  полей из таблицы «Экзамены». Закрыть окно "Схема данных".

 

  1. Работа с данными 

3.1. Подстановка  данных из одной таблицы в  другую

 

Условие задания  требует выполнить подстановку из таблицы «Студенты» в таблицу «Экзамены». Для этого при вводе поля "Номер зачётки"  выбрать  тип поля "Мастер подстановок", указать, что будут использоваться данные из таблицы  "Студенты". В качестве доступных полей выбрать "Номер зачетки", "ФИО". Сохранить таблицу.

 

3.2. Сортировка записей

 

Отсортировать таблицу «Экзамены» по дисциплине, оценке и студенту. Для этого необходимо открыть таблицу «Экзамены» и расставить требуемые столбца по порядку: сначала дисциплина, затем оценка и номер зачетки. Все три столбца необходимо выделить и щёлкнуть по кнопке "Сортировка по возрастанию" .

    1. Настройка и сохранение в виде запросов

 
Открыть таблицу «Студенты». Настроить и сохранить в виде запросов следующие фильтры:

          1. Данные о студентах первого курса

 

Чтобы просмотреть  записи только о студентах первого  курса, нужно установить курсор в  поле "Курс" в записи любого студента первого курса и щёлкнуть по кнопке "Фильтр по выделенному" .

Чтобы сохранить  отобранные фильтром записи, его следует  сохранить в виде запроса. Для этого щёлкнуть по кнопке "Изменить фильтр" , затем по кнопке "Сохранить как запрос" , ввести имя запроса «Студенты первого курса», подтвердить ОК и закрыть окно настройки фильтра. Результат представлен на рисунке 4 «Запрос 1».

 

Рис.4 «Запрос 1»

 

          1. Только сведения о студентах, сдавших экзамен на 4 или 5

 

Проделываем операции аналогичные созданию предыдущего  запроса. Меняем условие отбора на «Between 4 And 5» в столбце оценки. Результат на рис.5 «Запрос 2».

 

Рис.5 «Запрос 2»

 

 

 

          1. Данные о сдаче экзаменов Романюк с указанием даты экзамена, названия дисциплины и оценки.

 

Аналогично. См. рис. 6 «Запрос 3».

Рис. 6 «Запрос 3»

          1. Данные о сдаче экзаменов только 6 февраля.

 

Аналогично. См. рис. 7 «Запрос 4».

Рис. 7 «Запрос 4»

 

 

 

 

 

 

 

Гончарова Екатерина Николаевна

Форма обучения: сокращенная заочная

Факультет: Заочного обучения

Группа: МФСЗ-11-2Б

Адрес эл. почты: KESeRIN4090@yandex.ru


Информация о работе Прикладные аспекты корпоративных информационных систем