Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 15:18, курсовая работа
Excel - пожалуй, самая популярная сегодня программа электронных таблиц. Ею пользуются деловые люди и ученые, бухгалтеры и журналисты. С ее помощью ведут разнообразные списки, каталоги и таблицы, составляют финансовые и статистические отчеты, обсчитывают данные каких-нибудь опросов и состояние торгового предприятия, обрабатывают результаты научного эксперимента, ведут учет, готовят презентационные материалы.
Введение.................................................................................................................. 3
1. Формирование базы данных.............................................................................. 5
2. Инструментарий для работы с базой данных
2.1 Сортировка ........................................................................................................7
2.2 Фильтрация....................................................................................................... 9
2.3 Промежуточные итоги................................................................................... 12
2.4 Сводные таблицы........................................................................................... 14
2.5 Элементы управления.................................................................................... 16
Заключение ............................................................................................................20
Список использованной литературы ...... ...........................................................21
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО "Саратовский ГАУ"
Кафедра
"Информационные системы и технологии"
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
На тему: Разработка и создание базы данных предметной области "Мебель" в программе MS Excel
Саратов 2012
Содержание
Введение......................
1. Формирование базы данных........................
2. Инструментарий для работы с базой данных
2.1 Сортировка ..............................
2.2 Фильтрация....................
2.3 Промежуточные итоги...........
2.4 Сводные таблицы.......................
2.5 Элементы управления...........
Заключение ..............................
Список использованной
литературы ...... ..............................
Довольно часто возникает необходимость хранить и обрабатывать данные представленные в виде таблиц.
Информация, хранящаяся в таблицах, организована в виде строк и столбцов. Каждая строка таблицы, называемая записью, содержит данные об одном объекте. В столбце, называемом полем, содержатся сведения о каком-либо свойстве всех объектов хранящихся в таблице.
Т.е., можно сказать, что База данных (БД)- это совокупность различных записей, обладающих определенными свойствами.
В первой строке любой базы данных обязательно должны быть указаны имена полей. Максимальный размер базы данных в MS Excel определяется возможностями версии Excel (число строк и число столбцов в листе).
БД может быть сформирована на одном листе. Один лист может содержать несколько БД, но активной и доступной для выполнения различных операций в данный момент времени может быть только одна из них.
Сортировка данных является
встроенной частью анализа данных.
Может потребоваться
Можно выполнять сортировку данных по тексту (от А к Я или от Я к А), числам (от наименьших к наибольшим или от наибольших к наименьшим), а также датам и времени (от старых к новым или от новых к старым) в нескольких столбцах. Можно также выполнять сортировку по настраиваемым спискам (таким как состоящий из элементов «Большой», «Средний» и «Маленький») или по формату, включая цвет ячеек, цвет шрифта, а также по значкам. Большинство сортировок применяются к столбцам, но возможно также применить сортировку к строкам.
Критерии сортировки сохраняются вместе с книгой, предоставляя возможность повторного применения сортировки каждый раз при открытии книги в таблице Excel, но не к диапазону ячеек. Если необходимо сохранить параметры сортировки для периодического повторного применения при открытии книги, рекомендуется использовать таблицу. Это особенно важно при сортировке по нескольким столбцам или сортировке, составление которой занимает много времени.
Фильтр — это быстрый и легкий способ поиска подмножества данных и работы с ними в списке. В отфильтрованном списке отображаются только строки, отвечающие условиям, заданным для столбца. В Microsoft Excel доступны две команды для фильтрации списков:
В отличие от сортировки, фильтр не меняет порядок записей в списке. При фильтрации временно скрываются строки, которые не требуется отображать.
Строки, отобранные при фильтрации в Microsoft Excel, можно редактировать, форматировать, создавать на их основе диаграммы, выводить их на печать, не изменяя порядок строк и не перемещая их.
Краткий алгоритм фильтрации:
Вкладка Главные→ Редактирование→
Сортировка и фильтрация→Меню Фильтр→
Задача: Выявить диваны, находящиеся в ценовом диапазоне от 5 до 25 тысяч рублей. Найти среднее значение цены отфильтрованных диванов. Отсортировать списки по критериям: Пункт продажи - Пенза, вид мебели Мягкая. Выявить диваны, цена которых выше среднего.
Настраиваем пользовательский автофильтр: Цена "Больше или Равно" 5000 рублей и "Меньше или Равно" 25000 рублей. Так же фильтруем по Наименованию, выбрав только диваны. Выделив записи, в которых указаны цены мы видим что среднее значение цены отфильтрованных диванов 12200 рублей.
На данной картинке мы видим, что в пункте продажи "Пенза"самый дорогой диван с артикулом Д-10 стоимостью 30000 рублей.
2.3 Промежуточные итоги
Microsoft Excel может автоматически
вычислять промежуточные и
Перед тем как вставить промежуточные итоги, необходимо отсортировать список, чтобы сгруппировать строки, по которым нужно подвести итоги. После этого можно подсчитать промежуточные итоги любого столбца, содержащего числа.
Краткий алгоритм промежуточных
итогов: Данные → Структура →
Промежуточные итоги →
Задача: Просчитать среднее значение цены мебели, суммарное значение ресурсов, затраченных на покупку всей мебели , имеющей номер партии 140.
Среднее значение цены мебели составляет 8344,83 р. Суммарное значение ресурсов, затраченных на покупку всей мебели , имеющей номер партии 140 345 000,00р.
Сводные таблицы предназначены для удобного просмотра данных больших таблиц, т.к. обычными средствами делать это неудобно, а порой, практически невозможно.
Сводными называются таблицы, содержащие часть данных анализируемой таблицы, показанные так, чтобы связи между ними отображались наглядно. Сводная таблица создается на основе отформатированного списка значений. Поэтому, прежде чем создавать сводную таблицу, необходимо подготовить соответствующим образом данные.
Сводные таблицы используются в первую очередь для обобщения больших массивов подробной информации и подведения различных итогов: суммирования по отдельным группам, вычисления среднего и процентного значения по отдельным группам, подведения промежуточных и общих итогов и так далее. Кроме того, сводную таблицу можно распечатать, в том числе и постранично, что очень ускоряет подготовку различной информации.
Краткий алгоритм сводных таблиц: Выделить весь блок данных → Вставка→ Таблицы → Сводная таблица→ Откроется диалоговое окно.
Задача: Определить какое количество мебели, какого артикула и на какую сумму должен получить тот или иной заказчик. Определить какой заказчик заказал мебель на самую большую сумму.
На диаграмме видно что ООО "Миг" заказал мебель на сумму, на порядок выше чем остальные заказчики.
2.5 Элементы управления
Microsoft Excel поддерживает
несколько элементов
Добавив элемент управления на лист и
связав его с ячейкой, можно возвращать
числовое значение текущего положения
элемента управления. Это значение можно
использовать вместе с функцией INDEX для
выбора различных элементов списка.
В приведенных ниже примерах демонстрируется
использование полей с раскрывающимся
списком, списков, счетчиков и полос прокрутки.
Список, связь с ячейкой и функция INDEX в
этих примерах одинаковые.