Система управления базами данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 15:50, контрольная работа

Краткое описание

1. Какие признаки положены в основу классификации телекоммуникационных вычислительных сетей.
2. Определение СУБД.
3. Проблемы информационного обеспечения в банковской деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные технологии.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

  1. Какие признаки положены в основу классификации телекоммуникационных вычислительных сетей.
  2. Определение СУБД.
  3. Проблемы информационного  обеспечения в банковской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Признаки положенные в основу классификации телекоммуникационных вычислительных сетей.

 Телекоммуникации  – дистанционная передача данных  на базе компьютерных сетей  и современных технических средств  связи. На базе физической передающей  среды строится коммуникационная  сеть, которая обеспечивает передачу  информации между абонентскими системами. Коммуникационная сеть (telecommunication network) – сеть, основной задачей которой является передача данных. Она является ядром информационной сети, обеспечивающим передачу и некоторые виды обработки данных. На базе одной телекоммуникационной сети можно создать несколько информационных сетей. Информационная сеть (information network) – сеть, предназначенная для обработки, хранения и передачи данных. Задачами коммуникационной сети являются передача сигнала и доставка адресатам блоков данных, которые при этом должны сохранять свою ценность, доставлять без ошибок и искажения информации. Важны также в сети операции по предотвращению больших очередей и переполнения буферов систем.

 Важной характеристикой  каждой коммуникационной сети является используемое окно. Это средство передачи данных, передаваемых абонентскими системами. Сеть характеризуется важным параметром, называемым трафиком. Под ним понимается количественное измерение в нужных точках сети числа проходящих блоков данных и их длины, выражаемое в секунду либо в других единицах.

Коммуникационные сети подразделяются на частные, государственные (общественные) и международные. Коммуникационные сети делятся на три класса:

 • сети с маршрутизацией  данных;

 • сети с селекцией  данных;

 • смешанные сети.

 Характеризуя возможности  той или иной ТВС, следует  оценивать ее аппаратное, информационное  и программное обеспечение. Аппаратное  обеспечение составляют ЭВМ различных  типов, средства связи, оборудование  абонентских систем, оборудование узлов связи, аппаратура связи и согласования работы сетей одного и того же уровня или различных уровней. Основные требования к ЭВМ сетей – это универсальность, то есть возможность выполнения практически неограниченного круга задач пользователей, и модульность, обеспечивающая возможность изменения конфигурации ЭВМ.

Информационное обеспечение  сети представляет собой единый информационный фонд, ориентированный на решаемые в сети задачи и содержащий массивы  данных общего применения, доступные  для всех, пользователей (абонентов) сети, и массивы индивидуально пользования, предназначенные для отдельных абонентов. В состав информационного обеспечения входят базы знаний, автоматизированные базы данных – локальные и распределенные, общего и индивидуального назначения.

Программное обеспечение (ПО) телекоммуникационных вычислительных сетей отличается большим многообразием  как по своему составу, так и по выполняемым функциям. Оно автоматизирует процессы программирования задач обработки  информации, осуществляет планирование и организацию коллективного доступа к телекоммуникационным вычислительным и информационным ресурсам сети, динамическое распределение и перераспределение этих ресурсов с целью повышения оперативности и надежности удовлетворения запросов пользователей.

Выделяются следующие  группы ПО сетей:

 • общесетевое ПО, образуемое распределенной операционной  системой (РОС) сети и программными  средствами, входящими в состав  КПТО – комплекта программ  технического обслуживания сети (это контролирующие тест-программы  для контроля работоспособности элементов и звеньев сети и ее телекоммуникационной сети (ТКС) и диагностические тест-программы для локализации неисправностей в сети);

 • специальное ПО, представленное прикладными программными  средствами: функциональными и интегрированными пакетами прикладных программ и прикладными программами сети, библиотеками стандартных программ, а также прикладными программами, отражающими специфику предметной области пользователей при реализации своих задач;

 • базовое программное  обеспечение ЭВМ абонентских систем, включающее операционные системы ЭВМ, системы автоматизации программирования, контролирующие и диагностические тест-программы.

В основу классификации ТВС  положены наиболее характерные функциональные, информационные и структурные признаки. По степени территориальной рассредоточенности элементов сети (абонентских систем, узлов связи) различают глобальные, региональные и локальные вычислительные сети. По способу управления ТВС делятся на сети с централизованным (в сети имеется один или несколько управляющих органов), децентрализованным (каждая АС имеет средства для управления сетью) и смешанным управлением. По организации передачи информации сети делятся на сети с селекцией информации и маршрутизацией информации, смешанные сети.

По типу организации передачи данных сети с маршрутизацией информации делятся на сети с коммутацией цепей (каналов), коммутацией сообщений и коммутацией пакетов. По топологии, то есть конфигурации элементов в ТВС, сети делятся на два класса: широковещательные и последовательные. Широковещательная конфигурация (общая шина) и последовательная конфигурация (кольцо, звезда) характерны для ЛВС. Для глобальных и региональных сетей наиболее распространенной является произвольная (ячеистая) и иерархическая конфигурации.

Телекоммуникационная  сеть  в общем случае включает следующие компоненты:

  • сеть доступа (access network) - предназначена для концентрации информационных потоков, поступающих по многочисленным каналам связи от оборудования пользователей, в сравнительно небольшом количестве узлов магистральной сети;
  • магистраль (backbone или core network - объединяет отдельные сети доступа, обеспечивая транзит трафика между ними по высокоскоростным каналам;
  • информационные центры или центры управления сервисами (data centers или services control point) - это собственные информационные ресурсы сети, на основе которых осуществляется обслуживание пользователей.

Ярко выраженная в последнее время тенденция  сближения различных типов сетей  характерна не только для локальных  и глобальных компьютерных сетей, но и для телекоммуникационных сетей других типов.

 К телекоммуникационным  сетям в настоящее время можно  отнести: 

  • телефонные сети;
  • телевизионные сети;
  • радиосеть;
  • компьютерные сети

 

Во всех этих сетях предоставляемым клиентам ресурсом является информация.

Вид телекоммуникационной сети  Вид услуг Вид представления информации

телефонные  сети интерактивные услуги   только голосовая информация

радиосети   широковещательные услуги только голосовая информация

телевизионные сети     широковещательные услуги  голос и изображение

компьютерные  сети       алфавитно-цифровое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Определение  СУБД.

В современных  информационных системах информация обычно хранится с использованием автоматизированных банков данных. Банки данных могут быть очень большими и могут содержать разную информацию, используемую организацией.

Банк данных - это информационная система коллективного  пользования, обеспечивающая централизованное хранение данных, их обновление и выдачу по запросам пользователей. Это комплекс аппаратного и программного обеспечения банка данных и персонала, обслуживающего его. Банк данных включает:

1.  одну или  несколько баз данных;

2.  систему  управления базами данных (СУБД);

3.  персонал, обеспечивающий работу банка  данных.

База данных – это совокупность определенным образом организованных данных, хранящихся в запоминающих устройствах ЭВМ. Обычно данные хранятся на жестком диске сервера организации.

В общем случае данные в базе данных (по крайней  мере, в больших системах) являются интегрированными и разделяемыми. Эти два аспекта, интеграция и разделение данных, представляют собой наиболее важные преимущества использования банков данных на "большом" оборудовании и, по меньшей мере, один из них— интеграция — является преимуществом их применения и на "малом" оборудовании.

Под понятием интеграции данных подразумевается возможность  представить базу данных как объединение  нескольких отдельных файлов данных, полностью или частично исключающее  избыточность хранения информации.

Под понятием разделяемости данных подразумевается возможность использования несколькими различными пользователями отдельных элементов, хранимых в базе данных. Имеется в виду, что каждый из пользователей сможет получить доступ к одним и тем же данным, возможно, даже одновременно (параллельный доступ). Такое разделение данных, с параллельным или последовательным доступом, частично является следствием того факта.

База данных характеризуется моделью данных, т. е. формой организации данных в  ней. По типу модели данных БД делятся на сетевые, иерархические и реляционные. В настоящее время практически применяется только реляционная структура, в которой база данных состоит из одной или нескольких двумерных таблиц. Каждая реляционная таблица представляет собой двумерный массив и обладает следующими свойствами:

·  каждый элемент  таблицы — один элемент данных

·  все ячейки в столбце таблицы однородные, то есть все элементы в столбце  имеют одинаковый тип (числовой, символьный и т. д.)

·  каждый столбец  имеет уникальное имя

·  одинаковые строки в таблице отсутствуют

·  порядок  следования строк и столбцов может  быть произвольным

Такая модель хранения данных обеспечивает удобство использования  базы данных на ЭВМ. Учитывая, что таблицы  базы данных могут быть связаны определенными  отношениями, такая модель обеспечивает целостность данных и отсутствие избыточности хранения. Поэтому она и используется в большинстве современных баз данных.

Система управления базами данных (СУБД) — специализированная программа или комплекс программ, предназначенная для организации и ведения базы данных. Она обеспечивает хранение данных и взаимодействие пользователя с БД, позволяя пользователям производить поиск, сортировку и выборку информации в базе данных, а некоторым пользователям - добавлять, удалять и изменять записи в БД. В зависимости от того, с какой базой данных работает СУБД, она может быть:

иерархической

сетевой

реляционной

объектно-реляционной

объектно-ориентированной

Система управления базами данных является необходимой составной частью банка данных.

Структура и функции системы управления базами данных

 

СУБД обычно содержит следующие  компоненты:

·  ядро, которое отвечает за управление данными во внешней  и оперативной памяти,

·  процессор языка  базы данных, обеспечивающий оптимизацию  запросов на извлечение и изменение данных и создание, как правило, машинно-независимого исполняемого внутреннего кода,

·  подсистему поддержки  времени исполнения, которая интерпретирует программы манипуляции данными, создающие пользовательский интерфейс  с СУБД

·  сервисные  программы (внешние утилиты), обеспечивающие ряд дополнительных возможностей по обслуживанию информационной системы.

Основные функции СУБД:

1. Определение  данных.

СУБД должна предоставлять средства определения  данных в виде исходной формы (схемы данных) и преобразования этих определений в соответствующую объектную форму. То есть СУБД преобразовывает данные в форму, необходимую для хранения их в базе данных.

2. Манипулирование  данными.

СУБД должна быть способна обрабатывать запросы  пользователя на выборку, изменение или удаление данных, уже существующих в базе, или на добавление в нее новых данных. То есть, СУБД обеспечивает интерфейс между пользователями и базами данных.

3. Управление  хранением данных и доступом  к ним.

СУБД осуществляет программную поддержку хранения данных в запоминающем устройстве ЭВМ и управляет всеми действиями, производимыми с данными.

4. Защита и  поддержка целостности данных

СУБД должна контролировать пользовательские запросы  и определять, кому доступны операции изменения данных, а кому доступны только операции получения данных. Также она следит за целостностью данных, хранящихся в БД. СУБД осуществляет журнализацию изменений, резервное копирование и восстановление базы данных после сбоев.

Таким образом, основная функция системы управления базами данных – осуществление интерфейса пользователя и базы данных. Большинство современных крупных банков данных рассчитаны на работу нескольких пользователей, поэтому СУБД осуществляет разделение времени между пользователями при одновременном их доступе к базе данных, а также разделение полномочий между разными типами пользователей. Например, бухгалтер на предприятии может только получать информацию из банка данных, а главный экономист может вносить изменения в банк данных.

СУБД выполняет эти функции с помощью определенного информационно-логического языка, или языка запросов. В большинстве СУБД для этого используется язык SQL.

СУБД реляционного типа освобождает пользователя от необходимости  знать форматы хранения данных, методы доступа и методы управления памятью. Изменение физической структуры базы данных не влияет на работоспособность прикладных программ, работающих с нею.

По степени  универсальности различают два  класса СУБД:

• системы общего назначения;

• специализированные системы.

СУБД общего назначения не ориентированы на какую-либо предметную область или на информационные потребности какой-либо группы пользователей. Каждая система такого рода реализуется как программный продукт, способный функционировать на некоторой модели компьютеров в определенной операционной системе и поставляется многим пользователям как коммерческое изделие. Такие СУБД обладают средствами настройки на работу с конкретной базой данных. Специализированные СУБД создаются в редких случаях при невозможности или нецелесообразности использования СУБД общего назначения.

Информация о работе Система управления базами данных