Современные мультимедийные технологи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:27, контрольная работа

Краткое описание

Мультимедиа – это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.
Мультимедиа (multimedia) – это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).

Содержание

Введение. 3
История появления мультимедиа технологии. 4
Описание и основные возможности мультимедиа технологии. 5
Основные носители мультимедийных продуктов. 8
Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа – технологиях. 10
Типы данных мультимедиа – информации и средства их обработки. 13
Видео и анимация. 15
Звук. 17
Текст. 18
Аппаратные средства мультимедиа. 20
Видеокарты. 22
Лазерные диски, CD-ROM. 24
Список используемой литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

современные и мультимедийные технологии.docx

— 58.28 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

«Брянская государственная  инженерно-технологическая академия»

 

 

 

 

Кафедра «Информационные  технологии»

 

 

 

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

по информатике

Вариант № 21

Современные мультимедийные технологи

 

Автор работы:

студент ЭФ

группы ГМУ-101____________________

                                        (подпись студента)

 

 

 

 Т.Е. Чехлова

№ зачетной

книжки:

13-2.128

Дата сдачи  работы на проверку:

«__»_______ 2013 г.

 

____________      Дата защиты работы:

  (отметка о зачете работы)

 

 

 

 

 

«__»_______ 2013 г.

Руководитель:

к.э.н.

доцент ____________________

                  (подпись преподавателя)

О.Н. Юркова

 



 

Брянск 2013

Содержание                                                

Введение. 3

История появления  мультимедиа технологии. 4

Описание  и основные возможности мультимедиа  технологии. 5

Основные  носители мультимедийных продуктов. 8

Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа  – технологиях. 10

Типы данных мультимедиа – информации и средства их обработки. 13

Видео и анимация. 15

Звук. 17

Текст. 18

Аппаратные  средства мультимедиа. 20

Видеокарты. 22

Лазерные  диски, CD-ROM. 24

Список используемой литературы 26

 

 

Введение

Мультимедиа – это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие  типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

Мультимедиа (multimedia) – это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).

 

 

История появления мультимедиа  технологии

Проводя краткий исторический экскурс, стоит отметить, что ещё более 30 лет назад мультимедиа ограничивалась пишущей машинкой «Консул», которая  не только печатала, но и могла привлечь внимание заснувшего оператора мелодичным треском. Несколько позднее компьютеры уменьшились до бытовой аппаратуры, что позволило собрать их в  гаражах и комнатах. Новым веянием  в развитии мультимедиа явился компьютерный гороскоп 1980 года, который при помощи динамика и программируемого таймера  синтезировал расплывчатые устные прогнозы на каждый день, а, кроме того, ещё  перемещал по экрану звёзды. Появление  самого термина – мультимедиа  – также произошло в то время. Причём, скорее всего, он служил ширмой, отгораживающей лаборатории от взглядов непосвящённых.

По мере накопления критической  массы технологий, появляются бластеры, CD - ROM и другие плоды эволюции. Появляется Интернет, WWW, микроэлектроника. Становится очевидным, что человечество переживает стадию информационной революции: общественная потребность в средствах передачи и отображения информации вызывает к жизни новую технологию. За неимением  более корректного термина используется определение мультимедиа. В наши дни это понятие может полностью  заменить компьютер практически  в любом контексте. На сегодняшний  день в английском языке уже приживается  новый термин – информационное приспособление (information appliance). 

Описание и основные возможности  мультимедиа технологии

Появление систем мультимедиа подготовлено как с требованиями практики, так  и с развитием теории. Тем не менее, резкий рывок, произошедший в  этом направлении за последние несколько  лет, обеспечен, прежде всего, развитием  технических и системных средств. Прежде всего, это прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объём памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков – аналоговых и CD – ROM, а также их массовое внедрение. Важную роль сыграла также разработка методов быстрого и эффективного сжатия (развёртки данных).

Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения  в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх  и т. д.

Современный, полностью оснащённый мультимедиа, персональный компьютер  напоминает домашний стереофонический Hi - Fi комплекс, объединённый с дисплеем – телевизором. Он укомплектован активными стереофоническими колонками, микрофоном и дисководом для оптических компакт – дисков – CD – ROM. Кроме того, данный агрегат содержит новое для ПК устройство – аудиоадаптер. Он позволяет перейти к прослушиванию чистых стереофонических звуков через акустические колонки с встроенными усилителями. На сегодняшний день мультимедиа – технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Среди их целей – создание продукта, содержащего, по определению Европейской Комиссии, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий, «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления». Это определение, сформулированное в 1988 году, тем не менее, до сих пор чётко отражает цели мультимедийных технологий. Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа принято считать концепцию организации памяти «MEMEX», предложенную американским учёным Ваннивером Бушем ещё в 1945 году. Данная концепция была основана на возможности поиска информации в соответствии с её смысловым содержанием, а не по формальным признакам, которыми считаются, к примеру, порядок номеров, индексов или алфавитный порядок. Сначала эта идея нашла своё выражение и компьютерную реализацию в виде системы гипертекста – система работы с комбинациями текстовых материалов. Позднее появилась гипермедиа – система, работающая с комбинацией графики, звука, видео и анимации. Завершающим этапом явилась мультимедиа, соединившая в себе обе эти системы. Тем не менее всплеск интереса в конце 80 – х годов к применению мультимедиа – технологии в гуманитарной области, в частности в историко-культурной, связан с именем выдающегося американского компьютерщика – бизнесмена Билла Гейтса. Именно он является автором идеи создания и успешной реализации на практике мультимедийного коммерческого продукта на основе служебной музейной инвентарной базы данных с использованием в нём всех возможных «сред»: изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы. Этот продукт носит название «National Art Galeri. London» и именно он аккумулировал в себе три основные принципа мультимедиа:

• Художественный дизайн интерфейса и средств навигации;

• Представление информации с помощью  комбинации множества воспринимаемых человеком сред. Это тем более  логично, если исходить из самого термина  multimedia от англ. multi – много, media – среда;

• Наличие нескольких сюжетных линий  в содержании продукта, в том числе  и выстраиваемых самим пользователем  на основе «свободного поиска» в  рамках предложенной в содержании продукта информации.

Также активно используются в представлении  информации и являются несомненным  достоинством и особенностью технологии следующие возможности мультимедиа:

• Возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его  наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим  «лупа») при сохранении качества изображения. Данная возможность особенно ценна  в процессе презентаций произведений искусства и уникальных исторических документов;

• Возможность хранения большого объёма разнообразной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30 – 45 минут видеозаписи,  до 7 часов звука);

• Возможность сравнения и обработки  изображения разнообразными программными средствами с научно – исследовательскими или познавательными целями;

• Возможность использования технологии гипертекста и гипермедиа – выделение  в сопровождающем изображении, текстовом  или другом визуальном материале  «горячих слов (областей)», по которым  осуществляется немедленное получение  справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации;

• Возможность осуществления непрерывного аудиосопровождения (музыкального или любого другого), соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;

• Возможность использования видеофрагментов  из фильмов, видеозаписей и т. д., функции  «стоп – кадра», покадрового «пролистывания»  видеозаписи;

• Возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки  образов, анимации. К примеру, сопровождение  рассказа о композиции картины графической, анимационной демонстрацией геометрических построений её композиции и т. д.;

• Возможность подключения к  глобальной сети Internet;

• Возможность работы с различными приложениями: текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией;

• Возможность создания собственных  выборок из представляемой в продукте информации. Для этого предусмотрены  специальные режимы – режим «карман» или «мои пометки»;

• Возможность создания «закладок» - так называемого «запоминания пройденного  пути» на заинтересовавшей экранной «странице»;

• Возможность автоматического  просмотра всего содержания продукта – «слайд – шоу»;

• Возможность создания анимированного и озвученного «путеводителя  – гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»);

• Включение в состав продукта игровых компонентов с информационными  составляющими;

• Возможности «свободной» навигации  по информации и выхода в основное меню (укрупнённое содержание), на полное оглавление или вовсе из программы  в любой точке продукта.

 

Основные носители мультимедийных продуктов

Как правило, мультимедийные продукты ориентированы либо на компьютерные носители и средства воспроизведения (CD – ROM), либо на специальные телевизионные  приставки (CD-i), либо на телекоммуникационные сети и их системы.

В качестве носителей используются средства, способные хранить огромное количество самой разнообразной  информации.

• CD – ROM (CD – Read Onli Memori) – оптический диск, предназначенный для компьютерных систем. Основные его достоинства – многофункциональность, свойственная компьютеру, среди недостатков можно отметить отсутствие возможности пополнения информации – её «дозаписи» на диск, не всегда удовлетворительное воспроизведение видео и аудио информации.

• CD – i (CD – Interactive) – специальный формат компакт – дисков, разработанный фирмой Philips для TV приставок. Среди его достоинств – высокое качество воспроизведения динамичной видеоинформации и звука. Основные недостатки – отсутствие многофункциональности, неудовлетворительное качество воспроизведения статичной визуальной информации, связанное с качеством TV мониторов.

• Video – CD (TV формат компакт – дисков) – замена видеокассет с гораздо более высоким качеством изображения. Среди недостатков – отсутствие многофункциональности и интерактивности (на которые он при создании и не был рассчитан). DVD – i (Digital Video Disk Interactive) – формат недалёкого будущего, представляющий «интерактивное TV» или кино. В общем – то DVD представляет собой не что иное, как компакт – диск (CD), только более скоростной и много большей ёмкости. Кроме того, применён новый формат секторов, более надёжный код коррекции ошибок, улучшена модуляция каналов. Видеосигнал, хранящийся на DVD – видеодиске получается сжатием студийного видеосигнала CCIR – 601 по алгоритму MPEG – 2 (60 полей в секунду с разрешением 720 x 480). Если изображение сложное или быстро изменяется, возможны заметные на глаз дефекты сжатия и его величины (скорости потока данных). При скорости 3,5 Мб⁄с дефекты сжатия иногда бывают заметны. При скорости 6 Мб⁄с сжатый сигнал почти не отличается от оригинала. Основным недостатком DVD – видео как формата является наличие сложной схемы защиты от копирования и региональной блокировки (диск, купленный в одной части мира, может не воспроизводится на устройстве DVD, приобретённом в другой части мира.

Другая проблема – не все существующие сегодня на рынке приводы DVD – ROM читают диски с фильмами, записанными  для бытовых проигрывателей.

 

Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа –  технологиях

Основными целями применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях (CD – ROM с записанной на них информацией), являются: популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестведомашних библиотек по искусству или литературе);

научно – просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий);

научно – исследовательская – в музеях и архивах и т. д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и «хранилищ» информации).

Популяризаторская цель. Пожалуй, широчайшее использование мультимедиа продуктов  с этой целью не подвергается сомнению, тем более, что популяризаторство стало ныне некоторым эквивалентом рекламы. К сожалению, многие разработчики подчас не понимают, что простое использование широко известного носителя (CD – ROMa) и программного обеспечения ещё не обеспечивают действительно мультимедийный характер продукта. Тем не менее, приходится признавать, что «разноцветье» представленных работ является отражением существующего общественного сознания и гуманитарных областях.

Научно – просветительская или  образовательная цель. Использование  мультимедиа продуктов с этой целью идёт по двум направлениям:

1. Отбор путём чрезвычайно строгого  анализа из уже имеющихся рыночных  продуктов тех, которые могут  быть использованы в рамках  соответствующих курсов. Как показывает  практика, задача отбора чрезвычайно  сложна, поскольку лишь немногие  готовые продукты могут соответствовать  тематике преподаваемых курсов  и тем высоким требованиям  к достоверности, репрезентативности и полноте материала, которые, как правило, предъявляются преподавателями. Это связано с тем, что в создании продуктов не принимают участие специалисты – «предметники», обладающие необходимыми знаниями в представляемой области.

2. Разработка мультимедийного продукта  преподавателями в соответствии  с целями и задачами учебных  курсов и дисциплин.

Научно – исследовательские  цели. Здесь явно существует путаница в терминологии. В «чистых» научных  разработках действительно активно  используется программное обеспечение, применяемое и в продуктах, созданных  на основе мультимедиа – технологии. Однако сумма эта технология вряд ли может удовлетворять условиям и процессу научного поиска, подразумевающему динамичное развитие процесса познания, поскольку она фиксирует одномоментное состояние или достигнутый результат, не давая возможности что – либо изменить в нём. В этом смысле, данные средства могут применяться лишь на этапе публикации итогов исследования, когда вместо привычных «твёрдых» полиграфических изданий мы получаем мультимедиа продукт. Наиболее очевидная и почти автоматически вспоминаемая область применения мультимедиа продуктов в научно – исследовательской области – это электронные архивы и библиотеки – для документирования коллекций источников и экспонатов, их каталогизации и научного описания, для создания «страховых копий», автоматизации поиска и хранения, для хранения данных о местонахождении источников, для хранения справочной информации, для обеспечения доступа к внемузейным базам данных и т. д. Деятельность по разработке и осуществлению этих направлений архивно – музейной научной работы координируется Международным комитетом по документации (CIDOC) при Международном совете музеев, Музейной компьютерной сетью при Комитете по компьютерному обмену музейной информации (CIMI), а также Международной программой Гетти в области истории искусства (AHIP). Кроме этого, названные организации занимаются разработкой единых международных стандартов документирования и каталогизации музейных и архивных ценностей, осуществлением возможностей обмена информационными компонентами исследовательских систем.

Информация о работе Современные мультимедийные технологи