Шпаргалка по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 10:59, шпаргалка

Краткое описание

1 Понятие «мультимедиа»
2 Способы использования мультимедиа в информационных системах
3 Основные каналы восприятия информации человеком
4 Основные характеристики зрительного канала
5 Основные характеристики слухового канала
6 Эффект параллакса
7 Визуальный стереоэффект и способы его создания
8 Акустический стереоэффект и способы его создания
9 Причины избыточности аудиоданных
10 Причины избыточности изображений

Вложенные файлы: 1 файл

otvety (2).doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

1   Понятие  «мультимедиа»

2   Способы  использования мультимедиа в  информационных системах

3   Основные  каналы восприятия информации  человеком

4   Основные  характеристики зрительного канала

5   Основные  характеристики слухового канала

6   Эффект  параллакса

7   Визуальный  стереоэффект и способы его  создания

8   Акустический  стереоэффект и способы его  создания

9   Причины  избыточности аудиоданных

10  Причины  избыточности изображений

11  Причины  избыточности видеоданных

12  Сжатие  ММ данных с потерей качества  и без

13  АЦП: Дискретизация

14  АЦП: Квантование

15  Основные  характеристики, описывающие аудиофайлы

16  Основные  характеристики, описывающие видеофайлы

17  Основные  характеристики, описывающие изображения

18  Краткая  характеристика современных видеокодеков

19  Способы  организации цифрового потокового  вещания

20  Методы  сжатия изображений

21  Методы  сжатия аудиоданных

22  Методы  сжатия видеоданных

23  Компакт-диск  и его форматы

24  DVD-диск  и его форматы

25  Blu-ray-диск  и его форматы

26  Мультимедиа-устройства

 

1 Понятие «мультимедиа»

Мультимедиа – объединение  различных данных  (графика, звук, текст, видео, анимация) для отображения  пользователю в цифровом виде.

Мультимедиа объединяет несколько типов разнородных  данных. Мультимедиа как понятие  имеет 3 стороны:

• Это идея, т.е. новый подход к хранению информации различного типа в цифровой форме.

• Это оборудование для обработки и хранения информации.

• Это ПО, позволяющее объединять информацию в законченные мультимедиа-приложения.

 

2 Способы использования  мультимедиа в информационных системах

Область применения мультимедиа-технологий.

  • Обучение с использованием компьютерных технологий, т.е. просветительская сфера.
  • Видео энциклопедии, интерактивные путеводители, тренажеры и т.д.
  • Информационная и рекламная служба.
  • Развлекательные сферы.
  • Презентации и СМИ.
  • Творчество.
  • Промышленность и торговля.
  • Научно-исследовательская область.
  • Развлечение, компьютерные игры и виртуальная реальность

 

 

3 Основные каналы восприятия информации человеком

Каналы восприятия информации:

  • Визуальный - предоставляет информацию о форме, цвете, светимости, движении объекта, а также характере изменения этих параметров
  • Аудиальный - звуки, издаваемые объектом, либо звуки, характеризующие его взаимодействие со средой.
  • Кинестетический - выражен в сфере взаимодействия между говорящим и слушающим и определяется позой, выражением лица, наличием или отсутствием жестов, одеждой, умением пользоваться наглядными пособиями и т.п., – в целом его внешний вид и внешнее поведение.
  • Дигитальный (понятийный) - иртуален (он не имеет реального выражения), и используется для передачи „чистой информации“ посредством других каналов восприятия.

 

 

4 Основные характеристики зрительного канала

Стереоэффе́кт (зрительный) — ощущение протяжённости пространства и рельефности, возникающие при наблюдении реальных объектов, рассматривании стереопар, автостереограмм, стереофотографий, стереоизображений и голограмм (см. бинокулярное зрение).

 

  1. Cтерео фото - Стереопара представляет собой сочетание двух изображений одного и того же объекта с различных точек зрения. Одно изображение предназначается для левого, а другое — для правого глаза. При рассматривании стереопары, например, в стереоскоп изображение объекта воспринимается с такой же локальной глубиной, что и сам объект.     

 

  1. Анаглиф - метод получения стереоэффекта для стереопары обычных изображений при помощи цветового кодирования изображений, предназначенных для левого и правого глаза. Для получения эффекта необходимо использовать специальные (анаглифи́ческие) очки, в которых вместо диоптрийных стёкол вставлены специальные светофильтры, как правило, для левого глаза — красный, для правого — голубой или синий

 

  1. Затворные очки - Основа затворного метода (PageFlip) - разделение вывода ракурсов по времени. Каждый полный кадр, выводимый на дисплей (монитор, проектор, телевизор,...), ставится в соответствие левому или правому ракурсу. Разделение происходит с помощью очков, которые синхронно затемняют один глаз (если в данный момент на экране выводится правый ракурс, то левый глаз должен быть закрыт, и наоборот). В идеале очерёдность левых и правых ракурсов должна быть LRLRLRLRLR..., то есть после каждого левого ракурса должен выводится правый ракурс

 

  1. Поляризационные очки - Поляризационные очки защищают глаза от ослепляющих бликов, которые представляют собой отраженный от различных поверхностей свет. Световые лучи отражаются от дорожного полотна, лежащего на земле снега, от водной поверхности, от стен и крыш домов. Эти отраженные световые лучи образуют блики. Блики ухудшают качество зрения, мешают видеть детали, яркие блики ослепляют.

 

  1. Параллаксный барьер - Паралла́кс барье́р — это устройство, позволяющее использовать ЖК-дисплей, чтобы получить стереоскопическое изображение без необходимости просмотра через 3D-очки. Расположенный в передней части обычной LCD, он состоит из слоя материала с серией точных щелей, позволяя каждому глазу видеть соответствующий набор пикселей, что создает ощущение объема с помощью эффекта параллакса, аналогичный тому, что лентикулярная печать производит для печатной продукции/. Недостатком технологии является то, что зритель должен быть расположен в четко определенном месте, чтобы почувствовать стереоскопический эффект

 

  1. Лентикулярные линзы - массив из увеличительных линз, устроенный так, что если смотреть на него под разными углами, то различные участки изображения увеличивается по разному[1].

Наиболее распространенный пример использования лентикулярных  растровых линз — использование  в лентикулярной печати (англ.)русск. для создания иллюзии глубины (стереоэффекта), или для изготовления изображений, которые изменяются при движении изображения. В 70-х годах были популярны открытки, карманные календари, и значки с изменяющимся изображением, когда на него смотришь под разными углами

  1. Велюметрический дисплей - Устройство предназначено для вывода трехмерного изображения с персональных компьютеров. Внешне оно совсем не похоже на привычный экран на базе ЭЛТ или ЖК-матрицы. Perspecta Spatial 3D представляет собой прозрачную сферу диаметром 51 см, размещенную на специальной подставке. Никаких специальных очков, для того чтобы видеть трехмерное цветное изображение, не требуется. Чтобы посмотреть на отображаемый предмет с другого ракурса, достаточно подойти к дисплею с другой стороны. Качество изображения не зависит и от угла, под которым смотрит наблюдатель.

 

 

Виртуальная реальность

    1. VFX1 - Это первый в мире массовый непрофессиональный шлем виртуальной реальности. На момент выхода он стоил 1495$
    2. Sony HMZ-T1 - Индивидуальный 3D-дисплей, персональное развлекательное устройство для домашнего кинопросмотра
  1. Oculus Rift

 

  1. P5 Glove (рука) виртуальная реальность - Конструкция P5 Glove представляет собой пластиковый корпус, закрепляющийся на запястье с пятью резиновыми пальчиками в виде полосок. Каждая из этих полосок с помощью пластиковых колец закрепляется на пальце. Виртуальная перчатка P5 Glove рассчитана только на правую руку. Каждая полосочка, надевающаяся на палец, представляет собой датчик изгиба и передаёт компьютеру информацию об относительном положении ваших пальцев.

 

Дополненная реальность

  1. Google Glass - (или нательный компьютер, что несколько ближе к функциональному набору устройства) для смартфонов на базе Android и iOS, разрабатываемая компанией Google. В устройстве используется прозрачный дисплей, который крепится на голову (англ. HMD — head-mounted display) и находится чуть выше правого глаза, и камера, способная записывать видео высокого качества.

 

 

5 Основные характеристики слухового канала

Слуховым органом человек  воспринимает воздействие внешней  среды, выраженное в виде звуковых колебаний, которые оказывают физическое давление на барабанную перепонку. Количество информации, которое человек получает через орган слуха, значительно меньше той информации, которую он получает с помощью органа зрения (примерно 10%). Не вдаваясь в анатомические подробности, вспомним, что человек может воспринимать до 300 000 различных оттенков звуков и шумов в диапазоне от 16 до 20 000 Гц. Наружное и среднее ухо способны усилить звук почти в 200 раз, однако усиливаются только слабые звуки, сильные ослабляются. Наш слух работает хорошо под обычными обстоятельствами, но нередко дают сбой под необыкновенными обстоятельствами. Имеются некоторые нечасто проявляющиеся эффекты:

 

Трудно определить направление  звуков очень низкой и очень высокой  частоты. Низкое жужжание может исходить из любого направления.

 

Слух дает только приблизительное  направление звука (в пределах нескольких градусов). Это не может точно  определить источник звука, а также  давать почву для суждений относительно расстояния до звукового источника.

 

Отражения звуковой волны  от близлежащих поверхностей могут  изменять восприятие направления звука. Звук может поглощаться и изменяться различными материалами.

 

Многократные источники  одного и того же звука могут создавать  впечатление, что звук исходит из различных направлений. Стереофонический звук - пример этого.

 

Многократные источники  одного и того же звука могут создавать  не только впечатление, что звук исходит  из различных направлений, но и скрывать положение некоторых источников звука.

 

Не имеется никакого способа определять исходил  ли звук от НЛО или из некоторого другого источника в области наблюдения. Имеется большое количество наблюдений, когда "объект" мог быть идентифицирован довольно просто, однако этому мешает звук "исходящий от объекта", который не соответствует объяснению. Но если звук исходил от другого объекта, тогда случай может быть просто решен.

 

Иногда несколько знакомых звуков накладываются и, когда они  достигают наших ушей, производя  странный звук. Это - особенно верно, когда  звуки приходят с разных сторон и производят новую частоту.

 

6 Эффект параллакса

Паралла́кс (греч. παραλλάξ, от παραλλαγή, «смена, чередование») — изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя.

Эффект Параллакса (Parallax Effect) применяется в web-дизайне. С помощью  многократных слоев, css и ajax-библиотеки, которая управляет движением слоев в зависимости от координат курсора, можно добиться такого эффекта.

Слои создают эффект движения, глубины и перспективы, который не может быть достигнут  с простой графикой.

Большинство из нас помнит этот эффект по компьютерным играм 80-90-х годов, таким как, например, широко известная и всеми любимая игра нашего детства Mario. Именно в играх этого периода впервые использовалась техника параллакс-скроллинга, которая заключается в том, что фон на переднем плане изменяется значительно быстрее, чем на заднем плане.

 

 

7 Визуальный стереоэффект и способы его создания,

Стереоэффект

Стереоэффе́кт (зрительный) — ощущение протяжённости пространства и рельефности, возникающие при  наблюдении реальных объектов, рассматривании стереопар, автостереограмм, стереофотографий, стереоизображений и голограмм (см. бинокулярное зрение).

В настоящее время  для получения визуального стереоэффекта  используются в основном следующие  технические решения.

 

– Самым первым (по времени создания) и самым громоздким методом является наблюдение изображений для левого и правого глаз через специальную оптическую систему с окулярами.

– Другим способом получения  стереоэффекта является применение специального дисплея (шлема), находящегося непосредственно перед глазами. Основными недостатками являются очень высокая цена (у хороших моделей) и низкое разрешение (у простых моделей).

– Третья группа методов  – это применение специальных  очков, разделяющих изображение  для разных глаз. Здесь есть следующие  варианты.

– Сине-красные очки. Изображение для одного глаза делается в красных тонах, а для другого – в синих, после чего они накладываются. Данный метод утомляет глаза, хотя и подходит в некоторых случаях для черно-белых изображений. Он прост в реализации, но качество его невысоко.

– Стерооочки с поляризованными  стеклами. Для наблюдения на специальный  экран проецируются два поляризованых  в разных плоскостях изображения. Стекла разных глаз поляризованы в соответствии с поляризацией проекторов, что и  приводит к разделению изображений. Так как применение таких очков связано с необходимостью иметь специальный проектори  экран, он является дорогим. В основном он применяется в кинопрокате.

– Стереоочки с жидкокристаллическими  затворами. Идея метода заключается  в попеременном показе разным глазам разных изображений с высокой частотой. На монитор выдаются Стереоочки с жидкокристаллическими затворами. Идея метода заключается в попеременном показе разным глазам разных изображений с высокой частотой. На монитор выдаются

 

  1. Cтерео фото - Стереопара представляет собой сочетание двух изображений одного и того же объекта с различных точек зрения. Одно изображение предназначается для левого, а другое — для правого глаза. При рассматривании стереопары, например, в стереоскоп изображение объекта воспринимается с такой же локальной глубиной, что и сам объект.     

 

  1. Анаглиф - метод получения стереоэффекта для стереопары обычных изображений при помощи цветового кодирования изображений, предназначенных для левого и правого глаза. Для получения эффекта необходимо использовать специальные (анаглифи́ческие) очки, в которых вместо диоптрийных стёкол вставлены специальные светофильтры, как правило, для левого глаза — красный, для правого — голубой или синий

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"