Шпаргалка по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 12:26, шпаргалка

Краткое описание

1. Возникновение и роль ИТ.
2. Значение ИТ для государств. и муницип. управления.
2. Значение ИТ для государств. и муницип. управления.

Вложенные файлы: 1 файл

Shpory_ITU.docx

— 521.59 Кб (Скачать файл)

1. Возникновение  и роль ИТ.

Особенностью ИТ является то, что в ней и предметом, и продуктом труда является информация, а орудиями труда - средства вычислительной техники и связи. Понятие „информационная технология" возникло в последние десятилетия XX века в процессе становления информатики. ИТ как наука о производстве информации возникла именно потому, что информация стала рассматриваться как вполне реальный производственный ресурс наряду с другими ресурсами.

Этапы развития ИТ: 1-й этап (до второй половины XIX в.) – письменность или «ручная» информационная технология. 2-й этап (с конца XIXв.) – механическая» технология, (пишущая машинка, телефон).

3-й этап (40-60-е гг. ХХ  века) – «электрическая» технология, (большие ЭВМ и соответствующее  программное обеспечение).

4-й этап (с начала 70-х  гг.) – «электронная» технология, (большие ЭВМ и создаваемые  на их базе автоматизированные  системы управления (АСУ) и информационно-поисковые  системы (ИПС)).

 5-й этап (с середины 80-х гг.) – «компьютерная» технология (компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. Начинают широко использоваться локальные и глобальные компьютерные сети). Основу автоматизированных информационных технологий составляют следующие технические достижения:

1)-создание средств накопления  больших объемов информации на  машинных носителях таких, как  магнитные и оптические диски:

2)-создание различных средств связи таких, как радио - и телевизионная связь, телекс, телефакс, цифровые системы связи, компьютерные сети, космическая связь, позволяющих воспринимать, использовать и передавать информацию практически в любой точке земного шара;

3)-создание компьютера, и  особенно персонального компьютера, позволяющего по определенным  алгоритмам обрабатывать и отображать  информацию, накапливать и генерировать  знания.

2. Значение ИТ для государств. и муницип.  управления.

Ни одна сфера деятельности не может сегодня обойтись без  информационных технологий, обеспечивающих потребности в информации управленческих, производственных, снабженческих, торговых, сбытовых и других функциональных подразделений  предприятий и организаций.

 Информационные технологии  дают возможность рационально  распоряжаться всеми видами ресурсов  предприятия или вести свою  деятельность предпринимателю-одиночке. Одной из причин огромной роли ИТ является растущая мощность и снижающаяся стоимость производства компьютеров. Известно, что вычислительная мощность удваивается каждые 18 месяцев, т.е. возможности микропроцессоров увеличились в 25 000 раз за 25 лет, прошедшие с момента их изобретения.

Революция в компьютеризации  породила мощные сети связи, которые  можно использовать для доступа  к хранилищам информации во всем мире и для координации действий вне  зависимости от места и времени. Самая большая и наиболее широко используемая сеть Интернет объединяет более 100 000 различных сетей из почти 200 стран мира.

3. ФЦП «Электронная Россия».

Федеральная целевая программа  «Электронная Россия (2002-2010 годы)» была утверждена постановлением Правительства  Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65.

Идея создания Программы  возникла в начале 2000 года, когда  Минэкономразвития России работало над стратегическим планом развития страны до 2010 года. Распоряжением Правительства  Российской Федерации от 12 февраля 2001 г. № 207-р Минэкономразвития России совместно с Минфином России, Минпромнауки России, Минсвязи России, Минобразованием России, ФАПСИ, Росавиакосмосом и РАСУ было поручено разработать проект Программы. Через два месяца была готова первоначальная версия Программы, которая затем была рассмотрена на расширенном заседании коллегии Минэкономразвития России.

Цель программы повышение  качества взаимоотношений государства  и общества путем расширения возможности  доступа граждан к информации о деятельности органов государственной  власти, повышения оперативности  предоставления государственных и  муниципальных услуг, внедрения  единых стандартов обслуживания населения;

повышение эффективности  межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов государственной власти на основе организации межведомственного  информационного обмена и обеспечения  эффективного использования органами государственной власти информационных и телекоммуникационных технологий, повышения эффективности управления внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов  государственной власти;

повышение эффективности  государственного управления, обеспечение  оперативности и полноты контроля за деятельностью органов государственной власти

Задачи:

переход на предоставление государственных  услуг и исполнение государственных  функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти;

развитие инфраструктуры доступа к государственным и  муниципальным услугам и к  информации о деятельности органов  государственной власти и органов  местного самоуправления;

обеспечение решения задач  государственного управления с использованием элементов электронного правительства;

развитие инфраструктуры электронного правительства

По состоянию на конец 2010 год эффективность исполнения программы оценивалась как низкая: в полной мере электронный документооборот между государственными органами, а также электронные коммуникации между государственными органами и гражданами так и не функционировали. Эффективность государственного управления в России, по оценке Всемирного банка, за эти годы практически не изменилась[2][3]. Первоначально планировалось направить на реализацию программы 77 млрд руб. (в ценах 2002 года), фактически было израсходовано лишь 21 млрд руб.

 

4. Определение ИТ. Структура базовой ИТ.

Информационная  технология (ИТ) управления – это совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, обработки, накопления и передачи информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач объекта.

Базовая ИТ ориентирована на определенную область применения. Она задает модели, методы и средства решения конкретных типовых задач и создается на основе базовых (типовых) программно-аппаратных средств. Цель базовой ИТ – решение функциональных задач в той области, где используется эта технология (управление, обучение, проектирование, научный эксперимент и т.д.), независимо от того, на каком конкретном предприятии она будет внедрена и использована. базовая ИТ имеет три уровня:

 концептуальный (определяется содержательный аспект, использующий язык соответствующей  предметной области),

 логический (отображается формальное – модельное – описание на языке информационных или математических моделей) и

физический (описывается реализация на языке программно-аппаратных средств).

 

5.Концептуальная модель базовой ИТ.

Концептуальная  модель базовой информационной технологии содержит информационное описание предметной области,  соответствует жизненному циклу существования данных, обслуживающих  те или иные функции и задачи управления. Жизненный цикл состоит из следующих  фаз информационного процесса: формирования, передачи, обработки и хранения данных, а также формирования знаний. Представление  этого уровня включает качественные и количественные характеристики, описывающие  фазы и их составляющие, а также  связи между фазами.

 

 

6. Назначение и характеристика  процесса обработки.

Обработка данных - Это любое преобразование значений и структур данных с целью  решения определенных функциональных задач.

Обработка данных включает, как правило, стандартные  операции (сортировку, поиск, фильтрацию, группирование, создание и преобразование структур данных) и нестандартные, обусловленные  конкретными задачами управления. определяет организацию вычислительного процесса, который включает решение разнообразных системных и прикладных задач. Последовательность и процедуры решения задач должны быть подобраны так, чтобы оптимизировать процесс обработки данных с точки зрения используемого объема памяти, ресурса, числа обращений и т.д. При этом следует учитывать требуемое время решения задачи, включая получение результатов решения. Таким образом, организация вычислительного процесса предусматривает управление ресурсами компьютера при решении задач обработки. Формализуется в виде алгоритмов и программ системного управления компьютером.

 

7. Назначение и характеристика  процесса обмена.

Обмен (передача) данными - это перенос данных в  виде сигнала в пространстве посредством физических сред любой природы. Если информационный процесс автоматизирован, то передача данных реализуется с помощью сетевых технологий, включающих, в частности, операции криптографического, эффективного и/или помехозащитного кодирования – декодирования, модуляции – демодуляции, мультиплексирования сигнала, маршрутизации и коммутации потоков данных.

Задача  маршрутизации возникает из-за разветвленности  связей сети передачи данных: передаваемые данные должны «знать», как добраться  до получателя сообщения. При этом в  реальных сетях ставятся две дополнительные задачи: маршрут должен быть минимальным, а загруженность сети должна быть рав-номерной, т.е. никакие каналы связи не должны простаивать или нагружаться недостаточно интенсивно. Выделяются следующие методы маршрутизации:

1. Централизованная. Выбор пути осуществляется центром  управления сети – одним из  компьютеров, специально выделенным  в сети для решения, в частности,  задачи маршрутизации (такие компьютеры  называют роутерами или маршрутизаторами). При этом роутер поддерживает таблицы маршрутов, в которых для каждого компьютера сети отражаются возможные направления передачи данных в порядке убывания их предпочтительности;

2. Распределенная. Решение принимается каждым узлом  сети независимо на основании  аналогичных таблиц, которые касаются  только маршрутов, исходящих из  данного узла.

Коммутация  потоков данных связана с методами передачи данных. Различают коммутацию каналов, сообщений и пакетов.

 

8. Назначение и характеристика  процесса накопления

Назначение  информационного процесса накопления данных состоит в создании, хранении и поддержании в актуальном состоянии  информационного фонда, необходимого для выполнения функциональных задач  системы управления, для которой  построен контур информационной технологии. Кроме того, хранимые данные по запросу  пользователя или программы должны быть быстро (особенно для систем реального  времени) и в достаточном объеме извлечены из области хранения и  переведены в оперативные запоминающие устройства ЭВМ для последующего либо преобразования по заданным алгоритмам, либо отображения, либо передачи. Указанные функции, выполняемые в процессе накопления данных, реализуются по алгоритмам, разработанным на основе соответствующих математических моделей. Перечислите состав и определите назначение процедур процесса накопления. Процесс накопления данных состоит из таких процедур, как выбор хранимых данных, хранение данных, их актуализация и извлечение. Информационный фонд систем управления должен формироваться на основе принципов необходимой полноты и минимальной избыточности хранимой информации. Эти принципы реализуются процедурой выбора хранимых данных, в процессе выполнения которой проводится анализ циркулирующих в системе данных, и на основе их группировки на входные, промежуточные и выходные, определяется состав хранимых данных. Входные данные — это данные, получаемые из первичной информации и создающие информационный образ предметной области. Они подлежат хранению в первую очередь. Промежуточные данные — это данные, формирующиеся из других данных при алгоритмических преобразованиях. Как правило, они не хранятся, но накладывают ограничения на емкость оперативной памяти компьютера. Выходные данные являются результатом обработки первичных (входных) данных по соответствующей модели, они входят в состав управляющего информационного потока своего уровня.

 

9.Назначение и характеристика  процесса представления знаний.

Знания - это закономерности предметной области (принципы, связи, законы), полученные в результате практической деятельности и профессионального опыта, позволяющие специалистам ставить и решать задачи в этой области. Постановка и решение любой задачи связаны с определенной предметной областью. Для того чтобы поместить знания в информационную систему, их необходимо представить определенными структурами данных. Форма представления знаний оказывает существенное влияние на характеристики ИС. Базы знаний являются моделями человеческих знаний. Однако все знания, которые привлекает человек в процессе решения сложных задач, смоделировать невозможно. Поэтому в интеллектуальных системах требуется четко разделить знания на те, которые предназначены для обработки компьютером, и знания, используемые человеком.

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"