Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 20:21, реферат
Электронный бизнес — это преобразование основных бизнес-процессов компании путем внедрения интернет-технологий, нацеленное на повышение эффективности деятельности. Электронным бизнесом является всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании. С технической точки зрения, интернет это всемирное объединение компьютерных сетей, которой могут связывать компьютеры внутри предприятия, которая называется интранет, или же объединение локальных сетей различных предприятий, которое называется экстранет.
Электронный бизнес в маркетинге 3
Список использованных источников 8
Содержание
Электронный бизнес в маркетинге 3
Список использованных источников 8
Электронный бизнес в маркетинге
Электронный бизнес — это преобразование
основных бизнес-процессов компании
путем внедрения интернет-
Электронный бизнес представляет собой любую транзакцию, совершенную посредством сети, по завершению которой происходит передача права собственности товаров или услуг. Транзакция – банковская операция по переводу денежных средств для какой-либо цели.
Область приложения электронного бизнеса: 1) финансовые операции в интерактивном режиме. К ним относятся операции с банковским продуктом, операции со страховым продуктом, интерактивное инвестирование, спекулятивные операции с валютой и ценными бумагами. 2) рынки электронной торговли. К ним относятся торговля через визуальные магазины, торговля информационным продуктом, торговля туристическим продуктом. 3) рынки мобильной торговли. Это торговля через торговые автоматы и рынки торговых услуг.
В рамках бизнеса интернет используется как недорогие коммуникации, для снижения внутрифирменных технологических затрат и в качестве удобного средства для разработки фирменных информационных систем.
Информационный обмен это
Интернет торговля – это часть электронного бизнеса, в процессе которого связь и обмен происходит электронным образом.
Виды электронного бизнеса: 1) электронные
аукционы; 2) электронные банки; 3) электронная
коммерция; 4) электронная научно-
Электронные банки позволяют получать клиентам доступ к их счетам и осуществлять различные финансовые операции с помощью простого web-сайта.
Степень подготовки государства к
электронному бизнесу определяется
уровнем инвентаризации, уровнем
развития коммуникаций, качеством подготовки
специалистов, готовностью финансовых
институтов к электронному бизнесу,
вниманием правительства к
Широкие масштабы использования информационных технологий в коммерческих и государственных организациях позволяет говорить об электронизации управления бизнесом и государством в целом. Неотъемлемой частью электронной экономики является электронное государство. Электронное государство – это способ осуществления информационных аспектов государственной деятельности, основанной на использовании информационных технологий. Электронное государство представляет собой использование информационных коммуникационных технологий для преобразования правительства с целью сделать его более доступным для граждан, более эффективным и более подотчетным.
Элементами электронного государства являются государство, бизнес, человек. В данной структуре государство выступает как заказчик, государство выступает как регулятор, управленец этого заказа, государство выступает как участник. Человек: граждане осуществляют связь между собой. Бизнес: нынешние бизнес структуры – фавориты электронного общества.
Электронная коммерция – это только купля-продажа. Электронный бизнес – это преобразование основных бизнес-процессов при помощи интернет-технологий. Электронный бизнес – любая, базирующаяся на средствах интернета бизнес-деятельность, преобразующая внешние и внутренние взаимоотношения для создания новой стоимости и использования рыночных возможностей, предоставляемых новыми правилами связанной экономики.
Электронная коммерция – это использование коммуникационных технологий для передачи бизнес-информации и ведения бизнеса.
Электронная коммерция – это любая
транзакция, совершаемая через компьютерную
сеть. Преимущество электронного бизнеса
в том, что это новая форма организации
предприятия, новая форма ведения бизнеса.
Структура организации электронного бизнеса
в система поставщик-производитель-
— фирма осуществляет поиск сырья и комплектующих, используя возможности интернета и управляет производством с помощью интернета;
— выполняет финансовые обязательства с помощью организации поставщика финансовых услуг;
— ведет работу с потенциальными потребителями.
Выделяют чистые модели электронного бизнеса (таблица 1).
Таблица 1 - Классификация моделей электронного бизнеса
Государство (G) |
Бизнес (B) |
Гражданин (C) | |
Государство |
G2G координация |
G2B информирование и распродажа неликвидов |
G2C |
Бизнес |
B2G снабжение |
B2B электронная коммерция |
B2C электронная коммерция |
Гражданин |
C2G налоги |
C2B сравнение цен |
C2C Аукционы |
Система бизнес для бизнеса – это организация комплексного информационного и торгового взаимодействия между компаниями посредством электронных коммуникаций (интернет, интранет, мобильные и другие средства связи). Основным отличием системы В2В является автоматизированный обмен данными между двумя взаимодействующими системами, что означает наличие на обеих сторонах комплексных автоматизированных систем управления (систем управления ресурсами предприятия). В системе В2В любой подрядчик имеет возможность просматривать текущие потребности компании, незамедлительно реагировать на них, планировать график поставок, определять способы доставки, выставлять счета, причем всю эту информацию в систему управления ресурсами предприятия. Прежде всего, системы В2В предназначены для решения задач сбыта и материально-технического снабжения. Кроме того, эта система позволяет снизить транзакционные издержки и удалить неэффективные звенья из снабженческих цепочек.
Модели В2В:
1. Модель агрегации (электронная торговая площадка) – универсальное место для закупки материально-технического обеспечения для компании. В едином месте, в единой форме представляются каталоги поставщиков о группах и категориях продуктов, отображаемые в реальном масштабе времени.
2. Модель торгового концентратора – на сайте образуют торговое содружество продавцов и покупателей. Продавец имеет специальное место для рекламы своих товаров, а покупатель имеет возможность получить информацию, содержащую спецификацию и описание продуктов. Данная модель может быть горизонтальной, т.е. поддерживать всех продавцов и покупателей из разных отраслей. Диагональная торговая модель поддерживает определенные категории продавцов и покупателей и определенные категории товаров. Особенностью данной модели является наличие аукционов по продаже больших партий редких товаров либо аукционы по комплексному снабжению небольших компаний.
3. Доска объявлений – представляет собой структуру, где продавцы и покупатели могут вывешивать нечто, что может вызвать интерес у продавцов и покупателей. Стороны, найдя друг друга осуществляют взаимодействие вне структуры. Цель данного типа электронного бизнеса – подвигнуть промышленность к более стандартизированным контактам.
4. Модель аукционов – продавцы и покупатели выставляют конкурирующие заявки на заключение контрактов. Это идеальная модель для ликвидации излишков по наилучшей цене.
5. Брокерский сайт – работает в качестве посредника между покупателем и продавцом, который существует с целью получение через интернет заказа от одного предприятия и размещения его в другом предприятии.
6. Корпоративный сайт компании – предназначен для общения данной компании с другими партнерами контрагентами, действующими и потенциальными инвесторами. Сайт содержит информацию о компании, его руководстве, а также каталоги продукции и описание услуг.
7. Онлайновые магазины – эта модель может быть встроена в общий корпоративный сайт или существовать отдельно.
8. Служба закупок – позволяет предприятию осуществить материально-техническое снабжение непосредственно через свой интернет-сайт. Для этого необходимо разместить свои потребности в материально-технических ресурсах с целью поиска поставщика и получению от него коммерческих предложений.
Преимущества системы В2В: система расширяет охват рынка; интернет платформы обеспечивают снижение цен; деятельность онлайновых посредников снижает операционные издержки компаний покупателей; веб-системы позволяют выявить наилучшие способы ведения бизнеса.
Общим недостатком площадок В2В является отсутствие расчетных сервисов, в результате чего сделка разбивается на две части: электронную (покупатель и продавец договариваются об условиях) и традиционную (подписание документов, проведение оплаты).
Список использованных источников