Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 00:43, контрольная работа
Понятие «архитектоника» (от греч. – строительное искусство) в общем виде включает единство художественного выражения закономерностей строения, соотношения нагрузки и опоры, присущих конструктивной системе. В широком смысле архитектоника – композиционное строение любого произведения искусства, обусловливающее соотношение его главных и второстепенных элементов. Качество архитектоники вещи зависит от четырех основных характеристик: совершенства самого содержания, совершенства формы, взаимосвязи формы и содержания, эстетичности формы.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра ______________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № (вариант)________
По предмету «_________________ Выполнил(а) студент(ка) ___________курса РИНПО СПГУТД
Группа________________________
ФИО (полностью)_______________
Зачетная книжка № ____________
Домашний адрес________________
______________________________
ПРОВЕРИЛ: ____________________________ ____________________________
Санкт-Петербург 2012 |
Понятие «архитектоника» (от греч. –
строительное искусство) в общем
виде включает единство художественного
выражения закономерностей
Форма - это внешнее очертание, наружный
вид, контуры предмета. Форма представляет
собой взаимоотношение
Основы формообразования
Последовательность изучения
закономерностей
Костюм – (фр. costume – обычай) определённая система предметов и элементов одежды, обуви, аксессуаров, отражающая социальную и национальную принадлежность человека, его пол, возраст, занятия, профессию.
Костюм несет на себе
Костюм характеризуется:
Костюм отражает внешний образ человека. Кроме материальной культуры он несет информацию о:
Психологическая
Историческая характеристика
складывается из познания
Костюм, как и одежда, покрывает тело человека, но функциональные особенности их различны. Если одежда служит человеку для того, чтобы защищать его от климатических воздействий, то костюм отражает внешний образ человека, выявляет его внутреннее содержание и является психологической, социальной, возрастной и исторической характеристикой. Костюм всегда является объектом творчества и средством эстетического воспитания личности. Костюм – это составная часть предметного мира, окружающего человека. Важно создать гармонию между этим миром и человечеством, чтобы вещи служили человеку, а не он был их рабом. Костюм – это образно расширенный ансамбль, в центре которого человек. Создание костюма это постоянный поиск разнообразия форм и конструкции одежды. Источники, используемые при создании костюма, могут быть самые разнообразные. Богатейшей кладовой для создания костюма, является исторический костюм, который формировался, шлифовался и утверждался веками. Исторический костюм наряду с национальным костюмом является богатейшим источником творчества художника – модельера.
Силуэтом в костюме принято называть плоскостное изображение объёмной формы. Используя такое понятие силуэта, специалисты имеют в виду не абсолютно точную тень этой формы на плоскости, а её условное схематизированное изображение.
Силуэты в одежде классифицируются:
по степени прилегания изделия к фигуре (полуприлегающий, приталенный, прилегающий, прямой, свободный, расширенный),
по виду геометрической формы, которой он может характеризоваться или к которой приближается (прямоугольный, трапециевидный, овальный, в виде двух треугольников с усечёнными вершинами – Х- образный).
Очень часто при характеристике силуэта используют различные символьные, знаковые обозначения силуэта, акцентирующие главное в форме изделий. Так появляются силуэты А, Д, Х, Т, S, V – образные.
Основные силуэты определяются по принципу отношения к фигуре (повторение её форм, приближение и контраст):
приталенный (с разным объёмом верхней и нижней частей изделия),
прилегающий (с разной степенью приталивания),
полуприлегающий,
прямой (с большей или меньшей свободой прилегания),
расширенный ( трапеция, А – силуэт).
Следует отметить, что отдельные характеристики одежды – форма плеч, их высота, длина плечевых швов, покрой рукавов, высота линии талии и бёдер, длина изделия определяются силуэтом, его пропорциями и отражают важнейшие особенности формы изделия.
Форма изделия становится целесообразной и выразительной при эстетически грамотном её решении: четкости силуэта, точности пропорций частей костюма, соответствии цветового решения изделия его назначению.
Статика
СТА́ТИКА, СТАТИ́ЧНОСТЬ (лат. staticus, от греч. statos — «стоящий») — в изобразительном искусстве — качество покоя, равновесия зрительных сил (см. конструкция; стиль; уравновешивание). В большинстве случаев соответствует симметричным композициям с метрической структурой, свойственным искусству Классицизма. Противоположные качества — динамичность, асимметрия, ритмичность, свойственные стилю Барокко (сравн. экспрессия).
Яндекс. Словари› Новый
По схемам построения и характеру трактовки композиционные решения бывают двух видов: статичные и динамичные. Статичные композиции передают состояние покоя и уравновешенности.
Композиции, построенные в ритмичном
сочетании, основой служат цвет и
линия, соотношение ширины и расстояний
между ними. Такие работы можно
отнести к статичным
Помимо статичности самой
Но любую статичную форму можно превратить в динамичную: квадрат можно расположить в углу, параллелепипед расположить вертикально, наклонить пирамиду и т. д. Кроме того, их можно расположить таким образом, что зрителю будет казаться, что всё это вот-вот упадёт. Композиция, которая стремится к изменению со расположения своих элементов, является динамичной.
Динамика
ДИНА́МИКА (от греч. dynamis — «сила») — это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. В динамичных композициях, элементы располагаются по диагональным осям или свободно распологаются на плоскости картины. В них ярче подчёркивается ощущение движения, более разнообразное расположение предметов, присутствует смелое нарушение симметрии. Можно наблюдать смещение контуров по отношению цветовых пятен. Цветовое решение в динамических произведениях может быть ярко выраженным и более эмоциональным.
К динамичным относятся:
треугольник и параллелограмм, стоящие на короткой стороне, эллипс, шар,пирамида, параллелепипед, стоящий на своей узкой грани и т. д.
Симметрия - равномерное размещение элементов по оси, делящее пространство на равные части. Уравновешивание частей по цвету, тону, форме или объему. Для симметрии характерен ярко выраженный центр, часто совпадающий с геометрическим. Симметричной называется всякая фигура, которая состоит из геометрически и физически равных частей, должным образом расположенных относительно друг друга. Под геометрическим равенством подразумевается совместимое (конгруэнтность) либо зеркальное равенство.
Симметрия в искусстве
Художники разных эпох
Существуют три основных вида симметрии: зеркальная, осевая, винтовая. Зеркальная симметрия подразумевает наличие оси и зеркальное, т.е. полное, отражение в одну и другую стороны. Осевая симметрия обусловлена конгруэнтностью (равенством геометрических фигур в осевых сечениях) и достигается вращением фигуры относительно оси симметрии. Например, можно представить люстру, у которой три рожка. Она симметрична, но здесь нет зеркальности отражения, а есть повторяемость, совместимость одной и той же формы через определенный угол. Так, рожок люстры повторяется через 120°. Винтовая симметрия достигается в результате вращательного движения линии или плоскости вокруг неподвижной оси с постоянной угловой скоростью и одновременно поступательного движения вдоль оси. Спираль, винты, винтовые лестницы - вот наиболее простые случаи такой симметрии.
Однако в природе абсолютной
симметрии нет. Отступления от
симметрии неизбежны и в
Асимметрия - неравномерное размещение элементов при сохранении общего равновесия. В асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины неуровновешены.
При асимметричной композиции
отдельные элементы лишены