Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 11:19, биография
Ван Гог — художник, внимание и интерес к которому лишь усиливаются с годами. А потому существует так много фильмов, посвященных его жизни и творчеству. И на мой взгляд, «„Желтый дом“» с Джоном Симмом в роли Ван Гога является одним из лучших.
В фильме художник показан неряшливым, вспыльчивым, целиком погруженным в собственный мир и, как мне показалось, несколько наивным. Именно таким он предстает на фоне Поля Гогена, отношениям с которым и посвящен фильм. Гоген, присматривающий за Ван Гогом, приехавший в Арль рисовать, пытается наладить жизнь Винсента, что оборачивается попытками сделать ее похожей на свою. Их подходы к искусству, к жизни, к себе не совпадают, что ведет к катастрофе.
Ван Гог — художник, внимание
и интерес к которому лишь усиливаются
с годами. А потому существует так много
фильмов, посвященных его жизни и творчеству.
И на мой взгляд, «„Желтый дом“» с Джоном
Симмом в роли Ван Гога является одним
из лучших.
В фильме художник показан неряшливым,
вспыльчивым, целиком погруженным в собственный
мир и, как мне показалось, несколько наивным.
Именно таким он предстает на фоне Поля
Гогена, отношениям с которым и посвящен
фильм. Гоген, присматривающий за Ван Гогом,
приехавший в Арль рисовать, пытается
наладить жизнь Винсента, что оборачивается
попытками сделать ее похожей на свою.
Их подходы к искусству, к жизни, к себе
не совпадают, что ведет к катастрофе.
В фильме существуют два времени — до
и после смерти художника. Историю рассказывает
сам Гоген, сидя в гостиной у брата Винсента.
Интересно, что поговорив с Полем о брате,
Тео говорит, что счастлив. Его смерть
наступит всего через полгода.
Образ Ван Гога в фильме во многом романтический.
Он был бы менее привлекательным, если
бы ему в противоположность не ставился
Гоген.
Их отношения строятся на желании подмять
под себя, заставить следовать своим представлениям
о жизни, непринятии чужой позиции, но
при этом дружеской привязанности друг
к другу. Здесь, кстати, большим эгоистом
выставляется Ван Гог, целиком погруженный
в свое творчество, болезненно его любящий.
Его эгоизм проявляется и в тех моментах,
когда он просит извинений, умоляет Гогена,
чтобы тот остался. Он просит для себя,
чтобы не остаться в привычном уже одиночестве.
Он искренне рад другу, подготавливает
комнату для него, но ожидает от него совсем
другого.
Поль Гоген, явившийся в «„храм искусства“»,
как называет свой дом Ван Гог, привносит
изменения, которые не нравятся Винсенту.
Делает он это по просьбе брата Винсента,
во-первых и потому, что ему самому так
удобнее, во-вторых. Это становится причиной
конфликта, а потому так удивительно, что
в конце уступает и уезжает именно Гоген.
Говорит, что на благо Винсента.
Для меня главной темой этого фильма стали
дружеские отношения, их восприятие и
то, что может их разрушить. Одинокий Ван
Гог, великолепно сыгранный Симмом, даже
более эгоист, чем грубоватый и расчетливый
Гоген, искренне сожалеющий о своем друге,
пытавшийся ужиться с ним, несмотря ни
на что.
Уже потом я читала статью, развенчивающую
романтический миф об одиноком художнике,
говорящую о расчетливости Ван Гога, о
его письмах к брату (тем более интересно
посмотреть, как те же строки зазвучат
в фильме с Камбербэтчем). Там были приведены
слова художника:
«„Великое создается не одним только
импульсивным действием, но и соучастием
множества вещей, которые были приведены
к единому целому… С искусством, как и
со всем остальным: великое не является
чем-то случайным, но должно быть создано
упорным волевым напряжением.“»
В фильме они переданы не как его мысли,
но как одна из уступок, сделанных Гогену.
Винсент пишет своему брату о необходимости
более сдержанного подхода, сам старается
поверить в них. Это не дает результата,
упорство и уверенность в собственной
работе, концентрация на ней гораздо сильнее,
чем убеждения и угрозы товарища.