Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:34, курсовая работа
Актуальность. Витражи и витражные потолки в современном дизайне очень актуальны. Технологии производства витражей постоянно улучшаются. В связи с этим их применение становится востребованным. С помощью витражей можно разделить помещение на зоны, не используя при этом громоздких перегородок; можно скрыть за окном неприглядный вид, одновременно не лишая помещения естественного света; а также создать изумительной красоты витражный потолок или нишу в стене, подсветив ее изнутри. Силу воздействия витража на архитектурную среду трудно переоценить. Для формирования новых интерьеров с использованием витражей необходимо изучение европейского опыта использования витражей в архитектуре. Это стало актуальной проблемой, требующей глубокого и всестороннего исследования.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……….……3
Глава I. Исторические этапы развития дизайна интерьера и способов его декорирования……5
Этностили в истории дизайна....………………………….………...…............5
История формирования этностиля в дизайне интерьера………..……..........7
Глава II.Технология создания орнамента, декоративных мотивов в этнической композиции витража…15
Технология изготовления витражей…………………..…….…..….…....…..15
2.2 Виды витража………………………….…………………………..…...........22
2.3 Выбор витража для интерьера………………………………….....................28
2.4 Современная техника витража…………………………………..…….…......33
Глава III. Создание творческого проекта.…………………………..….........34
Предпроектный анализ условий перед разработкой стиля ……..…....34
3.2 Концептуальная характеристика дизайна витража для выставочного зала………………34
3.3 Разработка дизайна витража………………………………………................36
3.4 Ход работы над проектом……………………………..…………….....…….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..………………………..……….…39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.........................……...…..…41
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава I. Исторические
этапы развития дизайна интерьера и способов
его декорирования………………………………………..
Глава II.Технология
создания орнамента, декоративных мотивов
в этнической композиции витража………………………………………….......
2.2 Виды витража………………………….…………………………..
2.3 Выбор витража для
интерьера…………………………………........
2.4 Современная техника
витража…………………………………..…….…....
Глава III. Создание
творческого проекта.…………………………..….........
3.2 Концептуальная характеристика
дизайна витража для выставочного зала……………………………………………….……..………
3.3 Разработка дизайна витража………………………………………........
3.4 Ход работы над проектом…………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..…………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ....................
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………..………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Витражи и витражные потолки в современном дизайне очень актуальны. Технологии производства витражей постоянно улучшаются. В связи с этим их применение становится востребованным. С помощью витражей можно разделить помещение на зоны, не используя при этом громоздких перегородок; можно скрыть за окном неприглядный вид, одновременно не лишая помещения естественного света; а также создать изумительной красоты витражный потолок или нишу в стене, подсветив ее изнутри. Силу воздействия витража на архитектурную среду трудно переоценить. Для формирования новых интерьеров с использованием витражей необходимо изучение европейского опыта использования витражей в архитектуре. Это стало актуальной проблемой, требующей глубокого и всестороннего исследования.
Не всегда наши квартиры и дома располагают достаточной внутренней площадью, поэтому в некоторых случаях приходится совмещать несколько функций в одном помещении. А если эти функции совсем несовместимы? Тогда приходится возводить какие либо капитальные стены или межкомнатные перегородки, а это неизбежно влечет за собой уменьшение полезной площади помещения.
Прекрасным решением в данной ситуации
является декоративная ширма. Установленная
в любом помещении ширма
Цель: создать дизайн-проект витража для выставочного зала, изучить композиционную взаимосвязь витража с архитектурным пространством. Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
-изучить
особенности витражного
-рассмотреть
современные направления и
-ознакомиться
с вариантами использования
-провести
эксперимент по освоению
Для достижения поставленных целей использовались следующие методы исследования:
Практическая значимость: данная работа будет полезна студентам художественных специальностей, а также людям, заинтересованным в подобной теме и специализирующимся в данной технологии.
Методы исследования:
- анализ данных, собранных из различных источников: литература, сайтов;
- классификация (типология) теоретических данных;
- метод сравнения разнообразных терминологических определений по вопросам исследований;
- метод обобщения полученных данных;
- практическая реализация проекта – дизайна;
- эксперимент с цветом.
В данной работе исследованы композиционные закономерности взаимосвязи витража с предметно-пространственной средой интерьера, выявлена роль витража в формировании его художественного образа. Показаны взаимозависимость и взаимообусловленность интерьера и витража в системе синтеза искусств, выявлены исходные устойчивые пространственные структуры, определяющие композиционные связи.
ГЛАВА I. Этапы развития дизайна интерьера и способов его декорирования
1.1 Этностили в истории дизайна
Чаще всего со словом «витраж»
ассоциируются огромные
Искусство витража возникло
Самой первой такие изделия
стала использовать
В 1930 году археологами при
Самыми старыми законченными витражами Европы считаются пять фрагментов из Аугсбургского Собора. Эти витражи сделаны из ярких стекол разного цвета с использованием техники закрашивания и тонального оттенения.
В начале первого тысячелетия
нашей эры (так называемый
Наиболее типичен для того
времени ансамбль из трех окон,
символизирующих Святую Троицу.
Вначале в таких витражах
В эпоху Возрождения витражи
в полной мере становятся
В Россию стеклянное искусство
пришло из Европы, и применение
изделий у нас началось
В конце 19 - начале 20 века витраж
перестал быть атрибутом «
В наше время витраж уже
нельзя назвать атрибутом
1.2 Историческое формирование этностиля в дизайне интерьера
Витраж (от лат. vitrum - стекло), орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого материала, пропускающего свет. Витраж входит в современную жизнь как неотъемлемая часть интерьера, которая несет в себе не только функциональность, но и придает ему уникальность и изящество.
Витражи стали ярким и оригинальным дополнением в оформлении дома, они вызывают игру света и теней, цветные световые эффекты которые создает естественное освещение, бесконечно сменяющееся на протяжении дня и в течение года.
Витраж проживает неповторимую жизнь от рассвета до заката солнца. Лучи, преломляясь в неровностях цветного фактурного стекла, всякий раз придают интерьеру новый, ни с чем несравнимый, неповторимый шарм. Проникающий сквозь стекло окрашенный свет наполняет дом атмосферой таинственности, сказки.
Художественный витраж можно применить где угодно:
• потолочные витражи;
• элементы
перегородок, которые
• настенные панно;
• мебельные витражи - оформление стеклянных элементов кухонь, шкафов, шкафов-купе;
• вставки в
двери - витражные межкомнатные
двери хорошо подходят для
небольших помещений, где
• светильники,
люстры, бра - плафоны, выполненные
в технике витража, это
• витраж удобно применить там, где невыгодно выглядят внешние решетки, или вид из окна желает лучшего;