Влияние Востока на культуру Европы XVII – XVIII вв

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 14:25, реферат

Краткое описание

Китайский стиль или шинуазри – одно из самых сильных и устойчивых течений в европейской эстетике. У истоков этого стиля лежали рассказы Марко Поло и купцов XVII века об их удивительных приключениях. Мир Китая воспламенял воображение европейцев манящими видениями экзотической страны. Роскошь и блеск восточных товаров, проникавших в европейские страны, приводили в восторг монархов и истинных ценителей красоты.
Немногочисленные путешественники, возвращаясь из дальнего странствия в Китай, завораживали слушателей своими поразительными рассказами. Гравюры на столетия вперёд определили основные черты китайского стиля; их влияние прослеживается как в архитектурных ансамблях, так и в различных сферах декоративно-прикладного искусства. Литература о Китае подготовила почву для вызревания китайского стиля, но сам факт его рождения был связан с началом импорта китайских товаров. Английская Ост-Индская кампания ограничивалась закупками чая, шёлка и фарфора, однако она разрешала своим сотрудникам (от капитана до рядовых матросов) вести свою торговлю. Именно благодаря частной торговле, связанной с поставками тканей для одежды и мебели, обоев, керамики, вееров, поделок из лака, серебра, золота и слоновой кости, познакомились на Британских островах с китайскими изделиями.
В условиях быстрорастущего спроса на товары Востока плодовитые мастера и искусные ремесленники во всех концах Европы наладили производство своей собственной продукции в китайском стиле, не стремясь к формально точному воспроизведению китайских образцов, а творчески постигая их суть.
В XVIII веке, воспитанного на рококо, мода на китайский стиль стала неотъемлемой частью эстетических пристрастий публики, интерес к шинуазри стал повсеместным и проник во все сферы декоративного искусства. Мебель меняла свой облик, фарфоровые мануфактуры вырастали на землях княжеских поместий, изображения пагод мерцали на стенах салонов. В следующем столетии принятие этого стиля новым средним классом придало ему ещё больший размах и расширило сферу его применения. Увлечение Востоком в конце XIX века оказало значительное влияние на развитие индивидуального языка модерна.
В данной работе мы исследуем развитие этого стиля в контексте XVII – XVIII веков, в период его зарождения и расцвета.

Содержание

I. Введение………………………………………………………………………...…....3
II. От Китая к шинуазри………………………………………………………..……...4
2.1 Текстиль……………………………………………………………………...…..…5
2.1.1 Англия…………………………………………………………………...…….6
2.1.2 Франция………………………………………………………………….….…7
2.2 Лак……………………………………………………………………………...……8
2.2.1 Франция. Лак мартен………………………………………………………….8
2.2.2 Италия…………………………………………………………………………10
2.3. Фарфор……………………………………………………………………….…....10
2.3.1 Голландия. Делфтский фаянс………………………………………………..10
2.3.2 Германия. Мейсенский фарфор………………………………………….…..11
2.3.3 Франция. Севрский фарор…………………………………………………...12
III. Заключение…………………………………………………………………………14
IV. Библиография………………………………………………………………………15