Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 23:20, доклад
Интересно отметить, что первые ростки нового искусства Возрождения в Нидерландах наблюдаются в книжной миниатюре, казалось бы, наиболее связанной со средневековыми традициями. Нидерландское Возрождение в живописи начинается с "Гентского алтаря" братьев Губерта (умер в 1426 г.) и Яна (около 1390-1441) ван Эйков,
законченного Яном ван Эйком в 1432 г. Гентский алтарь (Гент, церковь св.Бавона) представляет собой двухъярусный складень, на 12 досках которого (в раскрытом виде) представлено 10 сцен. Вверху изображен Христос на троне с
предстоящими Марией и Иоанном, поющими и музицирующими ангелами и Адамом и Евой; внизу на пяти досках - сцена "Поклонения агнцу".
Нидерландское Возрождение
Интересно отметить, что первые ростки нового искусства Возрождения в
Нидерландах наблюдаются в книжной миниатюре, казалось бы, наиболее
связанной со средневековыми традициями.
Нидерландское Возрождение в живописи начинается с "Гентского алтаря"
братьев Губерта (умер в 1426 г.) и Яна (около 1390-1441) ван Эйков,
законченного Яном ван Эйком в 1432 г. Гентский алтарь (Гент, церковь св.
Бавона) представляет собой двухъярусный складень, на 12 досках которого (в
раскрытом виде) представлено 10 сцен. Вверху изображен Христос на троне с
предстоящими Марией и Иоанном, поющими и музицирующими ангелами и Адамом и
Евой; внизу на пяти досках - сцена "Поклонения агнцу".
В передаче перспективы, в рисунке, в знании анатомии ванэйковская живопись,
конечно, не идет в сравнение с тем, что почти в это же время делал Мазаччо.
Но в ней есть другие, не менее важные для искусства черты: нидерландские
мастера как бы впервые глядят на мир, который они передают с необычайной
тщательностью и подробностью; каждая травинка, каждый кусок ткани
представляет для них высокий предмет искусства. В этом сказались принципы
нидерландской миниатюры. В настроении поющих ангелов много истинного
религиозного чувства, одухотворенности, душевного напряжения. Ван Эйки
усовершенствовали масляную технику: масло давало возможность более
разносторонне передать блеск, глубину, богатство предметного мира,
привлекающего внимание нидерландских художников, его красочную звучность.