Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 22:06, реферат
Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно.
Что такое декоративно-прикладное искусство? Декоративно-прикладное искусство – вид искусства (близкий к изобразительному), произведения которого представляют собой предметы, обладающие определенно-эстетическими свойствами, но в тоже время имеющие непосредственное практическое назначение в быту, труде или специально предназначенные для украшения.
Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно.
Что такое декоративно-прикладное искусство? Декоративно-прикладное искусство – вид искусства (близкий к изобразительному), произведения которого представляют собой предметы, обладающие определенно-эстетическими свойствами, но в тоже время имеющие непосредственное практическое назначение в быту, труде или специально предназначенные для украшения.
По своему происхождению декоративно-прикладное искусство – один из самых древних видов искусства.
Издавна человек стремился сделать свое жилище, одежду, предметы быта не только удобными, прочными, но и красивыми. Основным источником вдохновения для людей служил окружающий их удивительный мир природы.
Национальные стили узоров
совершенствовались многими поколениями,
становились лаконичными и
Дети рано начинают воспринимать окружающий мир, но, чтобы они могли оценить увиденное, отличить красивое от пестроты и пошлости, этому необходимо учить, и чем раньше, тем лучше. Работа по развитию художественного вкуса ребенка начинается в семье.
Техника выполнения аппликации располагает большими обучающими и воспитательными возможностями.
В процессе художественно-трудовой деятельности ребенок осваивает ряд графических навыков (действовать карандашом, линейкой), учится анализировать явления и предметы окружающего мира, пользоваться ножницами, правильно наносить клей кисточкой, аккуратно наклеивать детали и т.п.
У него развивается воображение, произвольное внимание, зрительная память, глазомер, чувство ритма, восприятия пространственных представлений, сенсорные эталоны.
Искусство выполнения бумажной аппликации дети в дальнейшем могут перенести на работу по ткани, дереву, коже, металлу и т.д.
В курсе реабилитации с детьми дошкольного и младшего школьного возраста при помощи аппликации можно организовать увлекательный и познавательный процесс. Ребенок учится сравнивать фигуры большие и маленькие, широкие и узкие, темные и светлые; определяет, что фигуры расположены высоко, низко, в центре, слева, справа.
Занятия по аппликации играют
большую роль в обучении детей
композиции, в развитии умения располагать
предметы на листе бумаги, т.к. ребенок
имеет возможность сначала
Аппликационные работы в отличие от живописи имеют более обобщенные, упрощенные формы основных фигур, а цветовые решения бывают условные, ограниченные несколькими цветами, без плавных переходов.
Контрастный цвет выделяет основу сюжета по аппликации, подчеркивает ритмичность композиции. Яркие, теплые цвета вызывают радостное настроение, как солнечные дни летом, а серые, тусклые – холодные цвета, как и хмурые, дождливые дни осени, наводят грусть.
Правильно подобранные цветовые сочетания радуют человеческий глаз, доставляют человеку эстетическое наслаждение.
Для обучения детей подбору цветовых сочетаний следует использовать различные наборы цветной бумаги. Большое значение имеет выбор фона для выполнения аппликаций. Аппликация получается намного красивее, если она наклеивается не на белую бумагу, а на цветной фон. Например, зимние сюжеты хорошо получаются на синем, фиолетовом фоне с наклеиванием «снега» из белой бумаги или ваты. Летние сюжеты лучше выполнять на желтом, салатовом, голубом фоне, осенние – на сером.
Выбор цвета зависит от
художественного вкуса
Можно использовать для выбора
сочетания фона и цвета основных
крупных фигур следующую
Цвет фона |
Цвет крупных фигур |
красный |
черный, белый, синий, розовый, желтый |
синий |
красный, белый, голубой, серый, малиновый, розовый, оранжевый |
желтый |
черный, коричневый, красный, синий |
оранжевый |
зеленый, пурпурный, коричневый, синий |
голубой |
белый, розовый, красный |
коричневый |
желтый, салатовый, зеленый, розовый, белый |
черный |
салатовый, желтый, розовый, голубой |
Данная таблица поможет
педагогам и детям более
Внешний вид аппликаций во
многом зависит от качества наклеивания
отдельных деталей на основной фон.
Приемам наклеивания следует
учить детей в порядке
Сначала учат наклеивать отдельные элементы, затем – узор в круге или квадрате; а после – композиции. До наклеивания все вырезанные детали раскладывают на листе бумаги (фон), а потом только наклеивают.
Педагог напоминает детям о том, что выполнение аппликации требует максимального внимания и аккуратности, одно неосторожное движение руки может испортить всю работу.
Аппликация получается неряшливой, если отдельные детали приклеивают только по уголкам или узкими полосками по краям. Нужно смазывать клеем всю поверхность наклеиваемой детали. После смазывания клеем бумага намокает и растягивается, а после высыхания сжимается и на ее поверхности не остается морщин.
После окончания работы аппликацию кладут на ровную поверхность, закрывают чистым листом бумаги и прижимают грузом. Через некоторое время аппликация готова.
Всю жизнь идут вместе труд и искусство, дополняя друг друга, обогащая человека, делая его нравственно красивым. Развить в каждом ребенке с ограниченными возможностями природные задатки, воспитать в нем трудолюбие, художественный вкус – в этом заключается долг педагогов.
Изготовление аппликации здесь.
Информация о работе Декоративно-прикладное искусство в технике апликация