Идеальный дворец Фердинанда Шеваля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 14:03, реферат

Краткое описание

Идеальный дворец Фердинанда Шеваля (фр. Le Palais Idéal) – шедевр архитектуры, построенный одним человеком.
Французский почтальон Фердинанд Шеваль потратил на строительство своей мечты: 33 года (с 1879 по 1912 год), 10 000 дней, 93 000 часов!
В середине 19 века Фердинанд Шеваль и не догадывался, насколько прочно увековечит он свое доброе имя без чьей бы то ни было помощи. А все потому, что он уверенно шел к своей цели, а именно — строил Дворец своей мечты, Идеальный Дворец.

Содержание

Произведение и его основная идея 3
Место создания 3
Климат 4
Время создания 4
Автор 4
История создания 5
Культура 8
Список использованных источников 9

Вложенные файлы: 1 файл

Идеальный дворец.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное  учреждение дополнительного профессионального  образования

«Институт повышения квалификации – РМЦПК»

 

 «Идеальный дворец Фердинанда Шеваля»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент:     Балуева М.В.

Группа Д-2011

Проверил преподаватель: Наместников А.Ю.

 

 

 

 

 

 

Пермь 2012

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произведение  и его основная идея

 

«Совершенно неважно, сколько тебе лет 

и чего ты хочешь добиться в жизни,

если  ты смел, настойчив и готов упорно

трудиться, то успех обязательно придет к  тебе».

  Фердинанд Шеваль

 

Идеальный дворец Фердинанда Шеваля (фр. Le Palais Idéal) – шедевр архитектуры, построенный одним человеком.

Французский почтальон  Фердинанд Шеваль потратил на строительство  своей мечты: 33 года (с 1879 по 1912 год), 10 000 дней, 93 000 часов!

В середине 19 века  Фердинанд Шеваль и не догадывался, насколько прочно увековечит он свое доброе имя без чьей бы то ни было помощи. А все потому, что он уверенно шел к своей цели, а именно — строил Дворец своей мечты, Идеальный Дворец.

Представление Шеваля о мире не содержало границ между странами.

Мир, объединенный Вселенской Любовью – вот основной лейтмотив замысла его творения. 

 

Размеры Идеального дворца составляют 26 метров в длину, 14 метров в ширину и до 10 метров в  высоту. Во дворце можно увидеть  скульптуры богов, животных, паломников, храмов, а также фонтаны и башни.

Место создания

Франция, департамент  Дром, местечко Отрив (Hauterives) недалеко от Шатонеф-де-Галор (Châteauneuf-de-Galaure).

Координаты: 45° 15′ 23″ с.ш. 5° 1′ 43″ в.д. / 45.256309 с.ш. 5.028559 с.ш.

Климат

Франция находится  в умеренных широтах и является единственной европейской страной, имеющей четыре климатические зоны: атлантическая (на западе), континентальная (в центре и на востоке), альпийская и средиземноморская (на юге). Климат во Франции, за исключением горных районов и северо-востока страны, преимущественно умеренный, с мягкими зимами. Атлантика оказывает большое влияние на северо-запад, где погода характеризуется высокой влажностью, частыми сильными западными ветрами и обилием дождей.

Равнины на южном  побережье обладают приятным средиземноморским климатом: морозы здесь крайне редки, проливные дожди весной и осенью хоть и сильны, но кратковременны, а летом дождей практически не бывает. Юг Франции - регион, где около 100 дней в году дует «мистраль» - холодный сухой ветер с долины Роны. И поистине райский климат на Французской Ривьере.

Средняя температура  января в Париже от + 1° до + 6° С, средняя температура июля от +15°  до +25° С.

Время создания

Фердинанд Шеваль потратил на строительство своей  мечты: 33 года (с 1879 по 1912 год), 10 000 дней, 93 000 часов!

Автор

Фердинанд Шеваль, более известен как почтальон Шеваль (фр. Joseph Ferdinand Cheval, facteur Cheval) (19 апреля 1836, Шарм-сюр-Лэрбасс, департамент Дром — 19 июля 1924, Отерив, Дром) — французский скульптор, один из крупнейших представителей наивного искусства (ар брют).

Мальчик рос  без особого интереса к учебе, поэтому в 13 лет бросил школу и  поступил на службу помощником пекаря. На 32-м году жизни, Фердинанд вместе с женой переехал в глубинку —  город Hauterive и стал сельским почтальоном. Во время работы ему ежедневно приходилось проходить более 30 километров. Местность, в которой жил и работал почтальон, была в древности дном моря, и изобиловала всевозможными интересными камнями.

Он не был каменщиком и не был архитектором, но у него была мечта и огромная сила воли. Он утверждал, что он споткнулся о камень и был вдохновлен его формой. Он вернулся на то же место на следующий день и начал собирать камни, это было в апреле 1879 года.

Талант архитектора  все равно пробьет себе дорогу, даже если его сначала не видно из-за большой сумки почтальона.

Как выясняется, архитектурные шедевры, порой, творение не только профессионалов, но и любителей. Причем, признание они получают не просто от восхищенных обывателей, а от самых что ни наесть мэтров искусства - Пикассо, например. Именно так и случилось с дворцом, который было суждено построить не выпускнику академий, не победителю многочисленных конкурсов, а самому обыкновенному французскому почтальону Фердинанду Шевалю.

История создания

В один из обычных рабочих дней, Фердинанд нес согражданам газеты и письма, и, вдруг, наткнулся на очень красивый камень. Он остановился, отложил в сторону свою сумку и принялся рассматривать камень. Совершенство форм и красота поразили его. Рассмотрев более тщательно его дома, работник почты решил на следующий день обследовать местность вокруг, все ли камни такие интересные. Оказалось, что да. И тут он понял, что это знак.

«Поскольку природа наделила меня строительным материалом, я должен стать архитектором и каменщиком», — решил Фердинанд. И стал возить домой камни, параллельно изучая архитектуру различных стран и эпох. Так, за перевозкой камней, прошло 20 лет, пока почтальон не ушел на пенсию. Местные жители, за его увлечение камнями сочли Фердинанда сумасшедшим. Но не опасным, и оставили в покое человека.

Работая почтальоном, Фердинанд, как правило, ежедневно проходил по 32 километра, разнося всяческие письма, бандероли, бесплатные газеты с объявлениями. Регион тот, говорят, в те времена славился жаркой погодой, ходить было далеко, и, то ли от неуемной фантазии, то ли, как говорили недоброжелатели, от жары, Шевалю стали приходить видения мифических и красивых дворцов.

Ежедневный почтовый путь удлинялся порой на 10 км ежедневно, но упорства Шевалю было не занимать. В общей сложности, наш письмоносный друг возил камни в течение 20 лет.

Снаружи дворец окружен внешними лестницами, украшен  башнями и фонтанами: на зрителя  глядят массы скульптур – египетские боги, католические святые, изображения  пилигримов и зверей. Внутри – длинные переходы с ракушечной мозаикой и углублениями-святилищами. Там есть мечеть, храм Девы Марии и так далее. Меж тем, не смотря на внешнее устройство стен, изнутри замок имеет всего одно помещение, которое Фердинанд использовал как сарай для инструмента.

Уйдя на пенсию в 1888 году, почтальон приступил к  строительству Дворца. Сделанный  из камней, цемента и проволоки, Идеальный Дворец напоминал дикую смесь всех стилей и местностей — Ближнего Востока, Китая, Алжира, заметно было и влияние Антонио Гауди. На всех стенах дворца надписи — изречения Христа, Будды, всевозможные фигуры, кое-где они были на переднем плане, в воздух вздымались разнообразные украшения, особенно эффектно смотревшиеся в ночи. На постройку этого мегалитического произведения искусства Фердинанду потребовалось 33 года работы.

Люди постепенно стали изменять свое мнение по поводу тронусти умом архитектора, приходили, любовались, даже частенько помогали на строительстве. В 1969 году министр культуры в правительстве -Де Голля объявил о придании официального статуса исторического памятника Идеальному дворцу почтальона Шеваля. Этому решению способствовали усилия видных деятелей французской и мировой культуры, в т.ч. Пабло Пикассо.

Идеальный дворец почтальона Шеваля оказался вместилищем  разных стилей и направлений архитектуры. Откуда только не заимствовал Шеваль элементы своего архитектурного творения. Были здесь и ближневосточные мотивы, и китайские, и алжирские, даже сказалось влияние испанца Антонио Гауди. Не случайно дворец назвали идеальным - в нем оказались собраны самые разные стили и направления не только архитектуры, но и культуры. Так, на стенах Шеваль сделал надписи-цитаты из Христианства и Буддизма, разместил диковинные фигуры, некоторые из которых были похожи на статуи богов.

Можно сказать, что на поверхности сооружения архитектора-любителя Шеваля не осталось ни одного свободного места, все было заполнено лепниной, изображениями, скульптурами и другими элементами декора. Получилось нечто впечатляющее. В итоге, в достаточно невзрачном французском местечке Идеальный дворец Шеваля сразу стал туристической жемчужиной, хотя, на первый взгляд, выглядел, как невысокий детский сказочный городок с лестницами и балкончиками.

Анонс нового вида искусства, неуважение властей и  достойный ответ Шеваля - пекаря, почтальона и архитектора.

Дворец или  как его еще называют Замок  Фердинанда Шеваля еще при жизни  автора, которому в ту пору уже было прилично лет был официально признан шедевром. На этом, кстати, настаивал и ряд выдающихся деятелей культуры Франции, в числе которых были упомянутый уже Пабло Пикассо и Андре Бретон. К тому же Идеальный дворец почтальона Шеваля анонсировал новый вид искусства - ар брют (фр., грубое искусство).

Прославив родной город, архитектор Шеваль не забыл и  о себе. Понимая, что его земной путь на исходе, Фердинанд Шеваль завещал  похоронить его в созданном им же замке. Под дворцом Шеваль разместил два склепа - для себя и своей жены. Он мечтал быть похороненным под своим творением, но сделать ему этого не дали: то ли не разрешили власти, то ли потому, что могилы "погубят сооружение привнеся в него мрачность смерти". К тому времени Дворец уже стал местной достопримечатльностью и Шеваль охотно показывал его, не забывая продавать билеты, правда, очень дешевые.

Проблему с  похоронами была решена просто и в  духе безумного письмоносца - Шеваль выкупил участок земли на кладбище и соорудил там склеп.

Шеваль очень заботился о том, чтобы его Дворец не превратился в "местную достопримечательность", он хотел, чтобы о нем узнало как можно большее количество людей. В течение всей жизни безумный и кропотливый почтальон писал автобиографию.

Культура

Франция — это настоящий заповедник памятников истории и культуры различных эпох и цивилизаций. Здесь сохранились пещерные жилища древних людей эпохи палеолита, дороги, виадуки, триумфальные арки и арены (Ним, Авиньон, Арль и Оранж), представляющие галло-римскую архитектуру I века нашей эры, многочисленные памятники романской архитектуры (монастыри в Сито и Клюни, церковь в Мон-Сен-Мишель и т.д.).

Культура Франции  богата архитектурными достопримечательностями: родиной готического стиля, развившегося из романского, стал регион Иль-де-Франс. Готика представлена такими известными сооружениями, как часовня Сен-Шапель и собор Нотр-Дам в Париже, соборы в Шартре, Орлеане, Ле-Мане, а также в Страсбуре и т.д.

На культуру Франции большое влияние оказали соседние страны. Например, пришедшее из Италии Возрождение в XVI веке оставило после себя такие шедевры архитектуры, как многочисленные замки Луары, дворцы Фонтенбло и Версаль. Во Франции можно увидеть такие шедевры Наполеоновской эпохи (неоклассицизм), как Триумфальная арка, Вандомская колонна и церковь Мадлен в Париже, великолепные сооружения эклектического XIX века — театр «Гранд Опера», городская ратуша Отель-де-Виль и Большой дворец, знаменитая Эйфелева башня. ХХ век привнес в архитектуру французских городов разнообразные здания в стиле модерн и такие современные сооружения, как Центр им. Помпиду, Луврская пирамида и комплекс зданий в парижском районе Дефанс.

Культурная  жизнь во Франции представлена многочисленными  театрами и музеями, среди которых  такие всемирно известные, как Лувр и музей Д'Орсе в Париже, разнообразными музыкальными, театральными и кинофестивалями (в том числе Каннский).

В последние  годы своеобразной Меккой для туристов со всего мира стал Евродиснейленд. Широчайшую известность в мире получили французское изобразительное искусство, литература и разнообразная музыкальная культура.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Фильм Московского музея творчества аутсайдеров «Идеальный дворец почтальона Шеваля» (2008)
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Шеваль,_Фердинан
  3. http://www.comgun.ru/building/664-idealnyj-dvorec-ferdinanda-shevalya-le-palais-ideal-du-facteur-cheval-franciya-chast-1-55-foto.html
  4. http://france-paris-info.ru/weather_france.php
  5. http://mestovmire.ru/architecture/ideal-palace-of-ferdinand-sheval.html
  6. http://www.thejoyoflife.ru/?p=1320

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Идеальный дворец Фердинанда Шеваля