Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:54, реферат
Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «ri» — «снова» или «заново рожденный») — эпоха в истории культуры Европы , пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании). Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
1. Введение………………………………………………………………………3
2. Рафаэль Санти. Биография…………………………………………………..6
3.Творчество…………………………………………………………………….8
3.1 Первые учителя.
3.2 Ранние работы.
3.3 Работа в Риме.
3. Заключение………………………………………………………………….13
4. Приложения…………………………………………………………………14
5. Список используемой литературы………………………………………...20
НОУ СПО Вятский гуманитарно-экономический колледж
«Искусство эпохи Возрождения. Творчество Рафаэля Санти»
(реферат по дисциплине История ИЗО)
Содержание :
1. Введение…………………………………………………………
2. Рафаэль Санти. Биография…………………………………………………..
3.Творчество………………………………………………
3.1 Первые учителя.
3.2 Ранние работы.
3.3 Работа в Риме.
3. Заключение……………………………………………………
4. Приложения……………………………………………………
5. Список используемой литературы………………………………………...20
Введение.
Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «ri» — «снова» или «заново рожденный») — эпоха в истории культуры Европы , пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании). Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
Новая культурная парадигма возникла вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе.
Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой, и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.
В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе.
Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканья и др.), но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. В XVI веке назревает кризис идей Возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко.
Возрождение делят на 4 этапа:
1. Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)
2. Раннее Возрождение (начало XV века — конец XV века)
3. Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)
4. Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века).
Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением». Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. В это время центр влияния итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим. При этом Папе и при его ближайших преемниках Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство заменяют собой игривую красоту, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все
создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для себя из античного греко-римского искусства.
Творчество трех великих итальянских мастеров знаменует собой вершину Ренессанса, это — Леонардо да Винчи (1452 - 1519), Микеланджело Буонаротти (1475 - 1564) и Рафаэль Санти (1483 - 1520).
Рафаэль Санти. Биография. ( 26.03.1483-06.04.1520)
Его отец, Джованни Санти, был придворным живописцем и возглавлял самую известную в Урбино в то время художественную мастерскую. Так что знакомство Рафаэля с живописью началось еще в раннем детстве.
Большую часть своей юности Рафаэль Санти провел в Читта дель Кастелло, в 1500 году он уехал в Перуджу и поступил на учебу в мастерскую Перуджино. Около 1503 года Рафаэлем был написан большой алтарный образ – Коронование Марии.
В 1504 году Рафаэль покинул стены мастерской и отправился во Флоренцию. Здесь он много работал , создавая образ Мадонны , посвятив этой теме около десяти произведений. В последующие четыре года Рафаэль жил то во Флоренции ,то в Перудже ,то в Урбино.
В 1508 году , по приглашению папы Юлия II , Рафаэль отправился в Рим, где получил задание украсить кабинет папы фресками. Сюжет росписи, составленный Рафаэлем, включал в себя четыре сферы духовной деятельности человека : Философию, Теологию, Юриспруденцию и Поэзию.
Блестяще исполнив работу ,Рафаэль затем, вновь по поручению папы, работал над украшением Станцы д ҆Элиодоро и Станцы дель Инчендио. Здесь же, в Риме, Рафаэлю довелось показывать свое мастерство не только как живописца, но и как талант ливого архитектора.
С 1514 года Рафаэль руководил строительством собора Святого Петра.
Одним из почитателей таланта Рафаэля, а так же одним из влиятельных его покровителей, был банкир Агостино Киджи. Его виллу Рафаэль украсил фресками ̎̎̎ Триумф Галатеи ̎̎̎ и ̎̎̎ Легенда об Амуре и Психее ̎̎̎ .
Но жизнь этого талантливого
мастера оказалась очень
Творчество.
Рафаэль Санти , итальянский живописец и архитектор.( См. приложение № 1 ).
Представление о самых
светлых и возвышенных идеалах
гуманизма Возрождения с
Семнадцатилетним юношей он обнаруживает настоящую творческую зрелость, создав ряд образов, полных гармонии и душевной ясности. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502,см приложение№2), просветленный образ молодой матери, изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504,см. приложение №3). Простор в построении пейзажа, гармония форм архитектуры, уравновешенность и цельность всех частей композиции свидетельствуют о становлении Рафаэля как мастера Высокого Возрождения.
С приездом во Флоренцию
Рафаэль легко впитывает
По существу, все они варьируют один и тот же тип композиции, составленный из фигур Марии, младенца Христа и Крестителя, образующих на фоне прекрасного сельского пейзажа пирамидальные группы в духе найденных ранее Леонардо композиционных приемов. Естественность движений, мягкая пластика форм, плавность певучих линий, красота идеального типа мадонны, ясность и чистота пейзажных фонов способствуют выявлению возвышенной поэтичности образного строя этих композиций.
В 1508 году Рафаэль был приглашен работать в Рим, ко двору папы Юлия II, человека властного, честолюбивого и энергичного, стремившегося приумножить художественные сокровища своей столицы и привлечь к себе на службу самых талантливых деятелей культуры того времени. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Идеалы общенационального порядка создали почву для творческого подъема, для воплощения передовых стремлений в искусстве. Здесь, в непосредственной близости к наследию античности, расцветает и мужает талант Рафаэля, приобретая новый размах и черты спокойного величия.
Рафаэль получает заказ на росписи парадных комнат (так называемых станц) Ватиканского дворца.
Эта работа, продолжавшаяся с перерывами с 1509 по 1517 год, выдвинула Рафаэля в число крупнейших мастеров итальянского монументального искусства, уверенно решавших проблему синтеза архитектуры и живописи Возрождения. Дар Рафаэля — монументалиста идекоратора — проявился во всем блеске при росписи Станци делла Сеньятура (комнаты печати). На длинных стенах этой комнаты, перекрытой парусными сводами, размещены композиции «Диспут» и «Афинская школа»(см. приложения №5 и №6) , на узких — «Парнас» и «Мудрость, Умеренность и Сила», олицетворявшие четыре области духовной деятельности человека: богословие, философию, поэзию и юриспруденцию. Разделенный на четыре части свод украшен аллегорическими фигурами, составляющими единую декоративную систему с росписями стен. Таким образом, все пространство комнаты оказалось заполненным живописью. Объединение в росписях образов христианской религии и языческой мифологии свидетельствовало о распространении в среде гуманистов того времени идей примирения христианской религии с античной культурой и о безусловной победе светского начала над церковным. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Роспись воспринимается как воплощение мечты о светлом будущем.
Напряженным драматизмом выделяется фреска «Изгнание Элиодора»(см. приложение №7) в Станце д'Элиодоро. Внезапность совершающегося чуда — изгнания грабителя храма небесным всадником — передана стремительной диагональю главного движения, использованием светового эффекта.
Среди зрителей, взирающих на изгнание Элиодора, изображен папа Юлий II.
Это намек на современные Рафаэлю события — изгнание из Папской области французских войск.
Римский период творчества
Рафаэля отмечен высокими
В это же время
Рафаэль создал величайшее
но сам Рафаэль в
письме к своему другу
Рафаэль умер тридцати семи лет, оставив незаконченными росписи виллы Фарнезины, Ватиканские лоджии и ряд других работ, завершенных по картонам и рисункам его учениками. Свободные, изящные, непринужденные рисунки Рафаэля выдвигают их создателя в ряд крупнейших рисовальщиков мира. Его работы в области архитектуры и прикладного искусства свидетельствуют о нем как о разносторонне одаренном деятеле Высокого Возрождения, снискавшем громкую славу у современников. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.
Информация о работе Искусство эпохи Возрождения. Творчество Рафаэля Санти