Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 14:43, реферат
Ньютон доказал, что появление радуги спектра на экране при прохождении света через призму объясняется не влиянием стекла на белый свет, а тем, что белый свет является сложной механической смесью разнообразных цветных лучей, преломляющихся в стекле в разной степени. Призма не изменяет белый цвет, а разлагает его на простые составные части, оптически смешав которые, можно снова получить исходный белый цвет. Пространственное разделение простых цветов дало Ньютону в руки первый объективный и количественный признак цвета, отвечающий его субъективно воспринимаемой цветности. Исааку Ньютону удалось вывести учение о цвете из неопределенности и путаницы субъективных впечатлений на прямую и точную математическую дорогу.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................
4-5?
1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ.....................................................................................................................
?
1.1 Физическая основа цвета….………………………………………….............
?
1.2 Основные цветовые характеристики..….……………………………………
?
1.3 Понятие цветовых моделей.….........................................................................
?
1.4 Цветовые модели и их описание.………........................................................
?
1.5 Цветовое конструирование.…………………..................................................
1.6 Исследование цветового шара….……………………………………………
?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................
?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................................................
?
ПРИЛОЖЕНИЕ А...................................................................................................
?
ПРИЛОЖЕНИЕ Б..............................................................................
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ
(национальный
/Технологический колледж ФГБОУ ВПО « ЮУрГУ» (НИУ)/
Защищен с оценкой____________
Председатель ГЭК_____________
_________________________2014
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему: Исследование цветовых систем для профессиональной деятельности «Художника по костюму»
ПЭР-35.9 - 10946 -ПЗ
Исполнитель обучающийся гр. _401____
_______________________А.В Третьякова
(подпись)
Руководитель
_______________________Е.А Львова
(подпись)
Челябинск 2014
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ
(национальный
/Технологический колледж ФГБОУ ВПО « ЮУрГУ» (НИУ)/
ЗАДАНИЕ
на письменную экзаменационную работу обучающемуся(ейся)
группы № 401
по профессии 35.9 «Художник по костюму»
Третьякова Алёна Владимировна
Тема Исследование цветовых систем для профессиональной деятельности «Художник по костюму»
Утвержденная приказом директора от _____________ № _______
Основная часть:
Письменная экзаменационная работа на указанную тему выполняется обучающимся в следующем объеме:
Пояснительная записка:
Введение
1. Эскизная часть
2. Конструкторская часть
3. Технологическая часть
4. Экономическая часть
5. Безопасные условия труда
Заключение
Список литературы
Приложения
Графическая часть:
Лист 1 - цветной эскиз коллекции
Практическая часть:
Изготовить образец модели из разработанной коллекции.
Дата выдачи: ____ _____________ 20___г.
Срок сдачи: ____ _____________ 20___г.
Руководитель работы Львова Е.В. /__________________/
подпись
ВВЕДЕНИЕ...................... |
4-5? |
1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ......................... |
? |
1.1 Физическая основа цвета….…………………………………………....... |
? |
1.2 Основные
цветовые характеристики..….……… |
? |
1.3 Понятие цветовых моделей.…..................... |
? |
1.4 Цветовые
модели и их описание.………...... |
? |
1.5 Цветовое
конструирование.…………………....... 1.6 Исследование
цветового шара….…………………………………… |
? |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................... |
? |
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.................... |
? |
ПРИЛОЖЕНИЕ
А............................. |
? |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б............................. |
? |
ВВЕДЕНИЕ
Научный период в истории цветоведения начинается с того времени, как
Иссак Ньютон в 1665 г. произвел свои опыты с разложением стеклянной приз-
мы. Ньютон доказал, что появление радуги спектра на экране при прохождении света через призму объясняется не влиянием стекла на белый свет, а тем, что белый свет является сложной механической смесью разнообразных цветных лучей, преломляющихся в стекле в разной степени. Призма не изменяет белый цвет, а разлагает его на простые составные части, оптически смешав которые, можно снова получить исходный белый цвет. Пространственное разделение простых цветов дало Ньютону в руки первый объективный и количественный признак цвета, отвечающий его субъективно воспринимаемой цветности. Исааку Ньютону удалось вывести учение о цвете из неопределенности и путаницы субъективных впечатлений на прямую и точную математическую дорогу.
Цвет играет немаловажную роль в жизни человека. Большое счастье, что мы видим мир в цвете. Цвет обладает магической силой. Ученые провели многочисленные исследования, которые подтвердили факт, что цвет оказывает воздействие на настроение, на чувства, мысли и, в целом, на здоровье человека. Цвет присутствует почти во всем. Влияние цвета на человека очень велико, хотя в повседневной жизни мы не обращаем на это внимания. Человек живет в мире красок, и цвет далеко не безразличен для него. Способности цвета создавать настроение: желтый - веселит и бодрит, зеленый- умиротворяет, синий- вызывает грусть. Цвет делает вещи «тяжелыми», «легкими», «холодными», «горячими». Цвет имеет огромную силу воздействия на человека, на работу его органов. Каждый цвет вызывает в мозгу человека особую реакцию. Учеными доказано что, цвет влияет не только на настроение, но и в целом на организм человека.
Выбор цвета в создании образа зависит от цветотипа, сезона, тенденций моды, профессиональной деятельности, характера, и стиля.,
Цвет одежды - важный момент в выборе одежды. Он не менее важен, чем подходящий фасон, качество ткани, фирма, производитель. А может быть цвет – это самый важный фактор. Именно по этой причине выбору цвета уделяется столько внимания. Это помогает выглядеть стильно и выразительно. Правильно подобрав цвет, можно подчеркнуть достоинства фигуры и скрыть недостатки.
Природа цвета, закономерности в области светоцветовых явлений природы, особенности зрительного восприятия цвета, ассоциации, вызываемые разными цветами и их сочетаниями, закономерности гармонии цветовых отношений, возможности точного воспроизведения цветовых оттенков и их сочетаний издавна интересовали ученых, писателей, художников, архитекторов, искусствоведов и представителей многих других профессий. Это свидетельствует об огромном значении закономерностей цветовых явлений для многих сфер жизнедеятельности людей.
Целью данной работы является:
Задачи:
1. Исследовать цветовые системы.
2. Изучить понятие «Цветовые системы», виды и значимость.
3. Изучить цвет в различных профессиях.
1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Физическая основа цвета
В мире много споров по поводу конкретного понятия «Цвет», кто то утверждает что цвет- свойство света вызывать определенное зрительное ощущение, а кто то утверждает что предметы не имеют ни какого цвета. Так что же такое «Цвет»?
Цвет (физическое) – различное
число колебаний световых волн
данного источника света
Существует несколько факторов цвета, например:
- цвет как фактор зрительного комфорта
- цвет как фактор
- цвет как средство информации;
Трехцветная теория зрения (теория Юнга – Гельмгольца) в настоящее время получила наибольшее признание. Современная наука определяет цвет как ощущение, возникающее в органе зрения человека при воздействии на него
света. В спектре белого солнечного света различают семь основных цветов (как
было сказано выше). Все цвета подразделяются на ахроматические и хроматические:
Ахроматические - Белый, черный, и все оттенки серого. В этот спектр входят лучи всех длин волн в равной степени, причем энергия отдельных лучей составляющих эту смесь одинакова. (рисунок 1)
Рисунок 1- оттенки ахроматических цветов в интерьере и в одежде
Хроматические цвета - все спектральные и многие природные. В этот спектр входят все лучи, но есть преобладание какой-либо волны (максимум). Например, в спектре красного цвета, красные лучи (760-620 н.м.) несут большую часть энергии всего потока.
Все видимые нами цвета делятся на две группы: хроматические или цветовые (от греческого слова «хрома» - цвет), и ахроматические, или бесцветные. К хроматическим относятся все цвета солнечного спектра, весь его ряд бесчисленных цветов и оттенков, при выражении которых в языке зачастую не хватает слов. Основные цвета - красный, желтый, синий. Промежуточные - оранжевый, зеленый, фиолетовый. Хроматические цвета характеризуются цветовым тоном, насыщенностью и светлотой. (рисунок 2)
Рисунок 2 – хроматические цвета в одежде и спектр и спектральная иллюзия перехода цвета.
Хроматические цвета делятся на теплые и холодные:
Теплые цвета - желтый, оранжевый, красный - яркие, они ассоциируются с цветом солнца, огня и как бы согревают нас. (рисунок 3) Но и среди теплых цветов есть более теплые и более холодные. Самый теплый - красный, самый холодный - синий. Теплые цвета обладают свойствами в зрительном восприятии приближаться, выступать вперед
Холодные - синий, зеленый, фиолетовый и все их оттенки. При взгляде на них возникает ощущение прохлады, исходящей от воды, ночи, льда. (рисунок 4) Холодные цвета воспринимаются как уходящие назад, отступающие. То же самое можно сказать и о светлых и темных цветах: светлые выступают, зрительно увеличиваются, темные уходят, уменьшаются.
1.2 Основные цветовые характеристики
Характеристики цвета относятся к области физики и представляют собой качественно и количественно измеряемые световые стимулы, способные вызывать в организме человека физиологические процессы и через них - различные психические, эмоциональные реакции. Теория композиции раскрывает закономерности использования цветов и их сочетаний в соответствии с многообразием функций цвета в композиции произведений искусств и дизайна. Отдельные спектральные цвета, соответствующие определенной длине световой волны, являются простым, или монохроматическим, светом.