Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 09:24, доклад
Издавна, стараясь украсить свой быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства. Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство. Вязаные изделия всегда ценились очень высоко. Например, в Европе их могли поначалу носить только очень состоятельные люди. Вязаные шелковые чулки были подарком даже для королей! Так, шведский король Эрик IV выписал себе пару шелковых чулок. А стоили они - годовое жалование королевского сапожника
История вязания.
История вязания на спицах
Издавна, стараясь украсить свой быт, люди
стремились использовать самые простые
материалы для сочетания несложных форм
и средств с неприхотливыми узорами, достигнув
при этом высокого мастерства. Ручное
вязание изначально появилось как простая
утилитарная необходимость, в дальнейшем
превратилось в настоящее искусство. Вязаные
изделия всегда ценились очень высоко.
Например, в Европе их могли поначалу носить
только очень состоятельные люди. Вязаные
шелковые чулки были подарком даже для
королей! Так, шведский король Эрик IV выписал
себе пару шелковых чулок. А стоили они
- годовое жалование королевского сапожника
Очень сложно точно установить историю
вязания, так как нити и трикотаж сохранить
тяжело. Но все-таки некоторые свидетельства
этого искусства дошли до нас в виде изображений.
В одной из египетских гробниц (1900 год
до н.э.) сохранилось изображение женщины,
надевающей носки. Отпечаток чулка обнаружен
в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские
чулки III-Ivв. Н.э. найдены в Египте. Эти чулки
уже учитывали форму обуви, сандалий с
ремешком после большого пальца. У древних
египтян при изготовлении носка большой
палец вязался отдельно, как на варежках.
Позже где-то в IX-XI веках некоторые искусные
вязальщицы стали наносить даже тексты
на носки. В музеях Детройта и Баделя хранятся
такие образцы древнеегипетского вязания
из хлопчатобумажных нитей с древнеарабским
текстом.
В XV-XVI веках вязание довольно активно
распространяется по Европе и превращается
в домашнюю работу и в доходную отрасль:
вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны,
кофты шляпки. Тогда же появился и стал
традиционным для шотландцев головной
убор - вязаный берет. Появились целые
вязальные цеха. В 1589 году помощник приходского
священника из Вулбриджа Вильям Ли изобрел
вязальный станок. Но чем больше выпускалось
изделий массового машинного производства,
тем более ценными становились изделия
, изготовленные вручную, а особенно, изделия,
связанные крючком, ведь такие изделия
невозможно было повторить на машине.
И до сих пор нет вязальных машин, которые
бы могли вязать полотно, похожее не связанное
крючком.
Со временем работы мастеров становятся
искусством, вязаные изделия попадают
в музеи. Например, две кофты XVII века хранятся
в Швеции - в Северном музее в Стокгольме
и в Историческом музее в Гетеборге. Обычно
в Европе кофты вязали из однотонной пряжи,
украшая изнаночными петлями лицевое
полотно, а ведь арабы еще пару тысяч лет
назад могли выполнять многоцветные сложные
узоры.
В наши дни это искусство продолжает развиваться,
обогащаясь новыми мотивами, композиционными
приемами, современными материалами. Для
этого занятия требуются знания кройки
и шитья по трикотажу, а в работе с крючком
много общего с вышивкой и ткачеством.
И все равно , ручное вязание выгодно отличается
из других видов рукоделия. Особенно оно
привлекательно, что исходный материал
- пряжу- можно использовать несколько
раз и без особых потерь. Ручное вязание
позволяет изготовлять неповторимые,
уникальные модели. Возможности крючка
позволяют сделать различные декоративные
вещи, например, кружева, покрывала, одежду,
игрушки, украшения. Действительно, в настоящее
время очень трудно представить наш гардероб
без трикотажа. Вязаные изделия удобны
и прочны, практичны и элегантны, в них
тепло и уютно. Ручное вязание позволяет
выразить свою индивидуальность, задуманный
образ с помощью выбора фактуры и цвета
пряжи, ее переплетений, оформления и фасона
изделий.