Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 00:57, творческая работа
На мой взгляд, «Крамер против Крамера» - это потрясающий фильм, который был снят в 1979 году. Фильм «Крамер против Крамера» завоевал 31 награду и еще 15 номинаций. В 1980 году фильм Роберта Бентона был номинирован на 9 премий «Оскар» и получил 5 наград киноакадемии: лучший фильм года, лучший режиссер (Роберт Бентон), лучший актер (Дастин Хоффман), лучшая актриса (Мэрил Стрип) и лучший сценарий. В нем соединилась и хорошая режиссура, и прекрасная игра актеров.
«Крамер против Крамера».
Американское кино снимает ежегодно огромное количество фильмов. Ни для кого не секрет, что в Америке высокоразвита киноиндустрия. Но это не говорит о том, что в данном случае количество переходит в качество. На мой взгляд, настоящих шедевров и не может быть много. Для этого должно совпасть масса показателей.
На мой взгляд, «Крамер против Крамера» - это потрясающий фильм, который был снят в 1979 году. Фильм «Крамер против Крамера» завоевал 31 награду и еще 15 номинаций. В 1980 году фильм Роберта Бентона был номинирован на 9 премий «Оскар» и получил 5 наград киноакадемии: лучший фильм года, лучший режиссер (Роберт Бентон), лучший актер (Дастин Хоффман), лучшая актриса (Мэрил Стрип) и лучший сценарий. В нем соединилась и хорошая режиссура, и прекрасная игра актеров. Главные роли в фильме исполняют Дастин Хоффман — Тед Крамер, Мерил Стрип — Джоанна Крамер и Джастин Генри. Этот филь повествует о жизни обыкновенной американской семьи. У каждого из героев этого фильма своя драма и свои внутренние переживания
Джоанна Крамер – выпускница Смитского колледжа, сидит дома со своим сыном Билли. Все заботы по дому лежат на ней. Она устала от такой жизни и от мужа Тэда. «Всю свою жизнь я не была сама собой. Я была твоей женой, матерью Билли, дочерью своих родителей... И я не знала, что я такое, пока я была с тобой». Джоанна бросает мужа и сына, чтобы «найти себя».
«Ты можешь рассчитывать на меня 25 часов в сутки и хоть 8 дней в неделю! Потому что работа для меня — главное…» Персонаж Дастина Хоффмана, на первый взгляд, кажется зацикленным только на себе трудоголиком, которому нет ни малейшего дела до семьи. Тэд, который делает карьеру в сфере рекламы, получает новую работу, которой он должен полностью себя посвятить. Поначалу он осуждает Джоанну и не может смириться с тем, что она бросила сына. Но ничего не изменишь, и он вынужден заняться воспитанием сына самостоятельно. Выясняется, что он даже не может приготовить ему завтрак и собрать в школу. Он просто не знает, как это делается. Но постепенно с помощью соседки и подруги Джоанны Маргариты (Джейн Александер) Тэд втягивается в роль матери. Герой меняется к лучшему, ему удается наладить отношения с сыном и понять, что важнее семьи ничего в жизни быть не может. Он всё более увлекается воспитанием Билли в ущерб работе, которую, в конце концов, теряет.
Через полтора года после ухода Джоанны из семьи, она возвращается в Нью-Йорк, чтобы заявить о своих правах на ребёнка и забрать его. Она нашла работу, в её жизни есть другой мужчина, она добилась того, чего хотела. Теперь не хватает только ребенка. И начинается борьба за опекунство над Билли. Суд принимает сторону матери. Но в то утро, когда Билли должен переехать к Джоанне, Джоанна появляется в квартире Тэда и говорит, что любит Билли и хочет, чтобы он был с ней, но она знает, что его настоящий дом — тот, где он рос, и что она решила, что Билли останется жить у отца. И на этом заканчивается фильм. В нем нет никаких героических сцен, спецэффектов, которые могут привлечь сегодня зрителя. Но этот фильм на примере одной частной истории говорит о том, что происходило в то время в Америке. В 70-е годы произошел культурный сдвиг в общественном мнении. Это период второй волны феминизма в США, когда идеи «отцовства» и «материнства» поменялись местами. Феминиизм — общественно-политическое движение, целью которого является предоставление женщинам всей полноты гражданских прав. В широком смысле — стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах общества. В узком смысле — женское движение, целью которого является устранение дискриминации женщин и уравнение их в правах с мужчинами. Под «второй волной» понимают идеи и действия, связанные с женским освободительным движением, которое начало развиваться с 1960-х годов и выступало за юридическое и социальное равенство женщин и мужчин. Это движение продлилось до конца 80-х. Но нельзя говорить о том, что этот фильм о феминизме. Этот фильм, в первую очередь, семейная и социальная драма.
В этом фильме играет все, и, конечно же, Нью-Йорк, в котором происходит действие фильма. Прекрасный Central Park, где гуляют герои и происходит встреча матери и Билли; Madison Avenue, Manhattan и ресторан, где встречаются герои после полуторагодовой разлуки (кстати, Сцена между Хоффманом и Стрип в ресторане снималась в реально существующем нью-йоркском ресторане JG Melon. До сих пор на его стене, рядом со столиком, возле которого снималась сцена, висит фотография со съёмок фильма). Этот фильм пронизан атмосферой Америки.
Эта семейная драма касается всех членов семьи. Здесь нет тех, кто прав и кто виноват. Мы просто выступаем в качестве свидетелей развернувшейся драмы. Порой, складывается впечатление, что личность меняется у нас на глазах, и решения принимаются даже во время просмотра. Фильм призывает нас понять, что эти герои достаточно глубокие и достаточно сложные, как все люди.
Используемые источники: