Культура досуга молодежи в нашей стране

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 00:56, лекция

Краткое описание

Презентацию подготовила учащаяся 646 группы III курса товароведческого отделения Дарашевич Анастасия
Поколение XXI века-молодое, красивое, дерзкое.Многие его представители знают, чего хотят от жизни. Но что делать тем, кто стремится выделится и каждый день готов доказывать, что он-личность?
Иногда,чтобы избежать серой массовости, они выбирают любую альтернативу, которую им предлагают их же сверстники: алкоголь, сигареты, жаргонный сленг. А кто-то пытается иначе показать свою независимость и гражданскую позицию, избирая при этом незамысловатые способы продемонстрировать свою индивидуальность.

Вложенные файлы: 1 файл

Презентация ИС.pptx

— 713.36 Кб (Скачать файл)

Культура досуга молодежи в нашей  стране

 

Презентацию подготовила  учащаяся 646 группы III курса товароведческого отделения Дарашевич Анастасия

  Поколение XXI века-молодое, красивое, дерзкое.Многие его представители знают, чего хотят от жизни. Но что делать тем, кто стремится выделится и каждый день готов доказывать, что он-личность?

  Иногда,чтобы избежать серой массовости, они выбирают любую альтернативу, которую им предлагают их же сверстники: алкоголь, сигареты, жаргонный сленг. А кто-то пытается иначе показать свою независимость и  

 

 

гражданскую позицию, избирая при этом незамысловатые способы продемонстрировать свою индивидуальность.

  Так чем же занимается  молодежь в свободное время,  как она пытается заявить о  себе?

Что же такое  молодежь и досуг?

 

  • Молодежь-это  социальная возрастная группа молодых людей в возрасте от  16 до 28 лет.
  • Досуг-это время, свободное от учебы, работы и домашних обязанностей, пригодное для расслабления, отдыха, хобби, а также культурно-массовых мероприятий.

  Ни для кого не  секрет, что самое актуальное  занятие для мальчишек и девчонок-это  интернет, где, как известно, наряду  с полезной информацией есть  и откровенно бестолковая. Многие  утверждают, что благодаря глобальной  сети смотрят фильмы, слушают  музыку и находят новых друзей. Однако, и во всем этом есть  свои минусы: кино бывает не  только познавательным,

 

но и не соответствующим  элементарным моральным нормам, а  новые друзья, найденные в интернете, не всегда являются теми, за кого мы их принимаем и не известно, что они  представляют в реальной обстановке.

  Наиболее сознательная  молодежь 

занимается спортом, музыкой, танцами.

  Кто-то находит возможность  для дополнительного заработка,  что , разумеется, похвально, но  при этом 

 

 

может стать причиной излишней утомляемости, при которой на учебу просто не будет хватать сил.

Как же проводит

 свободное время молодежь?

 

  • Гуляю с друзьями, хожу на дискотеки- 20%.
  • Смотрю телевизор, сижу за компьютером- 56%.
  • Я много времени провожу в секции, кружке и т.п.- 4%.
  • Учу домашние задания,занимаюсь дополнительно-16%.
  • Да я бы пошла гулять, но на улице креминагенная

обстановка, по-этому приходится сидеть дома- 4%.

 

  Юность- период проб  и ошибок, период выбора. Каждый  из нас вправе выбирать из  всего многообразия  моральных,  политических, эстетических и других  ценностей. Это многообразие огромно:  множество духовных культур «от  Маркса до Будды», накопленных  человечеством , дает практически  каждому неограниченную возможность  выбора духовных ценностей, соответствующих  вкусам, способностям, условиям жизни.

 

  В индивидуально- психологическом  плане для молодёжи характерны не всегда осознанное желание освободиться от внешнего контроля, повышенная эмоциональность, возбудимость, идеализация некоторых жизненных представлений, максимализм, а также неустойчивость нравственных позиций, часто

 

основанная на восприятии негативных явлений общества.

  Однако, сохранить свою неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях человек может только сохраняя свою личность.   
Чем богаче мир и сложнее жизненные варианты, тем актуальнее проблема выбора собственной жизненной позиции.  
  Период ученичества, студенчества, в котором и находится большая часть молодёжи, – это та пора, когда с одной стороны, ослабевает контролирующая и регламентирующая функция семьи, а - с другой – нет ещё профессиональных обязанностей и обременённости заботами о своей семье. 

Таким образом, молодёжный досуг  – это своеобразная форма реализации подобной свободы и поле для самореализации.  
Досуг – самая простая и доступная площадка для конкретных дел. В нём можно проявить собственную самостоятельность, - умение принимать решение и руководить, организовывать.  
Досуг – это не только общение, но и своего рода социальная игра. Отсутствие навыков таких игр в юности приводит к тому, что человек и в зрелом возрасте считает себя свободным от обязательств.

 

Понятие "досуг" как  самостоятельная или организованная форма отдыха в свободное от учебы  время не имеет четкого определения. Известный французский социолог Ж. Дюмазедье, определяя "досуг", говорит о нем как "об определенном занятии, который индивид осуществляет по собственной воле, - отдых, развлечение, самосовершенствование знаний, повышение своей квалификации, участие в общественной жизни - после того как он выполнит свои профессиональные и общественные обязанности".

 Часто молодежь не знает, чем это время занять. В чем причина? Их несколько, а главное - неумение и нежелание самостоятельно организовать свою жизнь так, чтобы досуг, как и учебное время, был в дальнейшем для нее источником жизненного опыта. Неумение его организовать приводит к тому, что "это время" организует среда, и тогда молодой человек подвержен ее влиянию, в том числе и негативному.

  Досуг — поле для самореализации и самоидентификации. Поиски эмоционально-нравственного, с одной стороны, и развлекательного содержания, с другой, в культурной сфере сопровождаются явлением группового стереотипа и группового поведения в границах своего поколения. Наиболее наглядный его пример — мода, с ее эклектичностью и размытой индивидуализированностью.

  Принадлежность к неформальной группе обеспечивает молодому человеку определенный социальный статус и удовлетворяет потребности в социальной защите благодаря высокой степени внутригрупповой солидарности. Часто это приводит к самооттождествлению с компанией сверстников, отказу от индивидуальности, полному подчинению нормам, ценностям и интересам группы. В таких неформальных группах объединяющим стержнем является образ жизни, собственная мораль, духовные ценности, атрибутика, слэнг, то есть своеобразная субкультура, отличная от общепринятой культуры взрослых, которая распространяется только на членов группы безотносительно к остальным окружающим.

Кто такие «НЕФОРМАЛЫ»?

 

  «НЕФОРМАЛЫ»- группа людей, возникшая по чьей-либо инициативе или спонтанно для достижения какой-либо цели людьми с общими интересами и потребностями.

 

  Слово НЕФОРМАЛ, НЕФОРМАЛЬНЫЙ  обозначает необычность, яркость, незаурядность.

 

  Человек-неформал- это попытка показать свою индивидуальность, сказать серой массе: «я- личность», бросить вызов миру с его бесконечными буднями и выстраиванием всех в один ряд.

 

  Чтобы заявить о себе, общество следует удивить, поразить. Это воплощается в одежде, манерах, жаргоне, специфических увлечениях. Довольно часто всё ограничивается лишь эксцентричностью поведения, нарушением норм морали, интересами вокруг музыки, тусовок, наркотиков. Отличие спонтанной группы как агента социализации заключается прежде всего в том, что она не регламентируется никаким законодательством, непредсказуема и нередко представляет опасность как для юношей и девушек, так и для окружающих.  

  Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества. Современные возрастные границы от14-16 до 25-30 лет, доля в составе населения до 20%.

 

  Досуг –часть нерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей; это совокупность различных видов занятий, осуществляемых в свободное время, в результате которых происходит развитие личностных качеств человека, удовлетворяются его духовные потребности, физические и другие социальные значимые потребности.   
  Свободное время – часть внерабочего времени (в границах суток, недели, года), остающаяся у человека (группы, общества) за вычетом непреложных, необходимых затрат.

 

Исходя из всего 

вышесказанного…


Информация о работе Культура досуга молодежи в нашей стране