Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 00:56, лекция
Презентацию подготовила учащаяся 646 группы III курса товароведческого отделения Дарашевич Анастасия
Поколение XXI века-молодое, красивое, дерзкое.Многие его представители знают, чего хотят от жизни. Но что делать тем, кто стремится выделится и каждый день готов доказывать, что он-личность?
Иногда,чтобы избежать серой массовости, они выбирают любую альтернативу, которую им предлагают их же сверстники: алкоголь, сигареты, жаргонный сленг. А кто-то пытается иначе показать свою независимость и гражданскую позицию, избирая при этом незамысловатые способы продемонстрировать свою индивидуальность.
Культура досуга молодежи в нашей стране
Презентацию подготовила учащаяся 646 группы III курса товароведческого отделения Дарашевич Анастасия
Поколение XXI века-молодое, красивое, дерзкое.Многие его представители знают, чего хотят от жизни. Но что делать тем, кто стремится выделится и каждый день готов доказывать, что он-личность?
Иногда,чтобы избежать серой массовости, они выбирают любую альтернативу, которую им предлагают их же сверстники: алкоголь, сигареты, жаргонный сленг. А кто-то пытается иначе показать свою независимость и
гражданскую позицию, избирая при этом незамысловатые способы продемонстрировать свою индивидуальность.
Так чем же занимается молодежь в свободное время, как она пытается заявить о себе?
Что же такое молодежь и досуг?
Ни для кого не
секрет, что самое актуальное
занятие для мальчишек и
но и не соответствующим элементарным моральным нормам, а новые друзья, найденные в интернете, не всегда являются теми, за кого мы их принимаем и не известно, что они представляют в реальной обстановке.
Наиболее сознательная молодежь
занимается спортом, музыкой, танцами.
Кто-то находит возможность
для дополнительного заработка,
может стать причиной излишней утомляемости, при которой на учебу просто не будет хватать сил.
Как же проводит
свободное время молодежь?
обстановка, по-этому приходится сидеть дома- 4%.
Юность- период проб
и ошибок, период выбора. Каждый
из нас вправе выбирать из
всего многообразия моральных,
политических, эстетических и других
ценностей. Это многообразие
В индивидуально-
основанная на восприятии негативных явлений общества.
Однако, сохранить свою
неповторимость, остаться самим собой
даже в самых сложных условиях человек
может только сохраняя свою личность.
Чем богаче мир и сложнее жизненные варианты,
тем актуальнее проблема выбора собственной
жизненной позиции.
Период ученичества, студенчества,
в котором и находится большая часть молодёжи,
– это та пора, когда с одной стороны, ослабевает
контролирующая и регламентирующая функция
семьи, а - с другой – нет ещё профессиональных
обязанностей и обременённости заботами
о своей семье.
Таким образом, молодёжный досуг
– это своеобразная форма реализации
подобной свободы и поле для самореализации.
Досуг – самая простая и доступная площадка
для конкретных дел. В нём можно проявить
собственную самостоятельность, - умение
принимать решение и руководить, организовывать.
Досуг – это не только общение, но и своего
рода социальная игра. Отсутствие навыков
таких игр в юности приводит к тому, что
человек и в зрелом возрасте считает себя
свободным от обязательств.
Понятие "досуг" как
самостоятельная или
Часто молодежь не знает, чем это время занять. В чем причина? Их несколько, а главное - неумение и нежелание самостоятельно организовать свою жизнь так, чтобы досуг, как и учебное время, был в дальнейшем для нее источником жизненного опыта. Неумение его организовать приводит к тому, что "это время" организует среда, и тогда молодой человек подвержен ее влиянию, в том числе и негативному.
Досуг — поле для самореализации и самоидентификации. Поиски эмоционально-нравственного, с одной стороны, и развлекательного содержания, с другой, в культурной сфере сопровождаются явлением группового стереотипа и группового поведения в границах своего поколения. Наиболее наглядный его пример — мода, с ее эклектичностью и размытой индивидуализированностью.
Принадлежность к неформальной группе обеспечивает молодому человеку определенный социальный статус и удовлетворяет потребности в социальной защите благодаря высокой степени внутригрупповой солидарности. Часто это приводит к самооттождествлению с компанией сверстников, отказу от индивидуальности, полному подчинению нормам, ценностям и интересам группы. В таких неформальных группах объединяющим стержнем является образ жизни, собственная мораль, духовные ценности, атрибутика, слэнг, то есть своеобразная субкультура, отличная от общепринятой культуры взрослых, которая распространяется только на членов группы безотносительно к остальным окружающим.
Кто такие «НЕФОРМАЛЫ»?
«НЕФОРМАЛЫ»- группа людей, возникшая по чьей-либо инициативе или спонтанно для достижения какой-либо цели людьми с общими интересами и потребностями.
Слово НЕФОРМАЛ, НЕФОРМАЛЬНЫЙ обозначает необычность, яркость, незаурядность.
Человек-неформал- это попытка показать свою индивидуальность, сказать серой массе: «я- личность», бросить вызов миру с его бесконечными буднями и выстраиванием всех в один ряд.
Чтобы заявить о себе,
общество следует удивить, поразить. Это
воплощается в одежде, манерах, жаргоне,
специфических увлечениях. Довольно часто
всё ограничивается лишь эксцентричностью
поведения, нарушением норм морали, интересами
вокруг музыки, тусовок, наркотиков. Отличие
спонтанной группы как агента социализации
заключается прежде всего в том, что она
не регламентируется никаким законодательством,
непредсказуема и нередко представляет
опасность как для юношей и девушек, так
и для окружающих.
Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества. Современные возрастные границы от14-16 до 25-30 лет, доля в составе населения до 20%.
Досуг –часть нерабочего времени,
которая остаётся у человека после исполнения
непреложных непроизводственных обязанностей;
это совокупность различных видов занятий,
осуществляемых в свободное время, в результате
которых происходит развитие личностных
качеств человека, удовлетворяются его
духовные потребности, физические и другие
социальные значимые потребности.
Свободное время – часть внерабочего
времени (в границах суток, недели, года),
остающаяся у человека (группы, общества)
за вычетом непреложных, необходимых затрат.
Исходя из всего
вышесказанного…