Ландшафтный дизайн(зачетные вопросы)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 12:52, контрольная работа

Краткое описание

Классический чайный сад называется родзи. Все элементы сада были привычными и повседневными, но здесь они приобретали особое значение. Каждый элемент здесь должен быть на своем месте и выполнять определенную функцию.Чайный сад разделяется на две части: внешний родзи и внутренний родзи. Они должны различаться по стилю оформления. Во внешней части должны присутствовать беседка для ожидания и декоративная уборная. Во внутреннем дворике размещаются колодец, декоративная мусорная яма, место для омовения и чайный домик Внешний и внутренний родзи разделяются простой изгородью, в которой есть двухстворчатые ворота. Все элементы соединяются между собой шаговой дорожкой из отдельных крупных плоских камней. Дорожка имеет очень важное значение, она символизирует путь чая – действо, приводящее к очищению.Сам чайный домик – это небольшое скромное строение. Вход в него делают низким, чтобы человек мог пройти внутрь только согнувшись. Принципы, лежащие в основе чайного сада:– скромность и простота– красота естественности– прелесть недосказанности, скрытая красота вещей.В чайных садах, как и в других садах Японии, возможны три степени проработанности композиции: - полная, - полусокращенная и - сокращенная. В основе этого представления лежит тридиция, где божество может являться как гора, как окруженная горами возвышенность или даже как плоское место, засыпанное галькой .

Вложенные файлы: 1 файл

1Билеты к экзамену.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)


1.        Чайные сады Японии.

Классический чайный сад называется родзи. Все элементы сада были привычными и повседневными, но здесь они приобретали особое значение. Каждый элемент здесь должен быть на своем месте и выполнять определенную функцию.Чайный сад разделяется на две части: внешний родзи и внутренний родзи. Они должны различаться по стилю оформления. Во внешней части должны присутствовать беседка для ожидания и декоративная уборная. Во внутреннем дворике размещаются колодец, декоративная мусорная яма, место для омовения и чайный домик Внешний и внутренний родзи разделяются простой изгородью, в которой есть двухстворчатые ворота. Все элементы соединяются между собой шаговой дорожкой из отдельных крупных плоских камней. Дорожка имеет очень важное значение, она символизирует путь чая – действо, приводящее к очищению.Сам чайный домик – это небольшое скромное строение. Вход в него делают низким, чтобы человек мог пройти внутрь только согнувшись. Принципы, лежащие в основе чайного сада:– скромность и простота– красота естественности– прелесть недосказанности, скрытая красота вещей.В чайных садах, как и в других садах Японии, возможны три степени проработанности композиции: - полная, - полусокращенная и - сокращенная. В основе этого представления лежит тридиция, где божество может являться как гора, как окруженная горами возвышенность  или даже как плоское место, засыпанное галькой .

 

 

2. Русские сады XVII в.

В XVII в. в Москве существовали так называемые верховые (или красные) сады, располагавшиеся в верхних этажах зданий и отличавшиеся богатым декоративным убранством (сады Кремлевского дворца), а также регулярные сады в загородных усадьбах, для которых была характерна тесная связь с окружающей природой, сочетание декоративных качеств с утилитарными (рыбные пруды, плодовые сады, покосные луга). . красные сады получили широ-кое распространение в боярских усадьбах и в усадьбах высшего духовенства.в начале XVII столетия верховые сады были устроены при хоромах государя царевича Алексея. В 1688 г. в этом саду поставлено было Царское место, великолепно украшенное. Сады эти устраивались на сводах хозяйственных зданий, над погребами, подвалами и т. п. «Каждое отделение дворца, имело свой собственный, отдельный садик».Помимо «верховых», или «комнатных», садов в Кремле было два главных «набережных», каменных и «красных» сада — Верхний и Нижний. им свойственна строгая симметричность композиции с умелым использованием водных поверхностей и рельефа местности.

 

 

 

 

1.Парковый ансамблбль Во – ле- Виконт.

 

Парк был прекрасен с его изящными рисунками ковровых партеров и фонтанами и всей композицией, гармонично объединяющей сад и дворец в грандиозное и роскошное целое. С невысоких полукруглых, но широких террас перед дворцом открывались далекие перспективы, прорезанные сквозь густые рощи прямыми аллеями.Благодаря естественному орошению Ленотр смог устроить для Фуке регулярный парк с партерами, фонтанами и каналами. Лес вокруг парка посажен на бывших пашнях одновременно с постройкой дворца.Дворцово-парковый ансамбль расположен примерно в 50 км от Парижа. Во-ле-Виконт,был построен не для короля, а для генерального контролера финансов Н. Фуке, образованнейшего человека того времени. Его личные огромные средства позволили ему начать строительство в Во-ле-Виконт грандиозного замка и садов.

 

 

2.Ландшафтная архитектура России конца XIX – начала XXвв.

 

эпоха классицизма, смена эстетических идей. На еще незаконченные дворцово-парковые ансамбли петровского и елизаветинского времени накладывались новые фрагменты екатерининского классицизма. - формирование принципиально новых типов открытых пространств в городах. - реализованные в Петербурге и его окрестностях новые идеи садово-паркового искусства распространились по всей территории России. - 19 век – период интенсивного развития городских садов, бульваров и набережных, предназначенных специально для «гуляния» горожан. Вслед за первыми бульварами и набережными начали появляться городские сады в крупных городах. Они были относительно небольшими по размеру, но играли важную роль в формировании городских центров. В одних случаях они занимали городские площади (Калуга, Владимир), иногда их устраивали в системе старинных укреплений(Смоленск,Ярославль). в городах уделяли возрастающее внимание вопросам организации открытых пространств, их благоустройству. - начало архитектурной обработки дорог. Москва. Дом Пашкова, Голицинская больница , Кусково, Останкино, Архангельское,

 

1.Английские парки Российских монархов

АНГЛИ́ЙСКИЕ ПА́РКИ — тип культурного пространства, изв. в России с кон. 18 — нач. 19 в. Самый ранний тип пейзажного парка,Имитируют естеств. пейзаж; для них характерны дорожки, направление к-рых определяется свободно текущими реками и линиями мягкого рельефа; их непрямолинейность создает эффект ожидания тайны. В России А. П. создаются с 1760-х гг.: Гатчинский, Екатерининский в Царском Селе, Павловский (долина р. Славянки), Английский в Петергофе, бесчисленные подражания в рус. помещичьих усадьбах. Разл. по масштабу и семантич. богатству, А. П. оказали колоссальное влияние на рус. культуру, отчасти сопоставимое с ролью великой рус. литературы, став проводником либерального самосознания в эпоху Просвещения и сентиментализма. Естественно переходящие в сел. пейзаж и гораздо б. обширные, чем в Зап. Европе, А. П. с нач. 19 в. стали неотъемлемым эл-том рус. пейзажа, а их изображение — пост. темой живописи и лит-ры. В период романтизма А. П. меняются в сторону уменьшения "лексичности" значения сооружений и усиления эмоц. воздействия за счет театрализов. орг-ции пространства: посадками (Павловск, р-ны "Белая береза" и "Парадное поле"), подчеркивания естеств. ландшафта: море, скалы, овраги, густые заросли как демонстрация стихийной мощи (Новошалейные пруды в Павловске, Александрия в Петергофе, Монрепо в Выборге, усадьба Воронцовых в Алупке). Позже А. П. вытесняются иными типами орг-ции пейзажа. Назв. "А. П." ошибочно применяют как наименование любого пейзажного парка.

 

 

2.Ландшафтные комплексы ХХ.

 

 

 

 

1.          Сады сентименталистов и парки эпохи романтизма в английском пейзажном парке.

 

Пейзажный парк - парк, имитирующий "нетронутую" природу. Также называется английским. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПЕЙЗАЖНЫХ ПАРКОВ СВЯЗАНО С появлением стиля сентиментализм, который в эпоху Просвещения (18 век) призывал к естественности и обращению к природным истокам. Позже эти идеи развил романтизм, поэтому эти парки называют романтическими. Самые яркие примеры в России - Гатчина, Павловск. Для этих парков характерны имитации античных и средневековых развалин, "случайные" тропинки, "поваленные бурей " деревья и т.п.Присущая паркам эпохи романтизма повествовательность, рассчитанное на постоянное обновление чувств чередование пейзажей, "смена декораций", переносящая зрителя от одной темы к другой, - все это так близко театруНаступающая эпоха романтизма драматизирует эффекты сада, требует естественности, соответствующее, по ренессансным понятиям, “первой”, дикой природе, ограничивает возможности развития языка руин.

 

 

2.          Садово-парковое искусство мусульманского мира.

 

Основу мусульманского сада, как правило, составляет так называемый «чор-багх» (в переводе на русский «четыре сада»). План формируется из одного или нескольких квадратов. Больший квадрат делится на четыре меньших. Строгая геометричность планировки подчеркивается с помощью дорожек, растений и канальцев с водой. В центрах квадратов часто стоят небольшие фонтаны или бассейны, облицованные мрамором, разноцветными керамическими плитками и стеклом, которые являются главным украшением всего сада. Наиболее законченно и полно идея райского сада – «чор-багх» – воплотилась в гробницах времен династии Великих Моголов. Примером могут служить мавзолей Хумаюна XVI века и Тадж-Махал XVII века .главным украшением сада становилась вода, заключенная в самые разные формы. Деревья и кустарники не подвергались стрижке и высаживались свободно. Большое количество цветов и пряных трав являлось особенностью мавританских садов. Широко использовалось декоративное мощение свободных от посадок пространств, что придавало садам особое изящество и изысканность.

 

 

 

 

1.        Садово – парковое искусство античного мира.

 

 

Для садово-паркового искусства Др.Греции характерны следующие типы озелененных территорий. Священные рощи - герооны. Это лесные массивы с источниками, скульптурами и архитектурными сооружениями. Дороги и площадки были обсажены рядами платанов, тополей. Философские сады предназначались для ученых бесед и занятий. Зеленое оформление агор складывалось из рядовых посадок вдоль дорог и у сооружений. Частновладельческие сады носили чисто утилитарный характер. В них широко использовались цветочные растения. В целом озелененные территории Греции несли определенную функцию, а из полезности и качества самого устройства складывалось представление о его красоте.В Греции была разработана система пропорций, принципы золотого сечения и модуля как соотношения частей и целого.Сады в ландшафтном дизайне Древней Греции были строго пропорциональны. Для их создания использовались принципы равновесия, ритма и симметрии. На террасах высаживали большие деревья, цветы, устраивали фонтаны. Новое в садах Греции по сравнению с Египтом - их террасообразное, уступчатое решение, более свободная композиция, декоративность, нагромождение зеленых масс, обилие украшений, витые лестницыВ Древнем Риме существовал особый цех садовых мастеров, которые занимались формовкой растений. Из вечнозеленых растений садовники создавали изгороди, огромные вазы, шары, колонны, пирамиды, фигуры птиц и зверей. Искусство стрижки растений римляне привезли в Англию, где поначалу живые изгороди использовались в качестве ограды владений.В планировке сада часто повторялась излюбленная геометрическая фигура: полукруг деревьев, преимущественно кипарисов, окаймляющих квадратную или ромбоидальную клумбу роз и других цветов. Эту часть сада называли стадием ,или ипподромом. Частные римские сады были обычно разделены на три части. Первая — ксист — открытая терраса, которая была соединена с домом портиком. Вторая часть —— была садом с цветами, деревьями и служила для прогулок и созерцания. Третья часть— представляла собой аллею.Цветы- роза, гранат, люпин, вербена, мак, левкой, жасмин, мирта, амарант

 

2.        Города – сады начала ХХ в.

 

Впервые идея города-сада была описана Эбенизером Говардом .Говард считал, что современный город изжил себя. В качестве альтернативы Говардом были предложены небольшие города, сочетающие лучшие свойства города и деревни.В соответствии с описанным в книге проектом численность населения нового города должна была составлять 32 тысячи жителей. Города должны были образовывать более крупные группы с единым центром. Общее население такого «созвездия» городов должно было составлять порядка 250 тысяч жителей.Сам идеальный город Говарда представлял собой структуру из круглых зон. В самом центре такого города находится парк, его окружает жилая зона, состоящая из малоэтажной застройки с приусадебными участками. Радиус зоны с жилой застройкой должен был составлять примерно один километр. Говарду удалось организовать ассоциацию по строительству городов-садов. В первом десятилетии XX века эта ассоциация построила в Англии два новых города-сада — Лечворт и Вельвин.

Однако эти первые города-сады не пользовались особой популярностью. Так, к концу 20-х годов в Лечворте жило всего 14 тысяч человек, а в Вельвине — 7 тысяч.Однако Великобритания не отказалась от идеи города-сада. Многие градостроители и архитекторы продолжали работать над концепцией.В первой половине XX века идея города-сада пользовалась популярностью во многих странах, хотя нигде её воплощение не достигло такого размаха, как в Великобритании.Примеры городов-садов:Россия: Город-сад в Барнауле. Германия: районы-сады во многих городах, например Гамбурге Испания: Парк Гуэля по проекту Гауди в Барселоне. Ко второй половине XX века классическая концепция города-сада потеряла популярность. Успехи и популярность городов-садов оказалась ниже ожидаемой. Многие пригородные районы-сады превратились в спальные районы.

 

 

 

 

 

 

1.Сады буддийского Востока.

 

На Востоке, и прежде всего, в Китае и Японии, садовому искусству с глубокой древности уделялось огромное внимание. В японских садах на первое место выступают песок, галька, карликовые растения, причудливые ручьи, камни. Для японского сада характерна атмосфера таинственности, что и положено в основу паркового дизайна.Символическое значение и представление воды в ландшафте японских садов сформировали две величайшую религию Востока: буддизм. Вода неотъемлемо присутствует в оформлении японских садов в виде прудов, водоемов, водопадов, рек, ручьев. Стиль японских садов не оставался неизменным. С течением времени привносились новые идеи. Так в период XIV-XV веков, появился знаменитый стиль сухой пейзаж. Этот стиль был принят в основном буддийскими храмами, поскольку выражал суровость и аскетизм философии. К XV веку чайная церемония становится специфическим японским ритуалом, который оказал влияние на дизайн японских садов - стали использоваться камни для перехода через ручей, а для освещения тропинки, ведущей к чайному домику, использовались каменные фонари. Эти фонари вскоре стали популярными предметами садового обихода и теперь считаются неотъемлемым элементом традиционных японских садов.Японцы, привнося новое в сады, не отказывались от старых приемов работы. Общность традиций всего Востока заключается в философском подходе к созданию искусственных ландшафтов, поиску внутренней красоты и целостности, направленному на нахождение баланса и гармонии.Важнейшим принципом китайского сада является гармоничное соединение садового пейзажа и архитектуры. Линии садовых построек повторяют естественные линии окружающей природы: плавно изгибаются над водой мостики, закруглены скаты крыш ярких беседок, мягко очерчены силуэты павильонов.

 

 

 

 

2.Новые виды искусственных ландшафтов. 

 

 

Геопластика- это процесс изменения ландшафта искусственным образом.Подлинный расцвет геопластики начался во второй половине XVIIIвека. Геопластика широко использовалась в практике паркостроения как способ изменения естественного рельефа. Создание искусственных холмов и насыпей, гротов и террас – мощное средство преображения ландшафта, позволяющее уйти от монотонности и однообразия равнинной местности, выявить и подчеркнуть красоту ландшафта. Двадцатый век вызвал к жизни увлечение абстрактным искусством. Появление садов и парков с абстрактными по форме земляными сооружениями – далекими от утилитарности или внятной идеологии, «непонятными», но интересными с эстетической точки зрения объектами.Создание искусственного рельефа — прием весьма рискованный. Гармонично вписать «холмы и горы» в привычную плоскость удается далеко не каждому. Обязателен расчет направления движения стока талых и дождевых вод при изменении рельефа.Виды геопластики— создание искусственных дамб и валов;— сооружение различных игровых зон (горки, лабиринты);— террасирование склонов; — возведение искусственных холмов, горок, откосов.

 

 

1.Истоки садово-паркового искусства.

 

Садо́во-па́рковое иску́сство — искусство создания садов, парков и других озеленяемых территорий. Сюда относятся: планировка и разбивка садов и парков, подбор растений для различных климатов и почв, размещение и группировка растений в сочетании с архитектурой, дорогами, водоёмами, скульптурой. Многообразные приёмы садово-паркового искусства подчиняются двум основным принципам — регулярному (геометрическому) или пейзажному (имитирующему естественный ландшафт).Садово-парковое искусство возникло в эпоху рабовладельческого строя, когда особое значение придавалось паркам при различных сооружениях: храмах, дворцах, усадьбах. Планировка садов в Древнем Египте была строго регулярной, поскольку это облегчало орошение растений. В Древней Греции в садах впервые появилась скульптура и архитектурные сооружения . В древнеримских садах были использованы искусственные водоёмы и фонтаны.В Средние века регулярные сады в арабских странах состояли из двух половин — цветочной и плодовой. В отличие от европейских, сады в Японии, Китае и Корее строились по принципу пейзажной композиции, воплощающей идею вечной обновляемости природы.эпоха расцвета паркового строительства связана с господством стилей барокко и особенно классицизма. В это же время сложились и основные принципы паркового строительства. Первые сведения о русских садах относятся к XII веку. Вначале они располагались лишь при княжеских усадьбах, но со временем сады и парки стали разбивать и в монастырях, вокруг храмов, в богатых усадьбах. С середины XIX века наряду с частными получают распространение общественные парки. В них обычно сочетались приёмы регулярного и ландшафтного построения.

Информация о работе Ландшафтный дизайн(зачетные вопросы)