Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 16:39, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение дизайна логотипа в качестве основы фирменного стиля. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- определить понятие фирменного стиля;
- выявить основные элементы фирменного стиля, его функции и задачи;
- исследовать стили, используемые при создании логотипа;
- рассмотреть различные методы классификации логотипов;
- проанализировать сайт Кинопроект и логотип данного сайта;
- разработать логотип для сайта КиноПроект.
Введение
Глава I. Фирменный стиль
1.1 История возникновения фирменного стиля
1.2 Понятие фирменного стиля, его задачи и функции
1.3 Элементы фирменного стиля
Глава 2. Дизайн логотипа как основа фирменного стиля
2.1 Понятие логотипа
2.2 Основные стили для логотипа
2.3 Классификация логотипов по способу ассоциативного воздействия
2.4 Классификация логотипов по типу исполнения
2.5 Основные методы создания логотипа
Глава 3. Дизайн логотипа для сайта КиноПроспект
3.1 Анализ сайта КиноПроспект и логотипа сайта
3.2 Разработка собственного логотипа для сайта
Заключение
Список литературы
Министерство образования Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева»
Художественно-графический факультет
Кафедра дизайна и МПО
КУРСОВАЯ РАБОТА
Логотип как основной элемент
фирменного стиля: история, виды,
современные тенденции
Выполнила студентка ХГФ
4 курса группы Д-4
Шемолакова М. В.
Научный руководитель:
Родионова Н.В.
Чебоксары 2012
Содержание
Введение
Глава I. Фирменный стиль
1.1 История возникновения фирменного стиля
1.2 Понятие фирменного стиля, его задачи и функции
1.3 Элементы фирменного стиля
Глава 2. Дизайн логотипа как основа фирменного стиля
2.1 Понятие логотипа
2.2 Основные стили для логотипа
2.3 Классификация логотипов
по способу ассоциативного
2.4 Классификация логотипов по типу исполнения
2.5 Основные методы создания логотипа
Глава 3. Дизайн логотипа для сайта КиноПроспект
3.1 Анализ сайта КиноПроспект и логотипа сайта
3.2 Разработка собственного логотипа для сайта
Заключение
Список литературы
Введение
В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о собственном логотипе, как основе фирменного стиля, становится наиболее острым, поскольку его разработка - длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного логотипа и фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.
Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль - модно и современно». Другие действуют по принципу «и я тоже». Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования.
Фирменный стиль и прежде
всего логотип нужны компании
для того, чтобы посредством
Таким образом, актуальность
исследования обусловлена значимостью
и даже необходимостью наличия у
фирм и компаний собственного логотипа
и, соответственно, собственного фирменного
стиля для успешного
Целью исследования является рассмотрение дизайна логотипа в качестве основы фирменного стиля. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- определить понятие фирменного стиля;
- выявить основные элементы фирменного стиля, его функции и задачи;
- исследовать стили,
- рассмотреть различные
методы классификации
- проанализировать сайт Кинопроект и логотип данного сайта;
- разработать логотип для сайта КиноПроект.
Глава I. Фирменный стиль
1.1 История возникновения фирменного стиля
Понятие фирменного стиля зародилось не так давно: этому понятию нет еще и сотни лет. Однако еще в древности довольно часто использовались отдельные элементы фирменного стиля. Например, кочевые народы накладывали знак собственности на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников, стремились приобрести товары именно с такими знаками.
В средние века появились
уже целые цеховые
В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров уже вполне могли выделить своих потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, то есть выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов.
В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования, наличие фирменного стиля является жизненной необходимостью. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании, как «Coca-cola», «Adidas», «Nike», «Nivea», «Sony», «Samsung», как тут же возникает узнаваемый зрительный, вкусовой и другие образы.
Первым официальным дизайнером, создавшим фирменный стиль, считают Петера Беренса, архитектора, который еще в начале ХХ столетия, занимая должность художественного директора компании в Германии, создал определенное художественное лицо фирмы, соответствующее основным законам стилеобразования. Практическая работа Беренса имела поистине огромное значение для формирования нового вида дизайна - деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции.
Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций - формирование фирменного стиля.
1.2 Понятие фирменного стиля, его задачи и функции
«Фирменный стиль - это
совокупность приемов, обеспечивающих
единый образ всем изделиям фирмы
и мероприятиям; улучшающих восприятие
и запоминаемость потребителем не только
товаров фирмы, но и всей ее деятельности;
а также позволяющих
Среди основных функций фирменного стиля принято выделять:
- Идентификация. Фирменный
стиль позволяет потребителю
без особых усилий узнать
- Доверие. Если потребитель
однажды убедился в качестве
продукции (услуг), то это доверие
будет в значительной степени
распространяться на всю
- Реклама. Не секрет, что
наличие фирменного стиля
Фирменный стиль обеспечивает организацию следующими преимуществами, выполняя следующие функции:
1) повышает корпоративный дух, единство сотрудников и создает ощущение приобщенности к общему делу, воспитывает фирменный патриотизм; а также позитивно влияет на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещения фирмы;
2) помогает потребителю
сориентироваться в потоке
3) указывает потребителю
на взятие фирмой
4) указывает обществу
на стабильность и
Если же подытожить все преимущества, которые дает использование фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.
Также можно с уверенностью
сказать, что «фирменный стиль на
предприятии имеет большое
1.3 Элементы фирменного стиля
Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:
-товарный знак;
- фирменная шрифтовая надпись (логотип);
- фирменный блок
- фирменный лозунг (слоган);
- фирменный цвет (цвет);
- фирменный комплект шрифтов;
- корпоративный герой;
- постоянный коммуникант (лицо фирмы);
- фирменная одежда;
Другие фирменные константы (схема 1).
Схема 1. Элементы и носители фирменного стиля Гольман И.А., Добробабенко Н.С. «Практика рекламы. - Новосибирск: СП "Интербук", 2007 - c. 46
Товарный знак.
Товарный знак - обозначение,
призванное отличать товары и услуги
одних юридических и физических
лиц от однородных товаров и услуг
других юридических и физических
лиц. В качестве товарных знаков могут
быть зарегистрированы словесные, изобразительные,
объемные или другие обозначения
или их комбинации. Если товарный знак
зарегистрирован в
Регистрация торгового знака
дает владельцу право предотвращать
его несанкционированное
Однако, использовать товарный знак можно, получив справку о приоритетности, которая выдается через месяц после подачи заявки о регистрации знака. Законность владения товарным знаком подтверждается Свидетельством о регистрации товарного знака, выдаваемого на десять лет.
Среди основных функций товарного знака можно выделить следующие:
- облегчать восприятие различий или создавать эти различия;
- давать товарам имена;
- облегчать опознание товара;
- облегчать запоминание товара;
- указывать на происхождение товара;
- сообщать информацию о товаре;
- стимулировать желание купить данный товар;
- символизировать гарантию при покупке товара. Гольман И.А. «Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. - М.: Гелла-принт» 2002. - с. 400
Логотип
«Логотип - это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею». Музыкант В. Л. «Теория и практика современной рекламы» - Новосибирск: СП "Интербук", 2006 c. 77 Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа. Логотип всегда уникален. Что, кстати, имеет и юридическую поддержку. Например, при регистрации знак проверят на предмет уникальности.
Фирменный блок.
Фирменный блок - традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты. Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг.
Фирменный слоган.
Фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.
Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо, например, «Tefal»: «Без твоих идей не обойтись!»
В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиенте, например Johnson&Johnson: «Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!».
Слоган может подчеркивать исключительные качества фирмы или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете.
Фирменный цвет.
Фирменный цвет также является
важнейшим элементом фирменного
стиля. Цвет делает элементы фирменного
стиля более привлекательными, лучше
запоминающимися, позволяет оказать
сильное эмоциональное