Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 11:35, курсовая работа
Современные мастера дизайна причёски (модельеры, парикмахеры) учитывая при работе тенденции моды сегодняшнего дня, используется в тоже время богатый исторический опыт парикмахерского искусства. Разрабатывая свои проекты и создавая модели современных причёсок, они применяют отдельные элементы причёсок прошлых веков.
Введение …………………………………………………………………..……………………………….…….3
Глава 1. Проблемы и решения длинных волос……………………………………………….6
1.1. Из истории прически..………………………………………………………….……….6
1.2. Особенности длинных волос……………………………………………………….9
1.2.1 Структура и уход за длинными волосами…………………………..9
1.2.2 Особенности причёсок из длинных волос……………………10
1.3. Модные тенденции (коллекция)…………………………………………..13
1.4. Силуэты причёсок…………………………………………………………………16
Глава 2. Выполнение коллекции…………………………………………………………….17
2.1. Рабочее место……………………………………………………………………….…17
2.1.1 Мытьё головы …………………………………………………………...…17
2.1.2 Предварительная укладка……………………………………………18
2.1.3 Средства для укладки, используемые в причёске………..18
2.1.4. Инструменты и приспособления………………………..………22
Заключение………………………………………………………………………………….…………23
Список литературы………………………………………………………………………………..24
Приложение 1…………………………………………………………………………………………25
Приложение 2…………………………………………………………………………………………26
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Пермский государственный технологический колледж»
Курсовая работа
по дисциплине «Стилистика и художественное моделирование причесок»
тема «Моделирование причесок из длинных волос
с использованием стайлинговых средств»
Выполнила
Студентка группы ПИ-41
Специальность 100108
«Парикмахерское искусство» Пьянкова Анна Сергеевна
Руководитель
Преподаватель высшей
квалификационной категории Спренгель Вера Андреевна
2013
Содержание
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Проблемы и решения длинных волос……………………………………………….6
1.2.1 Структура и уход за длинными волосами…………………………..9
1.2.2 Особенности
причёсок из длинных волос……………
1.3. Модные тенденции (коллекция)…………………………………………..
1.4. Силуэты причёсок…………………………………………………………
Глава 2. Выполнение
коллекции………………………………………………………
2.1. Рабочее
место…………………………………………………………………
2.1.1 Мытьё головы ……………………………………………
2.1.2 Предварительная укладка……………………………………………18
2.1.3 Средства для укладки, используемые в причёске………..18
2.1.4. Инструменты
и приспособления………………………..………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение 1……………………………………………………………………………
Приложение 2……………………………………………………………………………
Введение
Причёска - это форма, придаваемая волосам стрижкой: завивкой, укладкой и филировкой. Причёска может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.
Часто её компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма причёски зависит от субъективных и объективных причин. Причёска как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму причёски. Не смотря на то, что в моду вошла короткая стрижка, длинные волосы всегда будут актуальны. Новинок в парикмахерском деле появляется очень много: средств для укладки волос, лаки, гели, пенки, муссы и крема. Крем-краски с одновременным уходом за волосами и при этом получается большой яркий и стойкий цвет волос.
Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле, но одно можно сказать с точностью, что причёска была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество, которым должен обладать парикмахер-это предвидение.
В последние десятилетия
двадцатого века не существовало какой-либо
одной модной причёски-пика сезона.
Мода на причёски стала демократичной,
соответствовать стилю
Современная молодёжная причёска очень разнообразна, но всегда это-вызов всему банальному, желание утвердить себя в окружающем мире. Сегодня у молодых нет недостатка в информации и причёски, они выбирают независимо от родителей. Выбор причёски скорее зависит от степени их внутренней готовности к самовыражению.
Современная молодёжная мода очень демократична - это и короткие стрижки, и волосы до плеч, и длинные волосы. Важно найти свой стиль и подчеркнуть его с произведением искусства. И как всякое искусство, наряду с талантом и вдохновением парикмахерское дело опирается на прочный фундамент техники и технологии и невозможно без использования опыта и умений, накопленных человечеством в этой области.
Мода является неотъемлемой частью современного общества. Одежда, аксессуары, прически - все это и многое другое уже долгое время является владениями моды. Правда, одних интересуют только новые тенденции, в то время как для других мода - это и вовсе профессия. Прическа долгое время представляла собой признак того или иного слоя общества. Теперь же она превратилась в способ выражения своей индивидуальности. Поэтому квалифицированные парикмахеры с неординарным чувством стиля стали особенно цениться среди молодых людей, что повлияло на популярность курсов обучения парикмахерскому искусству.
Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение (украшения) его внешности. Из века в век в разные исторические периоды человек создавал новые предметы быта, которые отражали его представления о красоте, индивидуальный вкус и общее понятие об эстетическом идеале, присуще конкретной эпохе. Изменялись также одежда, украшения и причёски. В зависимости от природных условий, положения человека в обществе и ряда других факторов каждого народа формировались свои определённые стиль и традиции, которые отражались в одежде и причёске. В каждой эпохе, отдавая дань моде, мастера парикмахерского дела создавали новые формы, линии и декоративные элементы причёски.
Современные мастера дизайна причёски (модельеры, парикмахеры) учитывая при работе тенденции моды сегодняшнего дня, используется в тоже время богатый исторический опыт парикмахерского искусства. Разрабатывая свои проекты и создавая модели современных причёсок, они применяют отдельные элементы причёсок прошлых веков.
Сделать внешность человека более привлекательной - одна из целей парикмахерского искусства. Можно строго подчиняться законам моды, которых множество, но так и не достигнуть этой цели, если не учитывать одной важной истинны: каждый человек имеет свой индивидуальный стиль.
Профессия парикмахера является одним из основных и престижных в сфере обслуживания.
Глава 1. Проблемы и решения длинных волос
История развития парикмахерского искусства всегда была связана с длинными волосами. Стрижка стала актуальной только в 20 веке
Вся история прически началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его волосы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. "А почему бы и нет?" - подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.
Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое "дефиле" прошло на ура.
Вот приблизительно так началось рождение нового вида искусства - парикмахерского дела.
Формирование прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело небрежно и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным - стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.
Древний Египет.
Законодательницей моды на прически, конечно же, была Клеопатра. Всем знаком этот образ: строгие геометрические линии, прямые волосы, густая челка во всю ширину лба. В те далекие времена египтянам уже были известны секреты изготовления париков и приготовления краски.
Античные времена.
Силуэт причесок греческих красавиц до сих пор будоражит воображение: ритмичность волн, упругость пучка на затылке, изысканность украшений. Техника окрашивания позволяла добиваться различных цветовых нюансов. Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически - коримбос.
Так, в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо лбом располагали волнами или мелкими локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось, что женский лоб должен быть невысоким.
Средневековье.
В это время начали образовываться цеха цирюльников. Большой модой в то время пользовались головные уборы, поэтому образцов причесок тех лет дошло до нас немного. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжий цвет считался проклятьем дьявола.
Эпоха Возрождения.
После эпохи застоя началось возвращение истоков античной культуры и искусства, и вследствие этого прически стали напоминать силуэты греческих скульптур, но стали более вычурными. Украшения засыпали головы красавиц. Но это еще были цветочки. В середине XVI в. красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи.
XVII - XVIII вв.
Башни, корабли, горы цветы - все это изготавливалось из волос; применялись, постижим, накладные волосы. Замысел парикмахера превращал голову клиентки в сказочный мир. Парикмахеры становятся художниками. В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями.
XIX век.
В 60-е годы XIX века во Франции парикмахер императрицы Евгении Гуго изобрел специальный способ вытравливать волосы с помощью перекиси водорода.
Газ, электричество, завивка; все это так подействовало на парикмахерское ремесло, что наступила переоценка машинной работы, а искусство дамского парикмахера все больше и больше теряло свое значение. К тому же, была объявлена свобода профессий, которая привела к устранению напряженности между банщиками, брадобреями и фельдшерами, и вместе с этим и к разграничению врачебной профессии от ремесла брадобреев.
Электрическая машинка для стрижки волос, вытеснившая с 1880 года ручную, придала профессии новый отпечаток. В 1884 году немецкий парикмахер Фишер изобрел завивку мертвых волос. Изобретателем щипцов для волос является француз Марсель. Его изобретение, несмотря на множество мелких усовершенствований, к нашему времени в основном осталось без изменения.
Были основаны первые корпорации. Корпорация "брадобреев, парикмахеров и мастеров парикового ремесла" состояла преимущественно из владельцев дамских и мужских парикмахерских, в "париковую и волосо-обрабатывающую корпорацию" были объединены дамские и мужские парикмахеры.
1.2.Особенности длинных волос
1.2.1 Структура и уход за длинными волосами
Длинные волосы красивы сами по себе. Конечно, при условии, что они ухоженные. Но иногда хочется изменить образ, да и с распущенными волосами не всегда бывает удобно. Поэтому давайте учиться делать прически на длинные волосы. И не относитесь к этому скептически. Даже если вы всегда были уверены, что ваши руки не предназначены для работы с волосами, попробуйте! Главное – подойти к вопросу творчески и с чувством юмора. Не получилось в первый раз, обязательно выйдет в следующий раз. Вооружайтесь нашими советами, приглашайте подружек и создавайте шедевры!
Количество волос на наших головах колеблется между 100 и 150 тысячами. Самые тонкие и густые волосы отмечаются у блондинов, у брюнетов волосы толстые, но отнюдь не такие густые. В среднем волосы вырастают за день на 0,35 мм.
Учёными подсчитано, что отдельно волос живёт от 2 до 6 лет, а иногда и до 20.
Благодаря делению клеток в луковице растёт волос . Волосы формируются, но с биологической точки зрения, ствол волоса является мёртвой материей, живёт только его корень. Ствол вырастает из луковицы в глубинных слоях кожи, получая необходимое питание с кровотоком.
Сам волос состоит из гибкого и твёрдого стержня, который опоясан защитным корковым слоем, представляющим собой волокна кератина, и покрыт кутикулой - чешуйками, наползающими друг на друга. Они лежат очень плотно, практически без просветов и склеены между собой составом, похожим на клей.
Природа создала такую конструкцию волоса, которая сочетает себе максимальную гибкость и максимальную прочность.
Форма волоса зависит от формы и пространственного расположения фолликула, от композиции кератина волосяного стержня, от расовой принадлежности человека и, в конце концов, от индивидуальных особенностей. То есть вполне можно сказать, что форма волоса зависит от формы корня. Различают три разновидности формы волос: гладкие или прямые, волнистые, курчавые, последние чаще встречаются у представителей негроидной расы. В свою очередь гладкие волосы подразделяются на: плоско волнистые, тугие, гладкие; волнистые - на широко волнистые, узко волнистые, локоновые; курчавые - не завивающиеся, слабокурчавые, сильнокурчавые, слабоспиральные, сильноспиральные. На разрезе гладких волос образуется окружность, волнистый - овал, курчавый - сплющенный овал.
1.2.2 Особенности причёсок из длинных волос
Причёской принято считать фигурную укладку, завивку или стрижку волос, часто в сочетании с ювелирными изделиями или украшениями из лент, кружев, цветов, перьев. Искусственное удаление волос на голове, если это вызвано стремлением выразить определённую идею, также принято считать причёской. Причёска создаётся из естественных и искусственных волос (накладки, букли, шиньоны, косы, парики). Она воспринимается в неразрывной связи не только с костюмом, но и с косметикой, у мужчин к тому же в сочетании с усами и бородой.
Информация о работе Моделирование причесок из длинных волос с использованием стайлинговых средств