Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:20, реферат
Образ музея должен соответствовать той культуре, которую он репрезентирует. При этом продуктивность процесса взаимодействия зрителя/субъекта и музея (т.е. во- первых, получает ли зритель необходимую и ценную культурную информацию, и во-вторых, реализует ли музей свою функцию транслятора культурной информации) зависит в значительной степени от того, насколько музей современен, при этом важна степень ориентированности музея на время, в котором он непосредственно существует.
Введение 2
Музей Гуггенхайма в Бальбао 3
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке 5
Центр Жоржа Помпиду 7
Музей современного искусства в Нитерое 9
Заключение 10
Вывод 11
Список используемой лит-ры 12
Министерство образования Российской Федерации
Оренбургский Государственный Университет
Архитектурно-строительный факультет
Кафедра архитектуры
Реферат
Музей современного искусства
Руководитель:
Мубаракшина М.М.
____________2012г.
Исполнитель:
Студент группы
Курманаева М.М.
____________2012г.
Оренбург 2012
Оглавление
Введение 2
Музей Гуггенхайма в Бальбао 3
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке 5
Центр Жоржа Помпиду 7
Музей современного искусства в Нитерое 9
Заключение 10
Вывод 11
Список используемой лит-ры 12
Введение
Эстетика является одним из основных
принципов архитектуры, поэтому
этот фактор нельзя упускать. Речь идет
о красоте и признании этой
красоты. Другими словами, это философия,
подразумевающая
Музей призван тиражировать нормы классической эстетики, выступая одним из механизмов передачи культурной информации/культурных смыслов определенной эпохи. Современный музей призван транслировать современную культуру, в этом его главная особенность, и соответственно в экспозиции использованы те формы и особенности передачи культурных кодов, которые отражают дух современности. В соответствии с этим коммуникация музея осуществляется в информационном поле самого музея, а вовлечение зрителя в коммуникативный акт носит периодический характер. Информационное поле современного музея способно «живо», в диалоговом режиме реагировать на вызовы времени - на происходящие в мире события, потребности общественного сознания, но при этом коммуникация музеев современного искусства характеризуется трансляцией сообщений/идей часто фрагментарных, отрывочных, эклектичных, отличающихся нестандартным способом подачи.
Получается, что образ музея должен соответствовать той культуре, которую он репрезентирует. При этом продуктивность процесса взаимодействия зрителя/субъекта и музея (т.е. во- первых, получает ли зритель необходимую и ценную культурную информацию, и во-вторых, реализует ли музей свою функцию транслятора культурной информации) зависит в значительной степени от того, насколько музей современен, при этом важна степень ориентированности музея на время, в котором он непосредственно существует.
Музей Гуггенхайма
в Бальбао
Музей Гуггенхайма в Бальбао существует уже почти 14 лет и успел стать главной достопримечательностью столицы страны Басков не только из-за находящейся в нем коллекции искусства, но и во многом благодаря гигантскому зданию, собранному из металлических пластин, расположенных в произвольном порядке. Музей построили по проекту архитектора Фрэнка Гери. Критики сразу же назвали здание жемчужиной деконструктивизма – определение, которое любит опровергать архитектор. Здание сочетает в себе очертание корабля и плавность линий, напоминающих по очертаниям аккуратно отрезанные полоски бумаги или древесины.
Под здание музея было отведено очень удачное место – с одной стороны к нему подходит главная улица города, с другой оно примыкает к мосту через реку Нервион. Таким образом, музей является своеобразным центром города, мимо (и через) которого проходят главные дорожные артерии. Музей находится ниже уровня реки и всего города, это позволило необычной конструкции при всей своей грандиозности и монументальности не подавлять окружающие здания, не нависать над ними, а легко и изящно вписываться в городской пейзаж. К тому же углубленное положение дало возможность создать и обыграть лестничные пространства. Расположенное на набережной здание воплощает абстрактную идею футуристического корабля, возможно, для межпланетных путешествий. Также его сравнивают с птицей, самолётом, суперменом, артишоком и распускающейся розой. Но эта роза создана из стекла и металла. В основе конструкции – стальной каркас. Облицовано здание гнутыми титановыми листами – вид от этого у него немного инопланетный, но очень эффектный. Стеклянные же поверхности – ровные, но они очень умело вписаны в оригинальную конструкцию, и их «прямота» гармонирует с изгибами и вывертами металлических частей. Открытие музея Гуггенхайма в Бильбао в 1997 году привлекло огромное внимание. Здание музея, по словам специалистов, одновременно встроено в контекст города и в то же время выделяется из него. Сами испанцы называют его ключевым звеном в возрождении культурной жизни Бильбао. Открытие музея Гуггенхайма спровоцировало в Бильбао самый настоящий строительный бум, и десять лет спустя этот испанский город можно считать мировым полигоном современной архитектуры.
Нью-Йорк
Здание одного из самых собраний современного искусства в мире было построено Фрэнком Ллойдом Райтом, которого неоднократно называли величайшим американским архитектором. Сравнительно не высокое здание на Пятой авеню составлено из сфер и прямоугольных линий, а внутри повторяющее очертание морской раковины. Райт намерено построил белое здание, ничем не напоминающее небоскреб, признаваясь что хочет, чтобы соседний Манхеттенский музей МоМа выглядел как «протестанский амбар».
В Музеи Гуггенхайма воплотилось стремление Ф.Л. Райта применить в архитектуре пластические и органические формы. Для этого он использовал идею зиккурата – пирамидального храма древневавилонского происхождения. Дизайн открытой сферы позволяет одновременно видеть произведения, находящиеся на разных уровнях. Здесь царит принцип открытости. Пространственные объемы визуально взаимопроникают и накладываются друг на друга. Спиралевидный дизайн здания напоминает раковину наутилуса с перетекающими пространствами. Но в то же время конструкция являет торжество строгой геометрии форм: треугольников, эллипсов, окружностей и квадратов. Галереи, подобно перегородкам цитрусовых плодов, разделены на самостоятельные, но взаимосвязанные секции. Посетители музея сначала попадают под самую крышу здания на лифте и только потом, спускаясь вниз, осматривают экспозицию. Его эллипсообразное здание выделяется даже на фоне причудливой манхэттенской архитектуры.
В литературе «Эстетический анализ памятника архитектуры Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке» авторы затрагивали многие проблемы, касающиеся данного сооружения, так например журнал «Domcom» пишет в статье о музеях будущего: «Ультрасовременный музей Гуггенхайма в Нью-Йорке – это результат совместных усилий мецената и основателя фонда Соломон Гуггенхайм и знаменитого архитектора Франка Ллойда Райта. Это здание считается одним из самых ярких произведений архитектуры ХХ века»
Электронный журнал Infohome пишет: «Здание резко контрастирует с другими окружающими постройками, т. к. большинство из них прямоугольной формы, музея стал настоящей культурной иконой
Париж
Открытие музея состоялось в 1977году. Культурный и художественный центр назван в честь Жоржа Помпиду, построенный в старой области Бобур, вызвал многочисленные оживленные дискуссии своей смелой и странной архитектурой. Оригинальная идея архитекторов была в расположении всех технических конструкций (арматурные соединения, все трубопроводы, лифты и эскалаторы) снаружи здания.Арматурные соединения выкрашены белым цветом, вентиляционные трубы – синим, водопроводный зеленым, электропроводка – желтым, а эскалаторы и лифты - красным. Центр разработан архитекторами Роджерсом, Пиано и Франчини. Странный культурный перекресток влился не сразу и с большими трудностями в ритм повседневной жизни в этом районе. Когда здание только построили, шокированные парижане окрестили его Помпизавром, считая, что его оригинальная конструкция портит облик старинного города. Сегодня это стеклянно-разноцветное и даже немного космическое здание считают жемчужиной современной архитектуры, символ эпохи модернизации.
Нитерое
Музей современного искусства в Нитерое, Бразилия, был построен в 1996 года Оскаром Нимейером. Музей расположился на холме возле океана. С него открываются прекрасные виды на небольшой городок Нитерое, пляж, океан. Все это благодаря большим стеклянным витражам, которые визуально делят здание на две часть. Что касается архитектуры здания, то оно напоминает летающую тарелку, такой себе космический стиль. Почему же музей современного искусства был построен в маленьком городке, а не в мегаполисе? На этот вопрос Оскар Нимейер отвечает, что даже одинокие шедевры архитектуры смотрятся прекрасно если они гармонично вписываются в окружающую среду.
Проектирование музейных зданий в исторической среде города происходит по двум принципам: по методу контраста, противопоставления объекта окружению, и по контекстуальному методу, не нарушающему сложившуюся среду.
Контекстуальным к окружающей среде
здание может стать двумя способами:
имитацией сложившейся
Уникальное музейное здание может в одиночку преобразовать образ города, став его главной эстетической ценностью, как, например, здание Музея Гугенхайма в Бильбао и Центр Жоржа Помпиду в Париже. Историческая атмосфера города нарушена, но здания все же органично вписываются в среду, став главной достопримечательностью города.
Музейное здание находится в
постоянном диалоге не только со своим
содержанием и посетителями, но и
с окружающей его городской средой.
Принцип эстетического
Разновременность и
Пространство города – это ансамбль,
единое целое, в котором гармонично
соединены разнообразные и
Эстетика выше перечисленных музеев полностью выражает дух 20 века. В процессе изучение всей использованной литературы, я пришла к выводу о том, что эти музеи современны во всем – и по своему «космическому» облику, и по содержанию хранящихся в них коллекций.
Это шедевры современной архитектуры, которые дали сильный толчок для развития мировой архитектуры, как бы задав уровень, которому должны стремиться все архитекторы мира.
3. Линч, К. Образы города. – М. : Стройиздат , 1982. – 164 с.
4. Яргина З. Н. Эстетика города. М. : Стройиздат, 1991. – 336 с.
5. http://www.kazedu.kz/referat/
6. http://vestnik.yspu.org/