Музыка эпохи Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:38, доклад

Краткое описание

В эпоху Возрождения или, как ее еще называют - эпоху Ренессанса, профессиональная музыка теряет характер чисто церковного искусства и испытывает влияние народной музыки, проникается новым гуманистическим мироощущением. Высокого уровня достигает искусство вокальной и вокально-инструментальной полифонии в творчестве представителей "Ars nova" ("Нового искусства") в Италии и Франции XIV в., в новых полифонических школах - английской (XV в.), нидерландской (XV-XVI вв.), римской, венецианской, французской, немецкой, польской, чешской и др. (XVI в.).

Вложенные файлы: 1 файл

музыка эпохи Возрождения.doc

— 26.00 Кб (Скачать файл)

Доклад:

Музыка  эпохи Возрождения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подготовила: Матерова Екатерина

Ученица 10 класса А

Средней школы №107

Учитель: Черепанова Л. А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Барнаул 2011

 

       В эпоху Возрождения или, как ее еще называют - эпоху Ренессанса, профессиональная музыка теряет характер чисто церковного искусства и испытывает влияние народной музыки, проникается новым гуманистическим мироощущением. Высокого уровня достигает искусство вокальной и вокально-инструментальной полифонии в творчестве представителей "Ars nova" ("Нового искусства") в Италии и Франции XIV в., в новых полифонических школах - английской (XV в.), нидерландской (XV-XVI вв.), римской, венецианской, французской, немецкой, польской, чешской и др. (XVI в.). 

       Появляются  различные жанры светского музыкального искусства

  • фроттола (пьеса на 3-4 голоса лирического характера, большей частью в гоморитмической фактуре, слегка украшенной имитационной полифонией, с ярко выраженными метрическими акцентами) и вилланелла (форма итальянской лирической, часто с комическим оттенком, поэзии и многоголосная песенная форма) в Италии,
  • вильянсико (песенно-танцевальный жанр) в Испании,
  • баллада (лироэпическое произведение, то есть рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера) в Англии,
  • мадригал (небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно любовно-лирического содержания), возникший в Италии (Л. Маренцио, Я. Аркадельт, Джезуальдо да Веноза), но получивший повсеместное распространение,
  • французская многоголосная песня (К. Жанекен, К. Лежён).

       Светские  гуманистические устремления проникают  и в культовую музыку - у франко-фламандских  мастеров (Жоскен Депре, Орландо ди Лассо), в искусстве композиторов венецианской школы (А. и Дж. Габриели). 

       В период Контрреформации ставился вопрос об изгнании многоголосия из религиозного культа, и только реформа главы римской школы Палестрины сохраняет полифонию для католической церкви - в "очищенном", "прояснённом" виде. Вместе с тем в искусстве Палестрины нашли отражение и некоторые ценные завоевания светской музыки эпохи Возрождения. Складываются новые жанры инструментальной музыки, выдвигаются национальные школы исполнения на лютне, органе, вёрджинеле. 

       В Италии расцветает искусство изготовления смычковых инструментов, обладающих богатыми выразительными возможностями. Столкновение различных эстетических установок проявляется в "борьбе" двух типов смычковых инструментов - виолы, бытовавшей в аристократической среде, и скрипки - инструмента народного происхождения.  

       Эпоха Возрождения завершается появлением новых музыкальных жанров - сольной песни, кантаты (вокально-инструментального произведения для солистов, хора и оркестра), оратории (крупные музыкальные произведения для хора, солистов и оркестра, отличающиеся от кантаты бо?льшими размерами и разветвлённостью сюжета) и оперы (жанра музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки), способствовавших постепенному утверждению гомофонного стиля - склада многоголосия, в котором выделяются три разных по значению пласта фактуры: мелодия (тесситурно, а также, как правило, темброво-обособленный пласт фактуры, несущий "музыкальную мысль" целого), аккомпанемент (может быть структурирован многообразно, первоначально аккордовый) и бас.

Информация о работе Музыка эпохи Возрождения