Образ дороги в творчестве
русских и зарубежных художников
- Тема пути, тема дороги всегда волновала русских художников и находила в их творчестве яркое, запоминающееся звучание.
Ге Н. «Иуда. Совесть»
- Вероятно, самый главный путь, который должен пройти человек, - это путь жизни, путь духовного, нравственного совершенствования. Эта тема всегда была одной из наиболее значимых в мировом искусстве. Постоянно волновала она и русских художников, которые при ее раскрытии нередко обращались к библейским сюжетам, к полному страданий, но глубоко осознанному земному пути, пройденному Христом.
Перов В. «Последний кабак
у заставы»
Перов В. «Проводы покойника»
- В русском пейзаже мотив дороги получает едва ли не самую радикальную трактовку: дорога осмысливается, как дорога смерти, дорога в никуда...
Куинджи А. «Осенняя распутица»
Васильев Ф. «После дождя.
Проселок»
- Как ни странно, при традиционном русском бездорожье самым устойчивым "наследством", которое передается от предков к потомкам, в России являются дороги. И это вовсе не построенные на тысячелетия каменные дороги Рима, а самые простые, всеми проклинаемые, вечно раскисшие дороги проселочные. При всей их эфемерности они просто неистребимы. После каждого дождя и оттепели, размывающих их, они вновь и вновь возрождаются, вбирая в себя следы людей. Межсезонная распутица, которая мгновенно размывает следы прошедших по дороге людей, становится в творчестве русских пейзажистов 60-70х. гг. 19 в. своеобразной метафорой тщеты жизни.
Иванов А. Аппиева «дорога
при закате солнца»
Левитан И. «Над вечным покоем»
- В творчестве более позднего поколения русских художников-пейзажистов 1880-1890х гг., тема дороги приобретает иное звучание: дорога просто есть, и небеса своими сводами уже не покушаются на непоколебимость ее бытия. Иными словами тема пути получает свое конкретное воплощение в изображении дороги. Зачастую образ дороги сливается с образом реки, и именно она становится символом судеб русского народа и знаком их запечатления на лике земли
Малевич К. «Красная конница»
Кустодиев Б. «Большевик»
- В послереволюционном русском искусстве 20 века начинает настойчиво звучать наступательный пафос.
Булатов Э. «Горизонт»
Гончарова Н. «Велосипедист»
- "Оптика пешехода в наше время стала сменяться оптикой автотуриста, который на большой скорости проносится по различным путям жизни... не успевая их ни продумать, ни прочувствовать" С. Аверинцев
- "Дорога - полоска земли, по которой ходят пешком... Шоссе - всего лишь линия, связывающая одну точку с другой... Дорога - это гимн пространству... Шоссе - победное обесценивание пространства" М.
Косолапов А. Проект рекламы
для Таймс сквер
Пименов Ю. «Новая Москва»