Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 10:51, реферат
В основе древнеримской культуры лежали следующие идеи:
Объединение предшествующих культур (Древний Рим строил свою культуру на основе культур этрусков и греков);
Идея величия Рима (претензия Рима на звание столицы мира заставляла правителей постоянно заботиться о внешнем виде и процветании города – так создавались величайшие произведения архитектурного и скульптурного искусства);
Культ богов;
Интерес к психологии, внутреннему миру человека.
Образ
художественной культуры Древнего Рима.
Особенности римской
В основе древнеримской культуры лежали следующие идеи:
Особое развитие в Древнем Риме получает архитектура, создающая величайший город на Земле. С VI в. до н.э. центром деловой и общественной жизни города стал знаменитый римский Форум – площадь, где кипела городская жизнь. Каждый правитель старался перестроить Форум, чтобы превзойти предшественника в пышности и богатстве сооружений. Именно на Форуме были возведены величайшие римские архитектурные памятники – колонна Траяна и храм Сатурна.
Характерным элементом римской архитектуры были разнообразные арки и арочные конструкции. Очень характерным типом римских сооружений являлись аркады – ряд арок, опирающихся на столбы или колонны. Аркады применялись при устройстве открытых галерей, идущих вдоль стены здания, например театра, а также в акведуках – многоярусных каменных мостах, внутри которых скрывались свинцовые и глиняные трубы, подающие воду в город. Первый акведук был сооружен в Риме в I в. до н.э. Почти все крупные города римской империи получали техническую и питьевую воду с помощью акведуков.
Арочные и сводчатые конструкции использовались также при строительстве амфитеатров – оригинальных римских театров, в которых зрительские места располагались не полукругом, как в греческих, а эллипсом вокруг сцены или арены. Самым известным амфитеатром является Колизей, где проводились гладиаторские бои.
Специфически римским типом сооружения была триумфальная арка, получившая наиболее широкое распространение в эпоху Империи как памятник военной и императорской славы.
Замечательным
достижением римской
Одним из наиболее
замечательных римских
В изобразительном искусстве римляне отходят от греческой идеализации и добиваются реалистичности изображений: на смену идеальной красоте человеческого тела приходит показ душевных движений человека, его чувств, переживаний, характера, психологии. В скульптуре особое развитие получает реалистический скульптурный портрет – одно из величайших достижений римского искусства в целом. Возникнув еще в республиканскую эпоху (мраморные бюсты Помпея, Цезаря, Цицерона и др.), он достиг своего высшего расцвета в эпоху Империи. Очень выразительны портретные бюсты императоров: Филипп Аравитянин, Каракалла, Веспасиан, Домициан, Вителлий – целая галерея характеров, наклонностей, страстей предстает перед нами в римском портрете. Если греческие статуи содержали, как правило, идеализированный образ, то римские бюсты поражают своей жизненностью и правдивостью, хотя некоторые из них и не лишены героизации и театральности.
Позднеримское искусство символично – статуи императоров воплощают нечеловеческое величие, они как бы лишены тела, жизнь горит только в глазах, отражающих душу.
Информация о работе Образ художественной культуры Древнего Рима