Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 16:01, реферат
Мода в 1900-1907 гг. полностью отличается от моды последующего пятидесятилетия и является как бы продолжением форм конца XIX в. Этот период характеризуется прежде всего невиданной ранее пышностью декора, обилием бижутерии, меха, перьев, великолепными, роскошными тканями, любовью к импозантности и стремлением подчеркнуть богатство и разнообразие одежды.
Роскошь была присуща всему стилю жизни того времени. Архитектура получила множество украшений, а интерьеры, огромные и темные, были наполнены различной мебелью и мелочами.
Общая характеристика моды 1900-1907 гг,
S-образная линия
модерн использовалась |
Мода в 1900-1907 гг. полностью отличается от моды последующего пятидесятилетия и является как бы продолжением форм конца XIX в. Этот период характеризуется прежде всего невиданной ранее пышностью декора, обилием бижутерии, меха, перьев, великолепными, роскошными тканями, любовью к импозантности и стремлением подчеркнуть богатство и разнообразие одежды.
Роскошь была присуща
всему стилю жизни того
Общая характеристика моды 1908-1914 гг
Айседора Дункан |
Этот период характеризуется
лихорадочными поисками новых выразительных
средств и форм. В моде того времени
отразились актуальные политические проблемы,
развитие социальных движений, борьба
женщин за равноправие. Русско-японская
война и расцвет колониализма
привели к появлению экзотическ
Это было время культа оперетты, которая не только была веселым развлечением, но и ввела новые типы одежды. Кроме оперетты и всегда модных драматических театров, подобную роль выполняли ревю и кабаре со знаменитыми артистками, например Мистенгет в Париже или Люциной Мессаль в Польше. Они ввели не только аргентинский танец танго, но и - вместе с ним - юбку-брюки.
Стоит упомянуть также о роли балета в формировании моды и новых подходов к конструированию одежды. Капкан прошлого и классический балет, превратившие хореографию в графические знаки, в так называемое письмо танца, которое в XIX веке вдохновляло многих художников (Дега, Тулуз-Лотрека и др.), в XX веке отошли на второй план.
Общая характеристика моды 1915-1923 гг
Платья свободного
характера, |
Описывая моду 1915-1923 гг., можно смело сказать, что она была продолжением поисков новых средств выражения, необходимых при столь быстро сменяющих друг друга формах.
Главной чертой моды этих лет была своего рода свобода ("обвислость") и фантазийность.
Свободно висели на плечах блузки навыпуск, их баски и широкие пояса не облегали стан. Висели короткие и широкие рукава, иногда фантастических очертаний, удлиненные спереди, напоминающие готические.
Свисали оборчатые юбки и прикрепленные к ним фартучки, шлейфы, шали, платки и т. п.
Просторность в одежде, которая в 1922 г. дошла до высшей точки, маскировала естественное очертание фигуры. Женщина того времени "вешала на себя" платье.
Этот эффект усиливался применением мягких тканей, чьи пластические свойства обусловливали создание мягких, расплывчатых форм.
Общая характеристика моды 1924-1929 гг
Мода этого времени не только ликвидировала разницу в возрасте среди женщин, но и помогла стиранию социальных границ.
В Париже Пуаре отошел на второй план, роскошь его туалетов противоречила новым тенденциям. На первое место вышла Шанель, один из лучших модельеров того времени. Она ввела простоту, вдохнула в моду порыв молодости.
Модели Шанель основаны на следующих позициях: платье прямой линии, часто составленное из двух частей - гладкого лифа и плиссированной юбки. Плиссе и складки сохраняли форму, не расширяя юбки внизу, простая форма блузки становилась оригинальной благодаря фантазийным деталям и кантам. И, наконец, сечения - "направо, налево и вдоль", а все искусство этих сечений основывалось на чувстве линии.
Главными чертами общей моды была унификация типа "женщины-дощечки" с мальчишеским сложением и не менее стандартным лицом.
Наступило упрощение силуэта, стилизация вышивок и отделок, ноги открылись до коленей, руки - до плеч, а в бальных туалетах появились проймы ниже пояса, вместо ухоженной "алебастровой кожи" - загорелое тело цвета бронзы.
Однако самым важным в 1924-1929 гг было то, что образцом для женской одежды служила мужская и спортивная одежда. Женщины носили даже шляпы, приближенные по форме к мужским, двубортные костюмы, похожие на пиджаки, отложные воротники, застегивающиеся под шеей, галстуки, полуботинки, свитеры, кожаные пояса, манжеты рубах, застегнутые на запонки, и т. д.
В конечном итоге эта тенденция отразилась в применении накладных карманов, которые делали уже во время войны, в функциональности пуговиц и застежек и подчеркивании строчками конструктивной линии кроя.
Хозяйственные трудности, возникшие в европейских странах, достигли кульминации в 1929 г.; в это время наступил кризис и связанная с ним безработица, продолжавшаяся в течение нескольких лет. Следствием экономической политики во многих странах явилось стремление к удовлетворению внутренних рынков отечественной продукцией, а также путь наибольшего ограничения импорта.
Стремление к экономике нашло отклики и в моде. Был провозглашен лозунг "не приукрашивать шерсть", т. е. не приукрашивать изделия из шерстяных тканей. Это вызвало появление очень характерных для описываемого периода тканей обогащенных фактур, не требовавших дополнительных украшений.
Упрощение декора и ликвидация трудоемкой ручной отделки послужили причиной потери работы множеством вышивальщиц, продавщиц перьев, корсетниц, а также закройщиков и подручных швей. Стремление к простоте, которое появилось в начале XX в. и было укреплено событиями первой мировой войны, победило, несмотря на протесты французских портных.
Это вызвало определенное беспокойство, о чем один из французских журналов сообщал следующими словами: "Недалеко уже, быть может, то время, когда великие портные, создающие моду своего рода пышного убожества, испугаются своих дел. Это дает, между тем, большую свободу всякой руке, способной к созданию платья из двух локтей двойной ткани в форме прямоугольника, на котором только вышивальщица может найти поле для своей деятельности. Сколько раз портняжество создавало суровый тип, столь близкий к мундиру, что только цвет, рисунок и толщина ткани играли отличительную роль".
Хозяйственные трудности, возникшие в европейских странах, достигли кульминации в 1929 г.; в это время наступил кризис и связанная с ним безработица, продолжавшаяся в течение нескольких лет. Следствием экономической политики во многих странах явилось стремление к удовлетворению внутренних рынков отечественной продукцией, а также путь наибольшего ограничения импорта.
Стремление к экономике нашло отклики и в моде. Был провозглашен лозунг "не приукрашивать шерсть", т. е. не приукрашивать изделия из шерстяных тканей. Это вызвало появление очень характерных для описываемого периода тканей обогащенных фактур, не требовавших дополнительных украшений.
Упрощение декора и ликвидация трудоемкой ручной отделки послужили причиной потери работы множеством вышивальщиц, продавщиц перьев, корсетниц, а также закройщиков и подручных швей. Стремление к простоте, которое появилось в начале XX в. и было укреплено событиями первой мировой войны, победило, несмотря на протесты французских портных.
Это вызвало определенное беспокойство, о чем один из французских журналов сообщал следующими словами: "Недалеко уже, быть может, то время, когда великие портные, создающие моду своего рода пышного убожества, испугаются своих дел. Это дает, между тем, большую свободу всякой руке, способной к созданию платья из двух локтей двойной ткани в форме прямоугольника, на котором только вышивальщица может найти поле для своей деятельности. Сколько раз портняжество создавало суровый тип, столь близкий к мундиру, что только цвет, рисунок и толщина ткани играли отличительную роль".
Женская мода в 1947-1957 гг
Изменение условий жизни повлияло также на постепенное изменение привычек. Женщина теперь имела меньше времени для кокетства, ее поглотила работа и производственные интересы. Она - уже новый тип женщины: не героиня старинных романов, а энергичная, предприимчивая и дисциплинированная, живущая в ритме современного дня.
Однако, несмотря на перемены, она не утратила своего личного очарования и суетности. Женщина a la garconne прошлых лет, в 30-е годы превратившаяся в "женщину-вамп", а в период войны ставшая солдатом, теперь часто играла роль "котенка", что не мешало ей в рабочее время добросовестно исполнять служебные обязанности.
После первой мировой войны женщины любой ценой стремились подражать мужчинам как в костюме, так и в поступках. После второй мировой войны измученные военной службой и работой в промышленности, отказом от забот о самой себе, а также благодаря определенным завоеваниям в борьбе за равноправие, они охотно приняли возвращение моды к естественной женственности.
И что самое интересное, стало заметным влияние женской одежды на мужскую моду. Это проявилось в ношении цветных и даже цветастых рубашек и галстуков, в отказе от различных жестких прокладок в пиджаках и пальто, а также в колористическом разнообразии одежды.
Можно сказать, что после первой
мировой войны женщины