Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 15:04, реферат
«Мо́на Ли́за», она же «Джоко́нда»; полное название — Портре́т госпожи́ Ли́зы дель Джоко́ндо— картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как официально считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505 года. Размер картины "Джоконда" 77 на 53 сантиметра.
Согласно Джорджо Вазари (1511—1574), автору биографий итальянских художников, который написал о Леонардо в 1550 году, 31 год спустя после его смерти, портрет Моны Лизы писался 4 года, и всё же был оставлен неоконченным.
«Мо́на Ли́за», она же «Джоко́нда»; полное название — Портре́т госпожи́ Ли́зы дель Джоко́ндо— картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как официально считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505 года. Размер картины "Джоконда" 77 на 53 сантиметра.
Согласно Джорджо Вазари (1511—1574), автору биографий итальянских художников, который написал о Леонардо в 1550 году, 31 год спустя после его смерти, портрет Моны Лизы писался 4 года, и всё же был оставлен неоконченным.
Как утверждал Вазари: «Это изображение до такой степени искусство, что может подражать природе, ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже, и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был».
Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа». Также учёный пишет об ошибочном указании на неоконченность портрета — «портрет несомненно писался долго и был доведён до конца, что бы ни говорил Вазари. И не только был закончен, но является одной из наиболее тщательно отделанных вещей Леонардо».
Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой. Согласно итальянским источникам она с тех пор находилась в коллекции французского короля Франциска I, однако остаётся неясным, когда и как она была им приобретена и почему Леонардо не вернул её заказчику.
Интересные факт Моны Лизы.
Загадки Моны Лизы.
Так, правый зрачок содержал буквы LV, либо L 2, которые, возможно, являются инициалами великого гения. К сожалению, не удалось распознать символы, изображенные в левом зрачке. Ученые предположили, что буквы могут заменять цифры, так как в Средние века был распространен такой шифр.
Напомним, что ранее Сильвано Винчети обнаружил цифру 72, тщательно скрытую в своде арочного моста. Нам остается только гадать, что именно хотел донести великий живописец этим посланием. Хотя, следует заметить, что большинство ученый склоняются к тому, что символы – это всего лишь появившиеся на красочном слое микротрещины.
Как утверждает исследователь, «Мона Лиза» не единственная картина, на которой изображен Джакомо. Он нашел достаточно большое сходство между двумя Иоаннами Крестителями, одним ангелом и Джокондой. Это позволяет утверждать, что моделью для всех перечисленных шедевров являлся один и тот же человек.
Но итальянские исследователи не захотели оставлять загадку «Моны Лизы» неразгаданной до конца, и объявили о планируемых на конец апреля поисковых работах останков женщины-натурщицы, позировавшей Леонардо да Винчи. Найдя останки, ученые смогут реконструировать лицо Джоконды и поставить, наконец, точку в череде предположений.
Современное состояние. «Мона Лиза» очень потемнела, что считается результатом свойственного её автору тяготения к экспериментам с красками, из-за которого фреска «Тайная вечеря» вообще практически погибла. Современники художника, тем не менее, успели выразить свои восторги не только по поводу композиции, рисунка и игры светотени — но и относительно колорита произведения. Предполагается, например, что изначально рукава её платья могли быть красными — как это видно из копии картины из Прадо.
Современное состояние картины достаточно плохое, из-за чего сотрудники Лувра объявили, что больше не будут отдавать её на выставки: «На картине образовались трещины, а одна из них останавливается в считанных миллиметрах над головой Моны Лизы».
Кража и вандализм. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра, итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Картину нашли только спустя два года в Италии — причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. Перуджу, с одной стороны, хвалили за итальянский патриотизм, с другой — дали ему небольшой срок в тюрьме.
В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, поэтому неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики.
В 1956 году нижняя часть картины была повреждена, когда один из посетителей облил её кислотой. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана).
После произошедшего Мона Лиза проживает в своей собственной комнате в Лувре в Париже и защищена пуленепробиваемым стеклом и специальным микроклиматом, защищающим ее от пагубного воздействия внешней среды. Эта комната была построена специально для картины и стоила музею более семи миллионов долларов.
Информация о работе Описание картины "Мона Лиза" Леонардо да Винчи