Орнамент как основа изобразительного исскуства в арабской культуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:57, доклад

Краткое описание

Арабский орнамент немало взял себе с иранского, византийского, немного греко-римского искусства. В силу того, что рисунки человека воспрещались религией ислама, основной фигурой образного олицетворения мусульманской культуры стали Зодчество и прикладные художества, в которых безмерного многообразия и выразительности добился узор.

Вложенные файлы: 1 файл

Орнамент как основа изобразительного исскуства в арабской культуре.docx

— 13.46 Кб (Скачать файл)

Орнамент  как основа изобразительного исскуства в арабской культуре 
 
 

Арабский  орнамент немало взял себе с иранского, византийского, немного греко-римского искусства.  В силу того,  что рисунки человека воспрещались религией ислама, основной фигурой образного олицетворения мусульманской культуры стали Зодчество и прикладные художества, в которых безмерного многообразия и выразительности добился узор.

В арабском орнаменте акцентируют 2 типа узора: геометрический – ”гирих” и флористический – ”ислими”. Как правило, они применяются отдельно. Однако имеют все шансы существовать совместно. Преуспевания орнаментально-декоративного художества Востока немыслимы в отсутствии значительных научных открытий в разделе математики. Они дали орнаменту просторный путь ради основания абстрактных геометрических построений.

Узор, применявшийся арабами и называемый традиционно арабесками, был из многообразно переплетающихся в виде сетки  живописных тем геометрального и стилизированного растительного характера, пополненных надписями, сделанными канонизированными шрифтами: ”куфическим”, прямоугольными знаками аравийского письма и ”насх” (скорописным почерком). Раздельные составляющие растительного рисунка служили ради наполнения фона орнамента из геометральных фигур, а еще ради вывода наиболее независимых задач. 

Узорность – обязательная часть средневекового (XI – XIII веков.) арабского орнамента. В эту эру узорность была присуща  абсолютно всем типам искусства  Востока и считается оригинальной характеризующей стиля как в  зодчестве и прикладных искусствах, так и в поэзии и музыке. Мыслители  и живописцы того периода представляли себе весь мир то в фигурах абстрактных  построений, то в облике сказочных  животных. Бируни дал академическое  подтверждение взаимосвязи живой  натуры с геометризацией фигур в  искусстве, тем самым аргументировав нахождение черт геометрии в искусстве  орнамента. В так величаемом ”цветочном жанре” философы средневекового Востока  лицезрели вероятность, допустим в том числе и в фантастической, ”неземной” фигуре, проявлять грезы людей о безмятежности, красоте, блаженстве.

На  границе промеж растительными и  геометральными орнаментами стоят кое-какие образы: медальйоны. Розетки, скульптурные арочки, мадохили, каймы. Древесные ножки, спинки, локотники малочисленных фигур мебели возделывались с использованием всяких геометрических стандартных для арабов узорных тем, среди каковых наиболее заметное место занимала стрельчатая отлогая арка. Не считая их, арабский узор применял и иные мотивы: зооморфные, мифологические (крылатые животные), астральные (месяц, солнышко, звездное небо), звериный эпос старины, сцены охоты, святое дерево бытия.

В узорных росписях, в разработке резьбы доминировали багряный и синий тона в комбинации с белым и позолотой; применялись и иные тона – охристо-лимонный, зеленый. Такие гаммы цветов делают арабский узор исключительно оригинальным явлением. Цельной колористической палитры не имелось; в разных государствах Ближнего и Среднего Востока использовались собственные необычные сочетания красок.


Информация о работе Орнамент как основа изобразительного исскуства в арабской культуре