Основа для живописи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 22:03, творческая работа

Краткое описание

Хороший прессованный тряпичный картон при соответствующем грунте с успехом может заменить дерево. Картон служит для масляной живописи и темперы, причем в первом случае можно пользоваться им и без всякой подготовки, во втором же случае картон должен быть, по меньшей мере, проклеен, иначе получится рыхлая темпера, сильно изменяющаяся в тоне при высыхании. Грунтовать картон необходимо с двух сторон во избежание его искривления. Кроме того, его следует прикреплять к подрамнику. Иногда на картон наклеивается холст.

Вложенные файлы: 1 файл

Основа для живописи.docx

— 27.24 Кб (Скачать файл)

Основа для живописи

   Картон

   В торговле имеется тряпичный картон серого цвета и древесный светло-желтого цвета. Первый из них, благодаря своему происхождению, обладает плотностью и эластичностью, второй же - ломок и рыхл.

   Хороший прессованный тряпичный картон при соответствующем грунте с успехом может заменить дерево. Картон служит для масляной живописи и темперы, причем в первом случае можно пользоваться им и без всякой подготовки, во втором же случае картон должен быть, по меньшей мере, проклеен, иначе получится рыхлая темпера, сильно изменяющаяся в тоне при высыхании. Грунтовать картон необходимо с двух сторон во избежание его искривления. Кроме того, его следует прикреплять к подрамнику. Иногда на картон наклеивается холст.

 

Акрил

   Акриловые краски — воднодисперсные краски на основе полиакрилатов  (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутилакрилатов), а также их сополимеров в качестве пленкообразователей.

Используются в строительстве для внутренних и наружных работ и в живописи. Акриловые краски, подобно другим воднодисперсным краскам, могут быть разбавлены водой, при разбавлении могут колероваться водными пигментными пастами, но после высыхания становятся стойкими к воздействию воды.

   Акриловые краски при высыхании становятся темнее. Они могут использоваться также как альтернатива масляной краске с применяемыми широко известными техниками. Высыхают очень быстро — в этом их преимущество перед другими красками. Наносить можно как в очень жидком, разбавленном состоянии (разбавляется водой), так и в пастообразном состоянии, сгущаемым специальными сгустителями, используемыми художниками, при этом акрил не образует трещин, в отличие от масляных красок. Кладётся краска ровной плёнкой, немного блестит, не требует закрепления закрепителями и лаками, имеет свойство образовывать плёнку, смываемую после высыхания только специальными растворителями.

   Акриловые краски и лаки можно использовать на любой нежирной основе типа стекло, метал, дерево, холст и тому подобное. Свежая акриловая краска без труда удаляется с предметов водой, но при засыхании требует специальных растворителей.

   В зависимости от степени разведения водой или используемых наполнителей (гелей, паст, замазок, клеев) законченная акриловая картина может быть похожа на акварельные или масляные изображения или иметь свою уникальную цветопередачу, недостижимую в других областях изобразительного искусства. ЗАО Завод художественных красок и Российская торгово-производственная компания выпускают акриловые художественные краски, не уступающие по качеству зарубежным брендам.

   С появлением акриловых красок  мир живописи увидел новую реальность. Акрил быстро завоевал популярность в самых разных областях: живопись, оформление интерьера, красота. Акрилом разрисовывают ногти, пишут картины. Чем же хорош этот полимерный материал?

   Акриловые краски сделаны на водной основе и не требуют каких-то специальных разбавителей. Краски не желтеют и не вызывают аллергии. Они одновременно обладают свойствами акварели и масла. Посмотрите на великолепные картины Джастина Геффри, который с помощью акрила рисует объемные картины!

 

Особенности техники.

   Как и любая другая техника, у акрила есть свои особенности. При работе с акрилом можно использовать различные техники и успешно сочетать их в одной картине. Вообще, написанная картина акриловыми красками может быть неотличимой от акварельной или масляной. Бывает и такое, что определённая картина имеет свою собственную уникальную и неповторимую цветопередачу, которую практически невозможно повторить другой техникой.

   Научиться писать акрилом не сложно, особенно если вы уже хорошо знакомы с маслом или акварелью. Но нужно иметь в виду, что акрил сохнет очень быстро. Например, пока вы будете восторженно размахивать кистью, вас может ждать «разочарование» в палитре в виде высохших красок. Впрочем, уже во время «размахивания» кистью вы увидите, как краска уже высыхает. Поэтому для кого-то это явное преимущество перед другими красками, а для некоторых — сплошные неудобства. Но нужно всего лишь действовать правильно. Итак.

 

 

 

 

 

Рабочее место.

  Ну, всем понятно, что грамотно организованное место положительно влияет на процесс творчества. Удобное рабочее место позволяет не только работать комфортно, но и экономить время. Для организации рабочего места рекомендуем соблюдать несложные правила, которые помогут хорошо сосредоточиться на работе:

Рассеянное и ровное освещение самое оптимальное для работы;

Следите за тем, чтобы освещение плоскости холста и модели в течение дня резко не сменялось;

Свет на холст должен падать слева;

Не допускайте резких отличий в освещении натуры от холста;

Искусственный свет не должен слепить художника.

Важно!

Учитывайте то, что при занятиях живописью с искусственным освещением, оттенки красок на холсте могут изменяться из-за воздействия лампы накаливания.

 

Необходимое для живописи акрилом.

   Вам понадобится: Подрамник для холста, планшет или мольберт, любая поверхность для росписи, малярный скотч, пульверизатор, набор акриловых красок (основной спектр 6-8 цв.), художественные кисти, вода, увлажненная палитра, разбавитель для акрила и мастихин.

   Холсты. Радует то, что для акриловой живописи можно использовать любую поверхность, но какую бы вы не выбрали её нужно прогрунтовать, кроме белой акварельной бумаги.

   Для придания поверхности белизны используйте акриловую эмульсию. Можно использовать и темную акриловую краску, которая сможет придать работе нужный контраст.

   Кисти. Как известно, есть натуральные и синтетические кисточки. Тут конечно индивидуально, но если для удобства, все зависит от того, насколько разбавлен акрил:

   Если краски разбавленные, советую кисти из колонка, бычьего волоса, соболя или синтетики.

   Если краска густая (техника импасто) – жесткие кисти из соболя, щетины или комбинированные с синтетическим волокном. Уместно использовать мастихин.

   Белка подходит для заливки больших поверхностей.

   Совет: Не пользуйтесь горячей водой – акрил от неё может твердеть в основании волосяного пучка кисти.

 

   Можно использовать губки для нанесения мазков и создания фактур, как это делается в акварельной живописи.

 

Инструменты и материалы.

   Акриловые краски можно встретить в баночках и в тюбиках. Обычно, краски в тюбиках более густые, но и на них можно встретить разную маркировку. Например, маркировка «flow-formula» означает, что краски более жидкие, а «full-bodied» — более густые.

   Одно из преимуществ акрила в том, что в сочетании с ним можно использовать огромное количество дополнительных художественных средств.

   Это и разнообразные пасты и гели (на акриловой основе), которые могут придать работе любой эффект, и различные лаки, которыми удобно закреплять краску.

 

 

   Базовые принципы акриловой живописи.

   Итак, мы должны обязательно учитывать, что акрил сохнет быстро, поэтому времени на «возню» нет. Начать лучше и легче всего своё рисование разбавленным акрилом с техники «по влажному». Только лист акварельной бумаги нужно предварительно смочить теплой водичкой и растянуть на планшете, скрепив влажные края малярным скотчем.

   Можно также писать акриловыми разбавленными красками и по сухому основанию, но для этого все же лучше её увлажнять. Вам будет гораздо удобнее писать, если возьмете две кисти, первой собственно нанося краску, а второй (чистой или влажной) – убирать излишки, разглаживать контуры, исправлять дефекты и смягчать цветовые переходы.

   В живописи можно придать больше глубины, блеска и выразительности, если писать картину методом послойной лессировки. Она заключается в том, что сначала в качестве подмалевка нужно нанести густые краски. После можно писать уже разбавленной, но очень важно дожидаться полного высыхания каждого слоя.

   В акриловой живописи можно использовать и технику импасто, будто работая маслом. Благо это позволяет замечательная укрывистость и густота красок в неразбавленном состоянии.

   Можно делать подмалевки акрилом, а завершать картину — маслом.

   Важные нюансы.

   Работая акрилом пастозно, бывает такое что результат не оправдывает себя, как например эффект от масла, даже если акрил глянцевый.

   Теоретически переписывать поверх высохших слоев можно много раз, но вот с некоторыми красками бывают проблемы, поэтому приходится соскабливать краску до основы.

   Есть акриловые краски, которые не обладают высокой прозрачностью. Поэтому с такими красками лессировочная техника может быть малоэффективной.

   В целом, нужно выработать индивидуальные приемы методом проб и ошибок, тогда акрил «заиграет» в ваших руках! 

 

Советы и хитрости, которые помогут в живописи акрилом.

   Когда нужно плавно смешать несколько цветов на холсте, быстрое высыхание акрила не редко мешает, поэтому есть несколько хитрых моментов, которые увеличат время его высыхания:

   Замачивайте на ночь в воде свои кисти. Это позволит не растрачивать драгоценную влагу из краски, когда сухие кисточки её стремительно всасывают;

   Перед нанесением красок на холст, спрыскивайте его водой при помощи пульверизатора (главное не переусердствовать!);

   По чуть-чуть и почаще спрыскивайте во время работы холст;

   Используйте специальные добавки, замедляющие высыхание акриловых красок (масла).

   Палитре также нужна влага! Но и для этого момента есть один прием:

   Пользуйтесь специальной палитрой, в которой на дне кладется увлажненный поролон.

   Можно сделать такую палитру и самому. Для этого выделите любой плоский контейнер с крышкой, в котором на дно уложите слой влажных салфеток или туалетной бумаги (смоченной). Следите, чтобы не было слишком много воды, салфетки или бумага не должны раскиснуть. Поверхность разравняйте и застелите листом плотной и гладкой кальки. Она станет бесподобной палитрой для ваших красок.

   Напоследок стоило бы выделить один удобный и выгодный способ, для которого понадобиться всего лишь плотный лист пластика или картона (А4). На него одевайте чистый прозрачный файлик, и этим можно будет пользоваться как палитрой. Испачканный файлик просто выбрасывается, а плотная основа может служить еще очень много и долго. Согласитесь – дешево и сердито!

   Акриловые краски могут быть использованы для живописи на холсте, бумаге, картоне, панели и множество других поверхностей. Поскольку акриловые краски универсальны, то они идеально подходят как для новичков, так и профессиональных художников.

   Акриловые краски могут использоваться студентами и профессиональными художниками в различной технике живописи, в том числе наложение красок густым слоем при помощи мастихина.

   Есть много различных марок художественной акриловой краски, и каждый художник будет иметь свои собственные предпочтения.

Акриловая живопись

Акриловые краски можно использовать по-разному — от создания необычных и замечательных эффектов как в акварельной живописи, до тяжёлых слоистых и текстурированных работ. Работа с акрилом предлагает широкий спектр возможностей и вариантов в отношении того как и на что наносится краска.

Множество различных материалов может быть смешано с акриловой краской для создания уникальной текстуры и поверхности. Для повышения искусства и создания новых удивительных неожиданных эффектов художник может смешивать как уже известные материалы, так и тестировать новые совершенно необычные применяя весь спектр изобретательных возможностей.

 

   Иллюстрация.

   Иллюстрация — рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.

   Иллюстрации используются для передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения, визуализации героев повествования, демонстрации объектов, описываемых в книге (ботаническая иллюстрация), отображении пошаговых инструкций в технической документации (техническая иллюстрация).

   Искусство иллюстрации.

   В настоящее время растёт интерес к коллекционированию оригинальных иллюстраций, использованных в книгах, журналах и постерах. Многие музейные выставки, журналы и галереи искусств выделяют места для иллюстраторов прошлого.

   В мире визуальных искусств и художественной критики иллюстраторов ценят обычно больше по сравнению с графическими дизайнерами, но меньше, чем художников. Однако, в результате роста интереса к компьютерным играм и комиксам, иллюстрации стали весьма популярным и доходным видом визуального искусства.

   Иллюстрация получила широкое применение в журнальном, рекламном и книжном деле. Небольшие изображения способны быстро донести до читателя основную идею текста и выступают в роли визуальной метафоры. Для создания иллюстрации не обязательно владеть академическим рисунком или придерживаться одной техники — художник может совмещать рисунок от руки и обработку в графических редакторах, рисовать только от руки или только в графических редакторах, комбинировать разнообразные материалы — пластилин, засушенные растения, допускается применение различных техник — вышивка, аппликация, оригами.

Сказка «Кот, Петух и Лиса»

   Известная русская народная сказка, со всеми любимой с детства присказкой:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головка,

Шелкова бородка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

   В этой сказке глупый петушок под действием сладких речей лисы, попадал ей в лапы, и она уносила его из дома. Но петух всегда успевал позвать на помощь кота,  который выручал его от злой лисы. Однажды кот вернулся домой, а петушка дома нет. Тогда он пошел к лисе, и ее же хитростью спас петуха от верной гибели.

Информация о работе Основа для живописи