Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 12:19, реферат
Прически Японии поражают своей оригинальностью и сложностью. У японцев от природы черные волосы, цвет которых они никогда не изменяли. Все прически отличались необыкновенной аккуратностью исполнения. Поражает чистота волосяных бантов в нарядных высоких женских прическах. Силуэты прически мужской и женской для всех слоев населения были однотипны.
Введение......................................................................................................................3
Прически и макияж жителей Древней Японии
Прически жителей современной Японии
Прически и макияж жителей Древней Индии
Заключение
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Институт экономики и управления.
Реферат
по дисциплине «Основы декоративной косметики»
Тема: «Прическа и макияж жителей Японии и Индии»
Выполнила:
студентка курса, группы
Преподаватель:
2013
Содержание
Введение......................
Прически и макияж
жителей Древней Японии
Прически жителей современной
Японии
Прически и макияж жителей Древней Индии
Заключение
Введение
Прическам всегда придавалось очень важное значение. Изменением прически отмечали этапы взросления человека и изменения в его статусе. Случайных причесок не было. Глядя на голову японки или японца средних веков, можно было сказать, сколько ему (или ей) лет, к какому сословию принадлежит и есть ли семья.
Прически
Японии поражают своей оригинальностью
и сложностью. У японцев от природы
черные волосы, цвет которых они
никогда не изменяли.
Все прически отличались необыкновенной
аккуратностью исполнения. Поражает чистота
волосяных бантов в нарядных высоких женских
прическах. Силуэты прически мужской и
женской для всех слоев населения были
однотипны.Япония долгое время была страной
изолированной от всего мира, частично
этому способствовало островное положение
страны, частично национальная политика,
запрещавшая контакты с иностранцами.
Хотя на культуру Японии оказали сильное влияние соседние Китай и Корея, японцы значительно переработали обычаи своих соседей и создали свою собственную, непохожую на другие.
Прически и макияж жителей Древней Японии.
Прически 17го века и начала
18го, в целом, можно описать как "петля
на затылке". Волосы собирались в "конский
хвост", укладывались в петлю (петли)
разной формы. Остаток волос обматывался
вокруг основания "конского хвоста".
В это же время в прическах появляется
"маэ-магэ" – волосы надо лбом завязываются
отдельным хвостиком, который может как
лежать почти гладко, прижимаясь к темени,
так и стоять горбом разной высоты в зависимости
от стиля конкретной прически. Боковые
пряди, уложенные плавными волнами, пока
еще довольно плотно прилегают к голове.
Выделялись четыре
основных стиля, на основании которых
появилось огромное разнообразие причесок:
В 17м веке для укладки причесок достаточно было гребней, завязочек из скрученной бумаги-ваши и помады на основе растительного воска. Профессии парикмахера пока не существовало, дамы укладывали свои шимады, катсуямы и хёго самостоятельно или с помощью служанок. Однако, с течением времени фантазия разыгралась. И собственных волос для создания задуманных шедевров начало не хватать. К 18му веку при укладывании причесок стали использоваться проволочные каркасы, подложки из навощенной ткани и отдельные пряди чужих волос для создания необходимого объема и формы. Уложить такое сложное сооружение самостоятельно уже было невозможно. Мастера вязать узлы из волос и "строить вавилоны" на голове начали завоевывать место под солнцем и уважение взыскательных модниц.
Прически 18го века отличались сложностью исполнения и вычурностью. Либо это был пучок необыкновенно сложной формы, либо затылочная часть удлиннялась до непомерной величины и загибалась кверху острым мысом, либо боковые пряди, удерживаемые каркасом, создавали впечатление огромного распустившегося цветка, центром которого было лицо красавицы.
Прическа в стиле Хёго 18го века. Та же петля на макушке теперь сложена в сложный пучок, боковые пряди поддерживаются металлическим каркасом и вставками из навощенной ткани, а всю прическу украшает избыточное количество шпилек. Разнообразие возможных укладок и форм пучка на макушке поражает воображение. Это могли быть и банты, и "крылья бабочки", и "лодки"...
Косметику употребляли все
японцы. Этикет императорского двора обязывал
всех придворных являться на приемы набеленными
и нарумяненными. Иногда дамы так злоупотребляли
белилами, что их лица казались масками.
Губы, в отличие от европейцев, японки
подкрашивали зеленой краской.
Среди аристократок была распространена мода на полное сбривание бровей. Вместо них рисовали краской большие цветные пятна округлой формы, доходящие до лобных бугров.
В театральных представлениях надевали маски, делали грим. По форме маски были меньше или больше человеческого лица, кренились двумя шнурками. Использовали разнообразные парики.
Прически женских
театральных париков напоминали
бытовые. На парике "благородной
героини" — волосы, расчесанные
на прямой пробор, перевязь из дорогой материи скрепляет волосы
сзади, на уровне шеи, концы свободно ниспадают.
Исполнители ролей стариков и старух надевали
парики из белых волос. Косматые гривы
из волокон растений служили париками
для масок фантастических существ. Длина
их различна: до плеч, до пояса, до земли.
В спектаклях театра Ноо употребляли разнообразные головные уборы, которые подчеркивали социальное положение действующих лиц: крестьян, монахов, воинов, священников, рыбаков, путников. Использовали накладные бороды больших размеров.
Прически жителей современной Японии.
Создание японской прически
предполагает использование большого
количества различных аксессуаров, причем
эти «штучки» совсем не характерны для
обычного европейца. Для украшения прически
в японском стиле используются различные
канзаши (шпильки из панциря черепахи,
слоновой кости, метала, стекла). Кроме
того, используются деревянные гребни-куши.
При создании японских причесок используется
один характерный прием – челка, которая
оформляется различными способами. Челка
может обрамлять лицо с обеих сторон или
выделяться и укладываться вверх.
Как бы странно это не выглядело, но современные
японцы обожают обесцвечивать свои от
природы черные волосы. Для привычных
японских причесок характерна стрижка
слоями, в такой прическе волосы завиваются
наверх или вовнутрь. Японские модницы
предпочитают асимметричную челку, которая
закрывает половину лица, делая образ
таинственным и даже несколько агрессивным.
Такие челки идеально подходят для волос
средней длины или длинных локонов.
Отпечаток на создание причесок в японском стиле отложила и культур аниме
– юные японки, желая походить на модных
героинь, делают себе прямые короткие
челки в сочетании со струящимися волосами
всех цветов радуги. Кроме того, для молодых
японок характерны кукольные образы, с
обилием различных заколок и бантов.
Панковая культура
также отложила свой отпечаток на прическу
в японском стиле. Именно отсюда пришли
фантастические образы, прически с прядями
различной длины, которые укладываются
жесткими средствами для фиксации. Многослойные
стрижки и прически в японском стиле обычно
фиксируются с помощью воска или лака.
Актуальная стрижка
«пикси», которая создается из передних
прядей волос, такую стрижку обычно носят
девушки предпочитающие стиль унисекс.
Однако перед тем как сделать прическу в японском стиле, нужно хорошо подумать над
тем, что именно Вы понимаете под этим
словосочетанием.
Но все же традиционно японская прическа
– прическа, сделанная на длинных прямых
волосах, подстриженных под одну длину
или слоями. Такую прическу можно укладывать
различными способами, но мы рассмотрим
два наиболее популярных варианта.
Современные японские прически совсем не похожи на те традиционные
сложные укладки, которые мы привыкли
видеть в фильмах о гейшах и самураях.
Если вы хотите модную японскую прическу,
то придется пожертвовать длинными волосами
в пользу стрижки каре с рваными краями
и косой челкой или удлиненного боба.
При укладке таких стрижек концы обычно оставляют беспорядочно торчать наружу, челку укладывают так, чтобы она закрывала часть лица, а самой прическе придают гладкость воском. Большой популярностью у молодёжи пользуются эмо причёски с чёлками.
Прически и макияж жителей Древней Индии.
Сикхи носили длинные волосы,
уложенные в продолговатые пучки, укрепленные
надо лбом. Пучки делались из косы или
жгута. Одна из заповедей обязывала сикхов
не стричь волос с рождения до смерти.
Воины носили также длинную прядь волос,
завитую в локон и свисающую с правой стороны.
Дервиши волос не стригли — носили их
распущенными до плеч.
Большим позором считалось
среди брахманов сбривание волос на голове.
Этим обрядом могли заменить смертную
казнь. Пленным в знак позора сбривали
волосы, оставляя пять торчащих в разные
стороны клоков. Мужчины, вступив в пору
возмужания, отращивали усы и бороды. Бороды
окрашивали растительными красителями,
смазывали ароматическими снадобьями,
маслами.
Бороды и усы завивали.
Богатые вельможи, чтобы не испортить
завивки на усах или бороде, на ночь надевали
повязки — набородники. Сикхи носили бороду
скрученной или убранной в специальную
сетку. В особо торжественных случаях
бороду распускали. Дети и юноши волос
не стригли — носили их распущенными по
плечам. Женские прически, так же как и
мужские, были очень просты независимо
от сословной принадлежности.
Женщины гладко зачесывали волосы со лба
назад и укладывали их на затылке или низко
на шее в пучок типа улитки или объемного
полушария. Внутрь пучка подкладывали
подушечку или шерсть животных — это придавало
пучку устойчивость.
В женских прическах на скульптурах,
рельефах, а также во всех описаниях, которые
встречаются в литературных произведениях,
длина волос достигает талии, бедер. Наиболее
распространены были змеевидные пучки
— их носили замужние женщины.
Прически окуривались дымом ароматических
растений, чаще всего сандала. Видов причесок
было множество. Уложенные горизонтально
косы напоминали пирамиду, украшенную
нитями жемчуга, цветами.
Существовало поверье, что в женских прическах обитают боги. Поэтому часто женщины делали высокие прически, напоминавшие храмы.
Прически также делали из
одной или нескольких кос. Косы были разнообразные,
сложного плетения. Их завязывали, укладывали
или переплетали между собой на голове,
у основания для прочности перетягивали
тонкой черной ниткой.
Использовали заколки, греб ни, обручи,
кольца, ленты, цветы, нити бус из драгоценных
и полудрагоценных камней, жемчуга. В скульптурах
времен Мохенджодаро и Хараппы чаще встречаются
прически с одной косой.
Прически из завитых волос
делали только храмовые танцовщицы —
баядерки. Спиральные, круто завитые локоны
густой массой располагались на спине.
Дополнением причесок были завитки на
щеках. Девушки носили височные косы, иногда
зачесывали волосы на одну сторону, пропуская
их в небольшую трубочку, заплетали жгутом.
Челок и коротких стрижек не носили.
Прическа густо пропитывалась маслами,
которые не только придавали волосам блеск,
но и предохраняли кожу головы от солнечных
лучей. Иногда волосы подкрашивали растительными
красителями, придавая им медный оттенок.
Красители обладали лечебными свойствами,
способствовали росту волос.
Все слои населения Индии чернили брови и веки углем, подводили сурьмой, басмой. Лицо и шею покрывали белила ми, румянили щеки. Золотили губы, покрывали коричневой краской зубы.
Женщины в центре лба рисовали
маленькое пятнышко — оно называлось
тилака, или тилак. В древности оно обозначало
знак касты или секты.
Наносили его порошком сандала, киновари,
шафрана при помощи кисточки. У разных
каст имелись свои знаки, особой формы
и цвета. Всегда этот знак отличал замужних
женщин. Среди населения было принято
красить концы пальцев рук и ног в оранжевый
цвет. Проборы причесок были также оранжевого
или красного цвета.
Иногда на губах, окрашенных красной
помадой, ставили черточку мисси черным
порошком. Большое значение в Индии
придавали ароматическим веществам: окуривали
храмы и жилища смолой тропических деревьев,
миррой. Считали, что это прогоняет злых
духов. Наравне с золотом ценили ладан,
который возжигали в храмах. В народе ладан
получил название "фимиам богов".
Существовал настоящий культ аромата,
так во время празднеств, даже выпускали
стаи белых голубей, крылья которых смазывали
мускусом, смолой ладанного дерева, жасминным
маслом, лавандой, амброй, ароматным уксусом.
Заключение.
Вся история парикмахерского
дела началась с того момента, когда человеку
захотелось украсить свой облик, чтобы
выделиться. Первобытный человек посмотрел
в реку, увидел свое отражение и подумал,
что его космы, перехваченные леопардовой
шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее,
чем просто болтающиеся без ничего. “А
почему бы и нет?” - подумал древний человек
и начал воплощать на практике свой грандиозный
замысел.
Результат превзошел все
ожидания, первая прическа отличалась
своей изысканностью от общей массы голов
соплеменников, а практичность ее просто
поражала воображение. Первое “дефиле”
прошло на ура. Изумленные соплеменники
захотели себе такие же повязки… Вот так
или приблизительно так началось рождение
нового вида искусства - парикмахерского
дела.
Формирование прически проходило
под влиянием устоев общества, климатических
условий и многих других факторов. Понятия
красоты менялись на протяжении веков,
и то, что казалось прекрасным в один период,
позднее выглядело уродливым и наоборот.
Но одно всегда оставалось неизменным
- стремление человека выделиться, раскрыть
свою индивидуальность.
Информация о работе Прическа и макияж жителей Японии и Индии