Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 19:12, методичка
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков пространственного представления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Предлагаемая система практических заданий позволит
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21»
______________________________
663319, Красноярский край, город Норильск, улица Хантайская, дом 17,
тел./факс (3919) 43-28-44, Е-mail: moy211@rambler.ru
Согласовано: Зам. директора по ВР МБОУ «СОШ № 21» __________________ С.Г. Мирош «___» сентября 2013 г. |
Утверждаю: Директор МБОУ «СОШ № 21» __________________ В.В. Решетняк «___» сентября 2013 г. |
Рабочая программа
«Изонить»
для 3 класса
на 2013 - 2014 учебный год
Количество часов – 68ч (2 час в неделю)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Т.Н. Пресняковой «Технология.Уроки мастерства. 3класс» (учебное пособие, издательский дом «Федоров»,2010г.) и в соответствии с программой основного общего образования.
г.Норильск
Пояснительная записка
Программа имеет практическо-познавательную направленность и реализуется в МБОУ «СОШ№21» на кружке декоративно-прикладного творчества «Изонить». Она предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов.
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков пространственного представления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Предлагаемая система практических заданий позволит формировать, развивать, и корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, фантазию и художественный вкус, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.
Нитяная графика в рамках программы – процесс творческий, осуществляемыйчерез совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Через практические занятия она научит детей преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий цели.
Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
В программе
предусмотрены формы работы, направленные
на приобретение практических
навыков в самостоятельной
Программа предназначается для учителей начальных классов, может быть использована для занятий с детьми в студиях, кружках детского творчества. Рекомендуется родителям для увлекательных совместных занятий с ребёнком.
Цель данной программы: создание условий для формирование пространственного мышления через развитие практических умений ребенка.
Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
Возраст детей, участвующих в реализации программы, 8 - 10 лет.
Дата |
Название темы |
Всего часов |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
05.09 |
Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Последовательность работы. Заполнение прямого угла. |
2 |
1 |
1 |
12.09 |
Углы. Разметка. Заполнение острого угла. |
2 |
1 |
1 |
19.09 |
Углы. Разметка. Заполнение тупого угла. |
2 |
1 |
1 |
26.09 3.10 |
Композиция из различных углов. Разметка. Заполнение углов. |
4 |
1 |
3 |
10.10 |
Разметка окружности и ее заполнение. |
2 |
1 |
1 |
17.10 24.10 |
Различные варианты заполнения окружности. |
4 |
1 |
3 |
31.10 |
Особые способы заполнения окружности. |
2 |
1 |
1 |
14.11 |
Разметка треугольника. Заполнение треугольника. |
2 |
1 |
1 |
21.11 |
Разметка квадрата. Его заполнение. |
2 |
1 |
1 |
28.11 |
Разметка ромба. Его заполнение. |
2 |
1 |
1 |
05.12 12.12 19.12 26.12 |
Составление новогодней композиций из углов, окружностей и треугольников. (Снежинки, шары, елки, снеговики, снегурочка) |
8 |
1 |
7 |
09.01 |
Разметка углов и простых фигур. |
2 |
1 |
1 |
16.01 23.01 30.01 |
Разметка сочетаний окружностей, ромбов и углов в морской тематике. |
6 |
1 |
5 |
06.02 13.02 20.02 |
Составление композиций «На море» из углов, окружностей и треугольников. (Рыбы, водоросли, улитки, кораблики, маяк) |
6 |
1 |
5 |
27.02 06.03 |
Узоры и композиции. Цветы. Куклы. Оформление выставки к 8 Марта. |
4 |
1 |
3 |
20.03 27.03 03.04 10.04 |
Узоры и композиции космической тематики: «Чужая планета», «К звездам». (Звезды, солнце, планеты, космические корабли.) Оформление выставки к Дню космонавтики. |
8 |
1 |
7 |
17.04 24.04 08.05 |
Узоры и композиции. (Журавли, корабли, салют) Оформление выставки к Дню Победы. |
6 |
1 |
5 |
15.05 22.05 |
Разметка сочетаний окружностей, ромбов и углов в летней тематике. (Цветы, бабочки, птицы). Подведение итогов работы кружка. Награждение. |
4 |
1 |
3 |
Итого по программе |
68 |
34 |
34 |
Сроки реализации программы - 1 год обучения, занятия проводятся - 2 раз в неделю, 68 занятий в год.
Формы и режим занятий. Ведущей формой организации занятий является групповая.
Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Практическая часть состоит из двух видов деятельности:
1. Разметка геометрических фигур по теме занятия.
2. Заполнение фигур нитками по разметке.
Ожидаемый результат: 3 класс (8 - 10 лет)
По окончании дети должны знать и уметь:
Продолжительность занятий:
8 –11лет – 45 минут.
Способами определения результативности программы являются:
Учебно-тематический план