Проектирование молодежной коллекции по мотивам кинодив 30-х годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Историю совершенствования формы и конструкции одежды можно условно разделить на два направления: первое – эволюционный рост вместе с развитием самого человека и общества, и второе направление – развитие формы и конструкции одежды под влиянием моды. В процессе развития одежды происходит накопление опыта, типизация покроев, закрепление отдельных элементов ее конструкции и видоизменения одежды в соответствии с изменяющимися условиями жизни: материально-технической базы и общей культуры.

Содержание

Введение 0
Исследовательский раздел 0
Анализ источника творчества 0
История развития моды 30-х годов 0
Знаменитые дизайнеры 30-х годов 00
Стиль кинозвезд 00
Обзор современных коллекций 00
Направления моды 2011-2012 г. 00
Проектно композиционный раздел 00
Обоснование выбора материала 00
Концепция коллекции 00
Композиционный анализ коллекции 00
Заключение 00
Библиографический список 00

Вложенные файлы: 1 файл

кинодивы.docx

— 612.02 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Амурский государственный университет

(ФГБОУВПО  «АмГУ»)

 

 

Факультет дизайна  и технологии

Кафедра дизайна

Специальность 060701 – Дизайн костюма

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

на тему: Проектирование молодежной коллекции по мотивам кинодив 30-х годов.

 

по дисциплине «Проектирование  костюма»

 

 

 

Исполнитель

студент группы 785    _________________    Г.Г. Маслюк

(подпись,  дата)

 

Руководитель

(доцент)      _________________  С.В. Санатова

(подпись, дата)

 

Нормоконтроль

(доцент)      _________________  С.В. Санатова

(подпись, дата)

 

 

 

Благовещенск 2012 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

(ФГБОУВПО  «АмГУ»)

 

Факультет дизайна  и технологии

Кафедра дизайна

 

З А Д А Н И Е

 

К курсовому проекту студента Маслюк Галины Геннадьевны.

 

  1. Тема курсового проекта: Проектирование молодежной коллекции по мотивам кинодив 30-х годов.
  2. Срок сдачи студентом законченного проекта: 00.00.00.
  3. Содержание курсового проекта: включает в себя 2 раздела: исследовательский и проектно-композиционный. В первом проводится анализ источника творчества, обзор современных коллекций, обзор направления моды 2012-2013 года. Второй включает в себя обоснование выбора материала проектируемой коллекции, концепций коллекции, её композиционный анализ.
  4. Дата выдачи задания: 00.00.00.

 

 

Руководитель курсового проекта Санатова Светлана Виленовна, заведующий кафедрой дизайна и технологии, доцент:

 

_________________

                                         (подпись руководителя)

Задание принял к исполнению 00.00.00:

                                       _________________

                                         (подпись студента)

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

Курсовой проект содержит 00 с., 00 рисунка, 00 источников.

 

КОСТЮМ, МОДА, КОЛЛЕКЦИЯ, ФОРМЫ, СИЛУЭТЫ, ДЕТАЛИ, ЦВЕТ, РИТМ, КОМПОЗИЦИЯ, ДИНАМИКА, СИММЕТРИЯ, ПРОПОРЦИИ, ОБРАЗ

 

Цель проекта: разработка молодежной коллекции, состоящей из пяти моделей, для повседневного использования. Коллекция создается на основе кинодив 30-х годов.

Выполнение проекта включает два этапа.

Первым этапом является исследование исторического костюма, эпохи, выявление знаковых элементов, деталей и форм, которые в дальнейшем помогут при создании художественного образа коллекции. Так же в соответствии с выбранной темой, проводится анализ современных направлений моды, рассматриваются цветовые отношения, фактуры, формы и силуэты, которые применяют дизайнеры в современных коллекциях.

На следующем этапе выполняется разработка серии эскизов моделей, где применяются полученные знания. Из разработанных рядов моделей выбираются пятерки, коллекции. По выбранным коллекциям составляется проектно композиционный анализ. Выбранные пятерки прорабатываются в цвете.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение              0

  1. Исследовательский раздел           0
    1. Анализ источника творчества         0
      1. История развития моды 30-х годов        0
      2. Знаменитые дизайнеры 30-х годов                                                   00
      3. Стиль кинозвезд         00
    2. Обзор современных коллекций       00
    3. Направления моды 2011-2012 г.       00
  2. Проектно композиционный раздел        00
    1. Обоснование выбора материала       00
    2. Концепция коллекции         00
    3. Композиционный анализ коллекции      00

Заключение            00

Библиографический список         00

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Проектирование и моделирование  одежды – сложный творческий процесс. Для профессионального овладения им необходима разносторонняя подготовка, изучение целого ряда теоретических и практических дисциплин. Знание истории культуры и истории костюма является среди них обязательным для понимания прошлого, настоящего и возможного будущего развития костюма.

Костюм – это система материальных оболочек на фигуре человека; это своего рода «мобильное жилище», «портативный мини-дом». В процессе истории своего развития костюм выполняет целый ряд функций, необходимых человеку, начиная от основных и первоначальных – утилитарной, символической и эстетической – до все более дифференцированных и усложняющихся в соответствии с эволюцией цивилизации и культуры. Различные функции в одном костюме сосуществуют в органическом единстве, взаимно обусловливая и дополняя друг друга.

Перед всеми производителями, независимо от ассортимента и объемов производства, проблема качества одежды всегда стоит  на первом месте. Качество одежды характеризуется совокупностью свойств, отвечающих конкретным требованиям потребителя, среди которых можно выделить функциональные, эргономические, эстетические требования, требования надежности и экономические требования.

Историю совершенствования формы  и конструкции одежды можно условно разделить на два направления: первое – эволюционный рост вместе с развитием самого человека и общества, и второе направление – развитие формы и конструкции одежды под влиянием моды. В процессе развития одежды происходит накопление опыта, типизация покроев, закрепление отдельных элементов ее конструкции и видоизменения одежды в соответствии с изменяющимися условиями жизни: материально-технической базы и общей культуры.

Основной задачей проектирования одежды является разработка чертежей.

Наиболее развитые системы проектирования одежды включают  дизайнерские программы, позволяющие разрабатывать внешний вид изделий, подбирать наиболее удачные сочетания расцветок ткани, конструкторские программы, реализующие творческий замысел дизайнера в лекалах, технологические программы оптимизации раскладки лекал на материале и проектирования процесса раскроя и пошива изделий, учитывающие особенности конкретных производств.

Цель курсового проекта – закрепление и расширение знаний в области конструирования, моделирования и проектирования одежды.

Задачей курсового проекта является реализация цели путем разработки серии эскизов молодежных коллекций на основе выбранной темы.

 

1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ

 

 

1.1 Анализ источника творчества

1.1.1 История развития моды 30-х годов

30-е годы – период кризиса  в экономике: закрывались банки,  фабрики, заводы, росла безработица. Закрылись и все мастерские русской вышивки в Париже: времена «Ар Деко». Роскошь была не по карману большинству населения, поэтому и стиль 30-х годов претерпел изменения – женский костюм стал сдержанным, более строгим и рациональным. Женский идеал постепенно утратил черты бьющей через край энергии, молодости, жизнерадостного мировосприятия, которые были свойственны предыдущему периоду. Женская мода ориентируется на более зрелый женственный образ. Не все Дома высокой моды смогли приспособиться к новым временам и предложить стиль, который бы пользовался спросом в условиях «Великой депрессии».  Женский идеал изменился: ценились деятельные, серьезные и, одновременно, женственные образы, в духе Коко Шанель: она всегда проповедовала строгость элегантность, в соответствии с рисунком 1.1.

Рисунок 1.1 – модели в стиле 30-х годов

В повседневной одежде первой половины 30-х годов, в моде геометрические рисунки – клетка и полоска, которые очень эффектно использовались в моделировании. Популярны цветочные узоры и горошек. Мелкие цветочные узоры – маки, васильки, ромашки, хризантемы – отличались натуралистичностью изображения. Из тканей в 30-е годы для повседневной одежды чаще всего выбирали полотно, муслин, перкаль, маркизет, файдешин, вискозу, всевозможные крепы и твиды. Пользовался успехом трикотаж – шерстяной, шелковый, хлопчатобумажный.

         
         

Очень популярной одеждой 30-х годов был женский уличный костюм, существовавший в самых разнообразных вариантах. Верхняя одежда – пальто и жакеты отличались необыкновенной элегантностью и многообразием фасонов. Для каждого вида одежды, в том числе и для костюма, было характерно большое разнообразие фасонных линий и отделок. Крой костюмов усложнился, стал опираться на геометрию, придающую силуэту четкость. Широко применялись в костюме декоративные детали, украшения.

         
         

Прямые свободные силуэты, характерные  для моды 20-х годов, сохранились и в начале 30-х, но постепенно тенденция стала меняться, мягкие конструкции предыдущего десятилетия уступали место конструкциям с ломанными линиями, пальто из ткани и меха, как и остальная одежда, стали отличаться более сложным кроем с большим количеством декоративных элементов, под влияние приближающегося военного времени стали носить пальто с кожаными поясами, появились двубортные пальто, напоминающие военные шинели, пальто трапециевидной формы.

         
         

Во второй половине 30-х годов в моде преобладал стиль историзм или неоромантизм. Ожидание войны и осознание того, что старый мир вновь начинает рушиться, вызывали ностальгию по прошлому. В моду вошли мотивы костюма времен франко-прусской войны 1870-х, шляпки, украшенные искусственными цветами с вуалетками, искусственные цветы, украшающие ворот костюма и даже турнюры в вечерних платьях. Пик неоромантизма пришелся на 1937 – 1938 годы, когда в Англии проходили торжества по случаю коронации Георга VI и состоялся визит королевской четы во Францию, английский модельер Норман Хартнелл специально для этих торжеств разработал платья в стиле моделей Чарльза Ворта 1860-х годов – с пышными юбками из тюля и затянутыми талиями, напоминающими о викторианской эпохе. Еще один источник историзма в моде – голливудские исторические фильмы: от «Дамы с камелиями» с Гретой Гарбо, до побивших все рекорды кассовых сборов «Унесенных ветром» с Вивьен Ли и Кларком Гейблом.

         
         

В коллекциях парижских кутюрье появилось множество заимствований из костюма 1860-1880 годов: замысловато украшенные шляпки, пышные вечерние платья, вновь стал популярным на время забытый бархат. Все это внесло изменения в модный силуэт. С 1936 года распространяются платья с подчеркнутой талией, расширенными плечами и расширенной, но укороченной юбкой. Одним из пропагандистов нового силуэта в форме буквы X стал Жак Хейм. Мадлен Вионне с 1937 года отказалась от создания моделей с драпировками в античном духе, предлагая платья с пышными юбками из бархата и тюля с аппликациями из ламэ.

         
         

В конце 30-х годов в моде выявились две тенденции: стиль, предшествовавший «Нью луку» послевоенной эпохи, предложивший модели с затянутыми талиями и пышными юбками и стиль военного времени – силуэт в форме буквы X, укороченные юбки до колена, широкие плечи, пояса, накладные карманы.

С началом войны победила последняя  тенденция, а второй пришлось дожидаться мирного времени, чтобы стать суперпопулярной с 1947 года. Очень модными в предвоенный период стали танкетки и платформы в обуви, которые в 1938 году предложили итальянский обувщик Феррагамо и парижский кутюрье Жак Хейм.

         
         

Кризис поставил точку в жизни  многих русских домов вышивок  и домов моды, обосновавшихся на западе после революции в России. Вынуждены были закрыться такие  знаменитые модные Дома как «Поль  Пуаре», «Джон Редферн», «Дреколль», вместо них появляются «Мэгги Руфф», «Жак Дусе», в середине 30-х годов закончили свое существование «Мадам Шерюи», «Сестры Калло». В то же самое время тридцатые годы были важным и плодотворным периодом для развития дизайна одежды – появлялись новые идеи и концепции в моделировании.

Несмотря на мировой кризис, открывались  новые Дома моды: в 1930 году «Мейнбохер», основанный американцем Мэйном Руссо Бохером и получивший известность благодаря своей V.I.P. клиентке – американке Уоллис Симпсон – (герцогине Виндзорской), в 1932 году открылся модный дом «Нина Риччи», в 1933 – «Робер Пиге», в 1934 «Аликс Бартон», в 1935 – «Эльза Скьяпарелли», в 1936 году был открыт Дом моды «Катрин Парель», создательницей которого была эмигрантка из России Тея (Екатерина) Бобрикова, знаменитая манекенщица Дома «Ланвэн», её заведение просуществовало до 1948 года, в 1937 открылись модные дома «Жак Фат», «Жан Дэссе», «Кристобаль Баленсиага». Продолжали свою работу Дома моды «Ланвэн», «Шанель», «Огюстабернар», «Марсель Роша», «Молине», «Жак Хейм», «Люсьен Лелонг», начавшие выпускать в этот период первые коллекции готовой одежды.

Информация о работе Проектирование молодежной коллекции по мотивам кинодив 30-х годов