Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 21:22, контрольная работа
Возник неповторимый стиль Бидермейер в 20-х годах XIX века в Вене. Это был блеск расцвета парикмахерского искусства: пышные локоны обрамляют виски, объем волос на затылке убран в разнообразный рисунок.
Основная цель контрольной работы: умение образного решения современных форм причесок на основе исторических.
Введение……………………………………………………………………..
1. Особенности прически эпохи Бидермейер……………………………..
2. Описание и выбор модели……………………………………………….
3. Технический процесс выполнения модели прически…………………
4. Макияж…………………………………………………………………....
Заключение…………………………………………………………………..
Список используемой литературы…………………………………………
Федеральное агентство по образованию Российской федерации
ГОУ ВПО «Российский
университет
Художественно-педагогическтй институт
Кафедра дизайна одежды и присески
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Моделирование и оптимизация прически»
по теме «Стиль Бидермейер»
Выполнила студентка
Иванова Н.Н.
Группа ЗПИ – 411
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Особенности прически эпохи Бидермейер……………………………..
2. Описание и выбор модели……………………………………………….
3. Технический процесс выполнения модели прически…………………
4. Макияж………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
История формирование прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным - стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.
Возник неповторимый
стиль Бидермейер в 20-х годах XIX века в
Вене. Это был блеск расцвета парикмахерского
искусства: пышные локоны обрамляют виски,
объем волос на затылке убран в разнообразный
рисунок. Украшали прическу лентами, вуалями,
цветами, жемчугом, носили диадемы. В период
Бидермейера прически напоминают декоративную
архитектуру. Предпочтение, как всегда,
отдано блондинкам. Мужчины носили бакенбарды,
локоны у основания лба, высоко оформленную
челку, не прикрывающую лоб.
Неповторимый стиль этой эпохи возродил
искусство выполнения сложных причесок
с использованием последних для того времени
парикмахерских приспособлений: способов
окраски волос и обесцвечивания с применением
перекиси водорода, щипцов Для горячей
завивки и др. - все эти приспособления
(конечно, усовершенствованные) применяются
и в настоящее время. Актуально использование,
стиля Бидермейер и в современности, это
различные конкурсные работы в парикмахерском
искусстве, сценические и театральные
сферы и наиболее ярко выраженные элементы
помпезности в свадебных прическах, где
также как и в эпоху Бидермейер декорируют
волосы различными летами, цветами, жемчугом
и т.д.
Основная цель контрольной работы умение образного решения современных форм причесок на основе исторических.
1. Особенности прически эпохи Бидермейер.
В 1800 году во Франции
с приходом к власти Наполеона I появился
стиль Ампир (т. е. империи), характерной
чертой которого было использование
различных приемов для
После поражения Наполеона прически стиля
Ампир вышли из моды - пришло время стилю
Бидермейер. Возник этот неповторимый
стиль в 20-х годах XIX века в Вене.
Характерной особенностью женских причесок был прямой пробор. Волосы укладывали гладкими полукругами на висках, над лбом делали валикообразные формы, которые напоминали прическу Марии Стюарт. Закручивали волосы в локоны идеальной формы и причесывали их к затылку.
Популярными были прически
с низкими пучками на затылке,
к которым сбоку и снизу
крепили искусственные локоны. Другая
прическа - "а-ля курон" (корона) напоминала
форму венца из завитых волос, к нему на
затылке прикалывали шиньон из завитых
локонов, обвитых косами. Эту прическу
дополняли цветами, гребешками, лентами,
а пучки покрывали сеткой. Головными
уборами были плоские шляпки - капоры,
которые завязывали под подбородком.
1882 году в парикмахерском искусстве появилась
электрическая машинка для стрижки волоса
,а в 1875 щипцы Марселя Грато для завивки
волос; эти инструменты постоянно совершенствовались,
и в конце века они приобрели большую популярность.
В парикмахерском искусстве завивка волоса
заняла особое место, стала любимым видом
укладки. Эта технология распространилась
не только во Франции, но и далеко за ее
пределами. Вся Западная Европа завивала
волосы. Чаще завивку делали в направлении
к вискам, сохраняя при этом пробор. На
затылке волосы заплетали в три-четыре
косы, закрепляли заколками и украшали
дополнительно искусственной косой, изложенной
в виде ободка. Этот период называют периодом
"позитивизма" - демонстрации ценностей,
вещей, одежды, украшений. В моде властвовал
роскошный эклектичный стиль, но без вкуса.
Каскады локонов, спадали на затылок,
а потом на шею и спину. Популярными были
прическа в сетке, дополненные жгутами
- торсадо из искусственного волоса, цветами
и декоративными заколками. Парикмахеры,
которые выполняли прически, начали обращать
внимание на индивидуальные особенности
своих клиенток, их возраст, назначение
прически. Появились прически домашние,
для прогулок, вечерние, утренние, для
баллов, салонные и др. Большой популярностью
пользовались крепони (подкладки), постижерные
изделия, которые часто брали даже напрокат.
Модными были прически с валиками на затылке,
вложенные в сетки. По бокам на затылке
оставляли "ленты" волос, которые
укладывали поперек затылка и закалывали
брошью. Над лбом волосы разделяли прямым
пробором и с обеих сторон на висках укладывали
объемные букли по направлению к макушке.
Мужским идеалом, как
и раньше, оставался деловой, крепкий,
умный человек. Прически
«Театерцайтунг» (Theaterzeitung), 1834 г. Эскизы костюмов, Вена. Прически эпохи бидермейер снова усложняются. Не Учитывается ни естественная волнистость волос, ни форма головы. Они пышно декорируются лентами, цветами, чепцами
«Театерцайтунг». Эскизы костюмов. С помощью искусственных накладных волос и декоративных гребней дамы эпохи оидермейер создавали прически самых причудливых форм
«Театерцайтунг». Эскизы костюмов.Прически к торжественным случаям и балам являют собой искусные творения из туго стянутых волос и свободных локонов с вплетенными украшениями. У платьев расширенные рукава, типичные для эпохи бидермейер, подчеркивается тонкая талия, юбка украшается воланами и искусственными цветами
2. Описание и выбор модели.
Моя модель имеет аккуратные черты лица, овальную форму. . (Овальную форму лица принято считать идеальной для любой прически. К такому лицу подойдет практически любая прическа: с челкой или без челки, высокая или низкая, открытые или закрытые уши, пробор любого типа или, наоборот, без него, симметричная или асимметричная прическа и т. д. Можно смело делать любую, даже самую экстравагантную прическу.) Другим важным аспектом, влияющим на прическу, является плотность роста или густота волос. Плотность волос может варьировать от редких до густых волос.. Моя модель имеет темно-русый цвет волос, волос толстый, немного вьющийся. Сама личность девушки немного загадочная, но смелая в решениях. Хочет выделиться из окружающих и быть в центре внимания. Цель прически, подчеркнуть индивидуальный стиль совместив эпоху прически Бидермейер, выделить внутреннее состояние, мыслей и взглядов. Я выбрала именно эту модель, так как думаю, придуманный мной образ подойдёт наиболее лучше к её внешнему виду и её особенностям.
3.Технический процесс выполнения модели прически.
№ |
Этапы и содержание этапов |
Схема |
Средства производства. |
1.
2.
3.
|
Подготовка - Пригласить модель в кресло. -Чательно помыть руки. - Одеть воротничок и пеньюар.
Подготовка волос - Расчесать волосы. -Деление волос на зоны: 1— затылочная; 2 — височная; 3 —теменная; - пробор крест накрест Горизонтальный пробор - проходит через затылочные бугры от уха до уха. Вертикальный пробор- проходит от середины лба через середину затылка.
Укладка волос - Разделяем волосы на две части, основную затылочную часть собрать в хвост и закрепить на макушке резинкой. Закрепить стайлинговым средством Syoss. Разделить волосы хвоста на несколько частей. Берем первую прядь расчесываем, обрабатываем стайлинговым средством Syoss и укладываем восьмеркой, закрепляя невидимками и шпильками, стайлингом. Затем по очередно каждую следующую прядь составляя одну общую композицию. Заготовленная заранее форма из волос, подобранная по цветовому сочетанию с волосами модели, выложенная перекрестным плетением виде банта, оформляется к основной композиции, затылочной части прически, закрепляется шпильками и невидимками, фиксируется стайлинговым средством Syoss. -Вторую часть волос разделяем на три части от середины лба до середины затылка, отделенную треугольником, теменную прядь, начисать и закручивая вниз , уложить ее слева на лоб, к височной части , сливая в одно целое. Оставшиеся височные пряди волос расчесываем, обрабатываем стайлинговым средством Syoss и укладываем восьмеркой, закрепляя невидимками и шпильками. Добавляем декоративные шпильки с жемчужными бусами. Контрольно обработать прическу фиксирующим средством Syoss. - Снять пеньюар. |
|
- расческа - зажимы - пеньюар -воротничок -брашинг - фен GA.MA. - зажимы - стайлинговые средства: лак, воск, спрей Syoss - шпильки -невидимки -декоративные шпильки |
4. Макияж
Макияж- одна из основных составляющих понятия "современный образ". В его композиционном развитии ясно прослеживаются главные тенденции, моды на одежду и прически. Основные достоинства современного макияжа — его естественность, простота выполнения и много вариантность. Последнее объясняется разнообразием стилевых и цветовых направлений в одежде, характерных для современной моды.
В образе моей модели, гамма современных модных цветов, сохраняется тенденция к созданию более спокойного и гармоничного цветового образа, характеризующегося изысканными, утонченными, элегантными тонами, с одной стороны, и свежими, нежными, чистыми цветовыми нюансами, с другой.
Заключение
Прическа, мужская или женская, отражает дух эпохи, к которой она принадлежит. Общественные или политические изменения, отдельные исторические личности, спортивные, эстрадные, кино- и театральные кумиры в той или иной мере оказывают влияние на тенденции и стили моды.
Знание истории прически, как составной неотъемлемой часть истории материальной культуры, присущего ей эстетического идеала красоты, характерных черт культуры, общего художественного стиля, намного облегчает понимание современных тенденций в искусстве стилиста, парикмахерском искусстве.
Актуально использование, стиля Бидермейер и в современности, это различные конкурсные работы в парикмахерском искусстве, сценические и театральные сферы и наиболее ярко выраженные элементы помпезности в свадебных прическах, где также как и в эпоху Бидермейер декорируют волосы различными летами, цветами, жемчугом и т.д.
Мода на прическу постоянно меняется, хотя многое из того, что она предлагает сегодня, может быть использовано и в дальнейшем.
Список используемой литературы
1. История прически» ИС. Соромятни
2. Е. Карпова «Парикмахерская дома. Прически и макияж» 1999 г.
3. А.С. Васильев «Парикмахерское искусство» 2000 г..
4. Курова Т. Б. История прически// www.kuvva
5. Всемирная сеть Интернет. Материалы сайта http://afield.ru/
6. Всемирная сеть Интернет. Материалы сайта http://www.krasota.ru/