Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 14:38, реферат
Итальянский художник эпохи барокко. Родился в Ченто близ Болоньи, крещен 8 февраля 1591 года. Его настоящее имя – Джованни Франческо Барбьери (Barbieri). Франческо Гверчино как художник сложился под влиянием Лодовико Карраччи, но непосредственно в Академии «Вступивших на новый путь», основанной братьями Карраччи, не обучался. Ранние произведения — «Мученичество святого Петра» (1618-1619, Модена, Галерея Эстенсе), «Танкред и Эрминия» (1618-1619, Рим, Галерея Дориа-Памфили) исполнены с повышенной драматизацией света и тени. Этот прием лишь внешне напоминает манеру Караваджо, но заимствован от школ живописи Северной Италии — Феррары и Венеции. С 1617 по 1621 Гверчино жил в Болонье, где написал самые выдающиеся свои произведения.
Творчество Джованни Гверчино
Итальянский художник эпохи барокко.
Родился в Ченто близ Болоньи,
крещен 8 февраля 1591 года. Его настоящее
имя – Джованни Франческо Барбьери
(Barbieri). Франческо Гверчино как художник
сложился под влиянием Лодовико Карраччи,
но непосредственно в Академии «Вступивших
на новый путь», основанной братьями
Карраччи, не обучался. Ранние произведения
— «Мученичество святого Петра»
(1618-1619, Модена, Галерея Эстенсе), «Танкред
и Эрминия» (1618-1619, Рим, Галерея Дориа-Памфили)
исполнены с повышенной драматизацией
света и тени. Этот прием лишь
внешне напоминает манеру Караваджо, но
заимствован от школ живописи Северной
Италии — Феррары и Венеции. С
1617 по 1621 Гверчино жил в Болонье,
где написал самые выдающиеся
свои произведения. В огромных алтарных
образах, таких, как «Мученичество
святого Петра» (Модена, музей), «Возвращение
Блудного сына» (Турин, музей), «Экстаз
святого Франциска» (Париж, Лувр) и
«Святой Вильгельм Аквитанский
получает монашеское одеяние» (Болонья,
галерея), Гверчино выработал широкую,
«живописную» барочную манеру. Структура
формы растворяется в потоках
света, подчеркивающих выступающие
части и оставляющих все другое
погруженным в непроницаемую
тень; движения направлены по диагонали
в глубину ничем не ограниченного
пространства картины; асимметричная
композиция и богатый венецианский
колорит усиливают общий
В картинах проявилась
В 1618 Гверчино посетил Венецию, где на него произвели сильное впечатление произведения Тинторетто и Якопо Бассано. В 1621 Гверчино был приглашен в Рим папой Григорием XV. Художник приехал в Рим и написал знаменитую фреску «Аврора» в Казино Лудовизи, выполненную в традиции блестящего венецианского колоризма и болонского академизма. Однако римская классика оказывала сдерживающее влияние на барочную манеру Гверчино. В этот период живописец резко изменил манеру, отойдя от рельефной лепки объемов светотенью, но по-прежнему используя смелые композиционные построения, необычные ракурсы, но менее драматизированные жесты. Этот переход к классицизирующей манере характеризуют полотно «Явление Христа Марии» (1629, Ченто, Городская Пинакотека), гигантский алтарный образ «Погребение святой Петрониллы» (1623, Рим, Капитолийский музей). В изображении евангельского эпизода художник еще использует эмоционально-выразительные возможности светотени, но жестикуляция действующих лиц уже значительно более сдержанная. В огромном алтарном образе Гверчино «Погребение святой Петрониллы» (Рим, Капитолийский музей) чувствуется большая уравновешенность и завершенность композиции. Фрески виллы Лудовизи в Риме (1621-1623) с изображением аллегории «Ночи» и явления богини утренней зари Авроры («Аврора») — стали продолжением традиций монументальной живописи Аннибале Карраччи, продемонстрировав незаурядный талант художника в передаче световых эффектов, выигрышных ракурсов, унаследованных от мастеров Северной Италии.
В 1623 Гверчино вернулся в Ченто. Его палитра начала высветляться, а энергичная барочная манера изменилась в направлении классицизма, в особенности под влиянием болонского художника Гвидо Рени. Одно из последних произведений художника Гверчино, исполненных в Риме — «Святой Ромуальдо» (1640-1641, Равенна, Пинакотека). По манере исполнения это наиболее классицистическое произведение живописца. В центре изображен Святой Ромуальдо, защищаемый ангелом от козней демона. Контрасты света и тени выглядят более пригашенными, но светоносность красок выдает руку мастера болонской школы. Ткань светлой рясы Святого Ромуальдо, освещенная потоком света, кажется сама излучающей сияние. После смерти Гвидо Рени Гверчино перебрался в Болонью, где занял одно из ведущих мест в кругу мастеров этой живописной школы. Стиль художника резко изменился в этот период под влиянием Гвидо Рени («Мученичество Екатерины», Санкт-Петербург, Эрмитаж; «Агарь», 1657, Милан, Пинакотека Брера). Манера поздних работ мастера стала более условной, например, в таких картинах, как «Явление Богоматери святому Бруно» (Болонья, галерея) и «Сивилла Кумская» (1651, Лондон, галерея Магон).
В картинах Гверчино многое близко искусству Караваджо: иррациональное освещение, темный мрачный фон, крупные фигуры, простонародные типажи. Будучи последователем Лудовико Карраччи, он активно использовал романтическое кьяроскуро, размывающее скульптурную четкость формы. Живопись Гверчино изучали многие европейские мастера последующего времени. Ранние произведения художника Гверчино оказали непосредственное воздействие на неаполитанцев П.Ф. Мола, М. Прети, болонца Дж. М. Креспи.
Умер Гверчино в Болонье 22 декабря 1666 года.
Список используемой литературы:
http://smallbay.ru/artitaly/
http://greekroman.ru/gallery/