Эпоха Средневековья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 21:46, творческая работа

Краткое описание

Жесткой и пышной была одежда знатных дам. Туника и стола были богато украшены вышивкой, отделкой по краям и почти полностью утратили свой античный характер. Только плащ оставался еще близким к античному типу: он накладывался сзади на оба плеча, а концы спереди забрасывались крест-накрест назад. Вместе с длинной столой такая накидка придает фигуре аскетический вид. Этот костюм настолько соответствовал эстетике христианской религии, что стал постоянной одеждой святых в иконописи. Женская одежда состояла из туники, надевавшейся на голое тело, и из покрывавших ее столы и мантии. Сначала женщины носили столу в виде длинной рубашки, расширявшейся книзу и снабженной узкими рукавами.

Вложенные файлы: 1 файл

Средневековье. Византия.pptx

— 883.59 Кб (Скачать файл)

{

 

Эпоха Средневековья

 

Византийский костюм.

Женский костюм.

 

Жесткой и пышной была одежда знатных дам. Туника и стола были богато украшены вышивкой, отделкой по краям и почти полностью утратили свой античный характер. Только плащ оставался еще близким к античному типу: он накладывался сзади на оба плеча, а концы спереди забрасывались крест-накрест назад. Вместе с длинной столой такая накидка придает фигуре аскетический вид. Этот костюм настолько соответствовал эстетике христианской религии, что стал постоянной одеждой святых в иконописи. Женская одежда состояла из туники, надевавшейся на голое тело, и из покрывавших ее столы и мантии. Сначала женщины носили столу в виде длинной рубашки, расширявшейся книзу и снабженной узкими рукавами. Вскоре столу начали шить с широкими рукавами, отчего стали видны узкие рукава нижней туники, сшитой обычно из полотна. Приблизительно до конца IV века греческие одежды хитон и гиматий встречались и у простых византиек; подобно мужчинам, они застегивали их на правом плече или спереди на груди.

Мужской костюм.

 

Основными видами мужской одежды являются туника, штаны, палудаментум, пенула, лорум. По названиям они мало чем отличаются от римских, однако формы претерпели существенные изменения. Из костюма почти исчезли драпировки, а там, где они остались, античную мягкость и пластику заменили тяжелые цилиндрические фалды, придающие силуэту и всей фигуре человека форму цилиндра.

  Туника напоминала  позднюю римскую тунику с длинными, суженными книзу рукавами. Покрой  туники у различных классов  был однотипен, различаясь лишь  длиной и качеством ткани. Короткую  тунику выше коленей носила  беднота. Византийскую тунику, так  же как и римскую, часто украшали  неширокими про дольными полосами  или вышивкой.

  Штаны - несомненное заимствование  из стран Востока - были обязательной  частью мужского костюма. Они  состояли из двух несшитых  половин и прикреплялись тесемками  к поясу. Длина штанов была  различной: до коленей, до щиколоток, с носочной частью.

Аксессуары.

 

Ювелирные украшения многочисленны, особенно известны византийские эмали в сочетании с золотом, филигранью и чеканкой.

Головные уборы и прически.

 

Для предохранения причесок и вместо головных уборов византийки употребляли пестрые платки и шарфообразные повязки. Часто встречаются изображения знатных женщин в чепцах, вполне закрывающих волосы, к которым прикреплены обрамлявшие лицо валики из двухцветных лент. Головной убор девушек состоял из сеток, кос и лобных повязок.

Прическа византийских женщин была копией античной греческой прически: волосы зачесывались назад и образовывали на затылке узел. Иногда волосы заплетались в две косы, в них вплетались жемчужные нити и ленты, затем голову покрывали чепчиком, очень часто состоявшим только из лент, соединенных между собой металлическим ободом, на него накладывали косы. Излюбленной была прическа валиком, который обрамлял лицо и щеки; он делался с помощью лент, которыми закручивались волосы. Очень часто волосы украшались цветами.

Головные уборы - колпаки с остроконечной или сферической тульей и слегка отстающим околышем.

Обувь

Костюм императора.

 

Эта туника, известная и под названием стола или далматика, делалась из шелка, сначала белого, впоследствии же темно-синего.Поверх нее часто надевалась еще одна, такая же роскошная туника, с длинными широкими рукавами, к украшениям которой прибавились в X веке два вышитых золотом круга на высоте колен. Пурпурная мантия, застегивавшаяся на правом плече пряжкой и украшенная жемчужными нитями, была полукруглой формы. Спереди и сзади у выреза ворота прикреплялось по одному четырехугольному куску материи. Эта отдела называлась клавус. На мантиях сановников и придворных чинов всегда встречались такие отделки: расшивались они более или менее богато, смотря по занимаемому положению.Клавус, прикрепляемый вначале довольно низко, позднее был поднят выше. Царское облачение дополнялось пурпуровыми штанами, жемчужной диадемой или беретообразной, расшитой жемчугами шапочкой, золотым скипетром и пурпурными сапогами, почти сплошь усыпанными жемчугом. Сюда же относятся и перчатки , которые в древности изготовлялись персами, римлянами и греками из дорогих мехов.

Костюм духовенства.

 

Одежда духовенства периодически утверждалась церковным собором, но точного исполнения приказа нельзя было добиться. Его длинные неопоясанные одежды украшают темные полосы. Епископы отличались закрытой со всех сторон довольно длинной черной мантией без капюшона, поверх которой надевалась белая широкая повязка в три метра длиной, перекинутая дважды через плечи. Концы ее, украшенные черным крестом и бахромой, свешивались на грудь и спину.В XII веке украшенную продольными полосами широкую столу сменила более узкая туника без полос. В XI веке появилась туницелла — короткая пестротканая туника с узкими, длинными или короткими рукавами, которая надевалась поверх туники. Поверх туницеллы епископы носили еще казулу и паллий.Головной убор высших духовных лиц до VIII века состоял из полотняного или шелкового продолговатого белого или красного, украшенного с трех сторон бахромой головного платка, концы которого свешивались на затылок и который удерживался металлическим ободом, впоследствии платок преобразовался в шапку, сверху посередине вогнутую.


Информация о работе Эпоха Средневековья