Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 03:17, реферат
Японский стиль оформления современного интерьера набирает популярность. Многим приходится по душе его простота, элегантность, функциональность, а также необычные решения привычных задач. Кроме того, японский интерьер защищает человека от невзгод внешнего мира: закроешь дверь - и все неприятности останутся снаружи.
Введение……………………………………………………………………………3
История японского стиля………………………………………………………….5
Материалы и цвета в интерьере…………………………………………………..7
Потолки и освещение в японском стиле…………………………………………8
Аксессуары………………………………………………………………………...10
Роль растений……………………………………………………………………...10
Мебель……………………………………………………………………………..11
Баланс противоположностей……………………………………………………..12
Внешний вид интерьера…………………………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………………...14
Список литературы………………………………………………………………..15
Содержание
Введение…………………………………………………………
История японского стиля………………………………………
Потолки и освещение в японском стиле…………………………………………8
Аксессуары……………………………………………………
Роль растений……………………………………………
Мебель………………………………………………………………
Баланс противоположностей……………
Внешний вид интерьера………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В современной Европе
постоянно растёт интерес к восточной
культуре. Более того, на Западе сейчас
очень модно всё, что имеет
отношение к Востоку. Особенно жителей
современных мегаполисов
Японский стиль оформления
современного интерьера набирает популярность.
Многим приходится по душе его простота,
элегантность, функциональность, а
также необычные решения привыч
Традиционный японский дом не имеет стен. Пейзаж является естественным продолжением интерьера. Изнутри дом делится не на комнаты, а на «функциональные зоны» (с помощью ширм, занавесей, за счёт перепадов уровня пола). Всё это вобрал в себя современный японский стиль. Ширмы делают пространство квартиры лёгким и прозрачным; переставляя их, можно обновлять интерьер хоть каждый день.
Японская культура руководствуется принципом: «всё лишнее безобразно». Основа японского - пустота, подчёркивающая внутреннее изящество того немногого, что есть в доме. Поэтому принципиальной особенностью японского стиля является минимализм. В доме должны быть только самые необходимые предметы мебели, быта и декора. Все вещи, домашняя утварь прячутся во встроенных шкафах.
Ниша в стене выгодно подчеркнёт лаконичность и красоту плоскостей пола и потолка. В неё можно поместить вазу с цветами, шкатулку, статуэтку, книгу - любую вещь, которая дорога сердцу хозяина.
Предметы должны быть не только практичными, но и красивыми. А красиво лишь то, что имеет неповторимое лицо. Каждая вещь в японском интерьере уникальна. При этом красота вещи может быть понятна только её хозяевам.
Ещё один принцип, на который основан японский стиль - гармония с природой. Естественная красота - сущность философии японского жилища. В японском интерьере предпочтительны тёплые спокойные цвета. Всё должно быть выполнено из природного материала: дерева, бамбука, рисовой бумаги, неровного кирпича, соломы. Атмосфера японского дома способствует медитации, умиротворению, отдыху от забот и неприятностей внешнего мира.
Освещение также является частью композиции. Японское жилище не может утопать во тьме. Мягкий и рассеянный свет должен выделять немногочисленные предметы интерьера, подчёркивать их уникальность и значимость.
Дом, оформленный по законам
японского интерьера, свидетельствует
о том, что его хозяин мудр, не
подвержен суете и хаосу внешне
Японцы издавна умели находить скрытую от поверхностного взгляда красоту в самых простых вещах: струящейся воде, цветущей вишне, простом сером камне на зеленой траве, воздушной белизне облаков. В то же время все в японском интерьере продумано до мелочей, организовано, скорее по принципам искусства, чем ремесла. Небольшое количество деталей интерьера обычно отличается большой смысловой и декоративной значимостью.
Японцы намного лучше, чем другие народы, различают оттенки разных цветов, и каждый такой оттенок имеет у них особое название. Например, оттенки розового цвета сакуры до цвета цветущей фуксии, оттенки голубого — от цвета морской волны до оттенка весеннего неба. Поэтому японцы иначе составляют цветовые сочетания и традиционные орнаменты. У японцев принципиально иные цветовые комбинации, чем у европейцев, именно поэтому здесь часто можно увидеть сочетание не сочетаемых, с точки зрения европейцев цветов и оттенков. Так традиционными считаются сочетания синего и зеленого, розового и коричневого, бирюзового и красного, оранжевого и фиолетового.
История японского стиля
Жизнь в достаточно капризном климате и постоянная вероятность землетрясения сформировали чрезвычайно трепетное отношение японцев к окружающей среде. Дом зачастую является всего лишь частью сада, его жители словно боятся лишний раз потревожить природу. Именно из буддистского непротивления окружающей среде происходит эта стройная гармония в дизайне.
Изящные и легкие раздвижные двери-перегородки из бумаги и бамбука (седзи), общий принцип горизонтальности внутренних помещений, предпочтение дерева камню, легкость и открытость построек - этой эстетикой японцы обязаны не только влажному и жаркому климату, но и землетрясениям, часто случающимся на островах.
Своеобразное «мобильное» жилище не так опасно во время толчков, оно легко собирается после разрушения, да и вероятность погибнуть под руинами из бумаги и бамбука не так уж велика. Более того, древние японские постройки, храмы и особенно святилища были устроены таким хитрым образом, что могли перемещаться с места на место. Изучение крупнейших в Японии культовых сооружений показало, что их фундамент сконструирован так, чтобы постройку можно было разобрать, перенести на новое место и собрать вновь безо всякого ущерба. Так, ученые установили, что святилище Исе в префектуре Мие «путешествовало» около шестидесяти раз.
Разумеется, это обусловлено
не только религиозными убеждениями (ведь
считается, что месту, на котором
стоит храм, через некоторое время
требуется отдых), но и все той
же «неустойчивой психикой»
Единение японцев с окружающей средой формирует особый подход к обустройству жилища. Яркий тому пример - далеко выступающие навесы над окнами с круто загнутыми вверх карнизами. Они призваны защищать от сильных косых ливней, а как следствие дают постоянную затененность комнат. Стало быть, не нужно искать способа борьбы с мраком - его нужно опоэтизировать и тщательно обозначить.
Навесы и веранды - энгава - становятся еще длиннее, окна убираются японской бумагой хосё. Дом погружается в утрированную и искусственно рассеянную тень.
Кстати, с металлом у японцев особые отношения. В японском интерьере его использование сведено к минимуму, он появляется только в виде необходимых мелких аксессуаров. Причина очевидна: Япония небогата металлосодержащими ископаемыми, а влажный климат вызвал бы довольно быстрое разрушение ржавчиной всех металлических конструкций. И вместо того чтобы превозносить этот материал как нечто редкое и выдающееся, японцы просто-напросто создали такой интерьер, где все, чего нет в Японии в избытке, смотрелось бы негармонично и вычурно. Холодный искусственный свет не сможет заменить отблесков светильника акари на полированной черной древесине.
Японцы фантастически тонко играют со светом и пространством. Многостворчатые ширмы фусума и оклеенные бумагой раздвижные экраны создают каждый раз новую геометрию интерьера, позволяют уединяться, оставаясь при этом в комнате. Для утонченных японцев это крайне важно, особенно если дом имеет один этаж почти ничем не разделенного пространства.
Тем не менее, все это касается Японии достаточно далекой от той, которая существует сейчас. Верность традициям была неотступной лишь до некоторых пор. В начале 1870-х годов, когда Япония перестала противиться заимствованиям, многие европейские и американские архитекторы возвели потрясающие строения, технологии с использованием кирпича и камня. Новые постройки быстро завоевали популярность, но вскоре свое слово сказала природа - Токио и окрестности были практически полностью разрушены землетрясением 1923 года.
К новым материалам вновь обратились после Второй мировой войны, когда в городах стали появляться высотные здания из стали и бетона. Возводились мощные современные конструкции, которые, невзирая на свой высокий рост, не боялись землетрясений. Сегодня архитекторы утверждают, что Токийский муниципалитет высотой 243 метра «будет лишь слегка покачиваться» при 9-балльном подземном толчке.
И, несмотря на мощный индустриальный прогресс, японцы остаются японцами: архитектор Тангэ с конца 1960-х годов разрабатывает целый ряд проектов зданий и комплексов, в которых развивает тему «пространственной архитектуры», уподобляя свои постройки растущему дереву. Сейчас гибкая пространственная структура стала почти обязательной характеристикой возводимых в Японии зданий. Более того, муниципальные власти Токио обязали владельцев новых комплексов выращивать на крышах сады: для понижения температуры в городе и для эстетического удовольствия.
На мой взгляд, восхитительная идея. Даже при всей окончательности и неизбежности технического прогресса они прилагают максимум усилий для создания продуманного доступа к свету, природе и наслаждению от созерцания прекрасного.
О японской таинственности в мире ходит не меньше легенд, чем о загадочной русской душе. Безусловно, культура каждой страны уникальна, а климат везде накладывает отпечаток на любую постройку - будь то торговый комплекс или хижина.
Велико искушение докопаться до сути, но не следует торопиться с выводами о том, что духовность японцев, их деликатность в мелочах, их совершенно безумное, с точки зрения европейца, домостроительство есть совокупность полезных ископаемых, землетрясений и осадков.
Мода на все японское - уже не новинка, и сегодня трудно найти человека, который не представлял бы себе, что такое японский стиль в интерьере. Но не все знают, что к минимализму Япония пришла не только в погоне за эстетикой. Стремление к простоте и функциональности - основным принципам японского домоустройства - отнюдь не дань моде, а следствие истории и национальных особенностей страны восходящего солнца.
Материалы и цвета в интерьере
Интерьер в японском стиле отличается очень красивыми сочетаниями цветов и лаконичными формами, также, ему присущ минимализм — пространство помещения ничто не перегружает и не загромождает, при этом хозяева чувствуют себя очень комфортно и уютно. Японцы по своей натуре очень тесно связаны с природой и поэтому для данного стиля характерны естественные, в основном светлые оттенки: молочный, белый, бежевый, кремовый и тому подобные.
Для того чтобы подчеркнуть принадлежность к японскому стилю, многие дизайнеры используют татами из соломы, которые у Японцев одновременно являются кроватью и напольным покрытием, это очень красиво и удобно. Помимо этого, в основе татами лежат природные натуральные материалы, не причиняющие вреда здоровью и прекрасно регулирующие температуру и влажность в помещении. На ночь, для удобства, сверху ложится мягкий матрац, который называется футон, а утром его можно без труда свернуть и убрать.
Оформление должно состоять из материалов природного происхождения: рисовой бумаги, дерева, соломы, бамбука, неровного кирпича и т.д. В таком доме можно полностью расслабиться, наступает умиротворение, человек может отдохнуть от всех своих забот и даже медитировать. Привычные для большинства людей обои лучше всего заменить светлой краской, напоминающей по цвету деревья или тростник. Ткани для покрывал и занавесок тоже лучше подобрать светлые и обязательно натуральные. В Японии, в самом центре комнаты обязательно должно быть место для отдыха. Стоит уделить особое внимание и окнам, ведь для японцев это связь с природой, следовательно, они должны быть не только лишь дополнением общей картины интерьера, но и связующим с природой звеном. В большинстве случаев их делают из натуральных природных материалов, а по своей фактуре они очень сильно напоминают рамы картин ручной работы.
Восточная культура вообще и японская в частности привлекают нас своей непохожестью и загадочностью. Для Японской философии характерно сосредоточение на внутреннем мире, неподверженность суете внешнего мира, способность видеть прекрасное в простом, естественная простота. Отсюда основной принцип в интерьере японских жилищ - много свободного пространства, минимум вещей (минимализм).
В восточной философии большое внимание уделено простоте и уменьшению хаоса. Чтобы обеспечить простой фон, выбирают ней тральные натуральные цвета. Хотя цвет не является столь же важным, как структура интерьера в целом. Наиглавнейшая задача - создать ощущение геометрического порядка.
Решения в интерьере принимаются основываясь на одном сильном цвете или текстуре. Восточные цвета - чистые. В отличие от западного подхода, где смешивают цвета и делают более изящным общий образ, восточное искусство настоящее. Это означает, что начальный цвет или мазок кисти являются и конечным результатом. Западное искусство чаще смешанное и сложное, когда восточное искусство простое, сильное и наглядное.