Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 15:28, реферат
19 век- век открытий, век ускоренного развития всех сфер общественной жизни Российской империи. Безусловно, достижения в области промышленности играли важнейшую роль, однако в данном реферате мы остановимся на культурном аспекте. Ни для кого не секрет, что в первой трети 19 века начинают складываться основы литературного языка, возникают новые жанры, начинает развиваться газетная и журнальная периодика, а вместе с тем появляется необходимость в новых методах подачи информации. В это время именно журнал становится вестником империи, поэтому материал, помещаемый на его полосы, требовал серьезной подготовки и редакторской работы.
Именно в это время, на культурной арене появляется Н.А. Полевой – русский прозаик, драматург, публицист, историк, литературный критик и журналист.
Просветительская и
19 век- век открытий, век ускоренного
развития всех сфер
Именно в это время, на культурной
арене появляется Н.А. Полевой – русский
прозаик, драматург, публицист, историк,
литературный критик и журналист. Он происходил
из старинного рода курских купцов. С самого
детства и до конца своих дней он занимался
исключительно самообразованием - был
самоучкой. Все, чего писателю удалось
добиться в жизни, было достигнуто им за
счет многосторонних дарований, помноженных
на изнурительный труд. Без посторонней
помощи он освоил историю, литературу,
языки - латынь, греческий, французский,
немецкий. С детства начал писать стихи,
драмы, издавал домашнюю газету и журнал. (http://www.rusf.ru/rsf-XIX/
Литературную деятельность Н. Полевой
начал в 1817 году в журналах "Русский
вестник" и "Вестник Европы". После
переезда в 1820 году из Иркутска в Москву
Николай Алексеевич полностью отдается
литературной деятельности, знакомится
с литераторами, журналистами, писателями
трудом. (http://www.rusf.ru/rsf-XIX/
Полевой придерживался типичных буржуазных
просветительских идей, боролся за промышленный,
экономический и культурный подъем России.
Отстаивал идею связи и взаимодействия
«промышленности» и «просвещения» как
основы успешного развития государства. Белинский высоко ценил просветительскую
деятельность Н. Полевого, называя его
“смелым, неутомимым, даровитым бойцом”.
(http://magazines.russ.ru/sib/
Период с 1825 по 1834 год считается
самым плодотворным и прогрессивным
в его деятельности. В это
время начинает издаваться журнал «Московский
телеграф», который стал первым «идейным» русским журналом, приобретшим
собственный голос в литературе. По мнению
В.Г. Белинского это был "лучший журнал в России
от начала журналистики" . (http://www.bsu.ru/content/
На страницах своего журнала
он старался откликаться практически
на все вопросы социальной и литературной
современности, делая это каким-то
особым, неповторимым образом. Разнообразие представленных в журнале
рубрик и их содержания было огромнейшим;
однако преимущество науки и публицистики
приводило, особенно в первые годы издания,
к тому, что редакцией мало внимания уделялось
художественной литературе, но положение
меняется после 1829 г., в связи с оживлением
русской прозы. Журнал быстро становится самым популярным
журналом как в столице, так и в провинции;
а романтическая направленность творчества
его издателя сразу же превращает его
в орган романтизма. В нем печатаются Пушкин,
Жуковский, Вяземский, Баратынский, широко была представлена также переводная
литература: Вальтер Скотт, Гофман, Купер,
Мериме, Гюго, Бальзак и многие другие. (http://www.rusf.ru/rsf-XIX/
Можно говорит о том, что на данном этапе своей просветительской деятельности Н.А. Полевой старался охватить как можно больше сфер знаний и донести их до простого читателя. Тот факт, что Полевой сам являлся редактором журнала и определял тематику материала, и послужил тому, что «Московский телеграф» стал одним из ведущих журналов того времени.
Читателя привлекали живость, свежесть,
новизна, научность, вкус, хороший язык
журнала. Кроме того, журнал следовал
принятому направлению и
На протяжении всей своей жизни
Полевой был последовательным сторонником
монархии, но его реформаторские устремления,
особенно выражавшиеся в литературных
критических статьях, публикуемых
им в "Московском телеграфе", и
приписываемый автору "нигилизм",
постепенно создавали ему репутацию
оппозиционера в
Еще во время существования «Московского телеграфа» Полевой пишет историческую работу «История русского народа», в которой выступает с критикой исторических взглядов Н. М. Карамзина. Он хотел по-своему, по иному изложить исторические события, однако его труды были подвергнуты жесточайшей критике. В последствии Н.А. Полевой не оставлял историческую тему и периодически публиковал на эту тему статьи и исторические сочинения. Только в 1846 году появилась статья Белинского "Николай Алексеевич Полевой", в которой он объективно и с величайшим благородством писал "Три историка, нисколько не бывшие поэтами, имели сильное влияние на русскую поэзию и вообще русскую изящную литературу, в три различные эпохи её исторического существования. Это были - Ломоносов, Карамзин и Полевой..." (А. С. Курилов)
После закрытия журнала Н.А. Полевой не оставил просветительскую и редакторскую деятельность. В 1835—1844 он издавал иллюстрированный ежегодник «Живописное обозрение достопамятных предметов из наук, искусств, художеств, промышленности и общежития, с присовокуплением живописного путешествия по земному шару и жизнеописаний знаменитых людей». В 1836 г переводил, и весьма успешно, «Гамлета» В. Шекспира, сценическая постановка которого в 1837 г. вызвала подъем интереса к английскому драматургу и дала толчок развитию отечественного шекспироведения. Участвовал в «Северной пчеле», в 1837—1838 заведовал литературным отделом газеты. В 1838—1840 был редактором «Сына отечества». В 1841 году вместе с Н. И. Гречем начал издавать ежемесячный журнал «Русский вестник» и был его единоличным редактором в 1842—1844. Но журналы, издаваемые и редактируемые им, не имели успеха; теперь имя Полевого стало синонимом отступника, изменника. Оказавшись в безвыходном положении, Полевой согласился на негласное редактирование за более низкое вознаграждение, попадая в полную зависимость от «титульных» редакторов — Греча и Булгарина. Пытаясь поправить свою репутацию, Полевой выступает против Булгарина, на стороне «Литературной газеты», став ее редактором. Но этот шаг ни к чему не приводит. Вскоре после этого Н.А. Полевой умирает.
Информация о работе Просветительская и редакторская деятельность Н.А. Полевого