Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 13:04, курсовая работа
В то же время, многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых.
Исходя из определяющей роли игрушки в развитии ребенка, взрослым следует осознанно подходить к ее выбору. Особенно важно это в отношении детей, с раннего возраста лишенных родительского внимания и заботы: речь, в частности, идет о детях-воспитанниках учреждений социальной опеки (приютах, детских домах и т.д.). Специалисты детских социальных учреждений (психологи, педагоги, социальные педагоги и др.) должны разбираться в «бездонном океане» игрушечного разнообразия, комплектуя игротеку учреждения такими игрушками, которые бы действительно воспитывали, помогали усваивать социальный опыт и развивать позитивные качества у детей.
1. Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Влияние игрушки на психическое развитие ребенка
на разных этапах онтогенеза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
3 История возникновения игрушки и ее классификация. . . . . . . . . . . . . . 8
Анализ современных игрушек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
5. Заключение: критерии выбора взрослыми игрушек для детей . . . . . . . . . . . .17
6. Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . .